Очень давно хотел заменить масло в автомате, да все с деньгами напряг был. Масло дорогое, надо много, еще и замена денег стоит, еще и время найти. Короче все было против меня, но я упорно шел к цели. Сначала по богатому купил литра 4, а потом при случае еще по литрику покупал. В общем скопил 11 литров в акпп, 3 литра в раздатку, литр в передний редуктор, а на задний уже не хватило)))
Обзвонил сервисы, но как то они слишком много хотели за свою работу. Поэтому решил менять самостоятельно, с помощью друга.
Про мосты, раздатку все понятно, нечего рассказывать, а вот про автомат пожалуй расскажу подробнее.
Сперва слили масло с акпп и сняли поддон. Слилось около 4-5 литров, причем литр примерно слился только когда сняли поддон. Там на магнитах было очень много каки, и само масло было уже черное, видимо его если и меняли то очень давно. Но сетка была чистая. Почистили поддон, поставили новую прокладку (кстати у нас это дефицит) на гермет, собрали обратно, залили 5 литров нового масла через щуп.
Затем сняли переднюю защиту и юбку бампера, чтобы долезть до радиатора акпп. Сняли с него нижний патрубок и на штуцер одели сливной шланг, вставили его в пятилитровик. Фоток нету, не до того было)))
Кстати, можно было сделать еще проще и снять входной патрубок (ближе к водительской стороне) из основного радиатора. У нас масло выходит из коробки и сначала попадает в теплообменник в основном радиаторе, а потом из него уже попадает в радиатор акпп. Теплообменник слабое место, если внутри прогниет или прохудится по каким то причинам, масло из акпп попадет в антифриз и с ним засрет всю систему охлаждения. Также и антифриз попадет в коробку и может ее прикончить. Такие случаи уже были. Поэтому рекомендую исключить этот узел из общей цепи. Это можно сделать соединив трубки входа и выхода масла из теплообменника посредством двухстороннего штуцера ( или как это называется?). У себя я так не сделал еще, но в скором времени обязательно.
Вот наглядная схема:
Ладно, поехали дальше. Взяли емкость, вставили шланг и заводим. Потихоньку масло начинает литься в емкость, переключаются передачи пару раз с Р до Д и наоборот, сливается еще где то литра 4. Снова заливаем свежее масло через щуп, сколько и слилось. Можно слить еще литра 4-5, но у меня было всего 11 литров, поэтому я сперва расстроился, чистое масло еще не пошло, а оставалось всего 2 литра. Короче решил я рискнуть, слить еще немного, и мне повезло. Завел, переключил передачу один раз и мне закричали что пошло чистое. Слилось как раз еще полтора-два литра. Собрали шланги обратно, и долили уже по уровню на прогретой машине. Поллитра еще даже осталось))) Ну вот как то так, в общем то ничего страшного и сложного нет. А стошники берут за эту работу от 50-60 баксов и выше.
Вот заправочные объемы и названия масел:
В АКПП NISSAN ATF MATIC FLUID J KE908-99932 11л
В раздатку NISSAN ATF MATIC FLUID D KE908-99931 3л
В передний редуктор Nissan Differential Fluid 80W-90 GL5 KE907-99932R 0,85л
В задний редуктор буду лить Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 1,75л
Работаю с автомобилями я уже давно, и слышал много баек, что масло в АКПП, Раздатках, Угловых итд на весь срок службы авто!
Уверенно заявляю — это бред! Производителям важно, чтобы ваш железный конь самоуничтожился к окончанию гарантии, и вы побежали покупать новый авто, а вот у производителей запчастей и агрегатов задача стоит иная! Если вы откроете мануал по любой АКПП, Вариатору или Роботу, там будет написано, что агрегат требует замены жидкости каждые 40-60т.км в зависимости от производителя и режимов эксплуатации.
Так же любой производитель масел указывает на своих канистрах/бочках срок годности своего продукта. В среднем это 5-6 лет при хранении, и 2-3 года в негативной среде или режиме эксплуатации.
Теперь вы можете сами сделать вывод…
Но есть один нюанс, если у вашего авто пробег от 150к и вы еще не разу не меняли масло в АКПП, я бы на вашем месте не рисковал, так как масло давно утратило до 70% своих свойств (как моющих так и смазывающих), масленые каналы, фильтра итд уже давно забиты, и замена масла может привести к выходу Коробки из строя (даже с подъемника не съедете)…
Но и на этот случай есть решение, хоть и не 100%…
Частичная замена масла, а именно.
Обычно объем масла АКПП порядка 12 литров, просто открутив сливную пробку сольется порядка 3л, соответственно вам нужно провести процедуру по замене масла 4 раза, что будет более безопасно, так как вся грязь будет вымываться частично. Если фильтр АКПП меняется без разбора АКПП, его я бы тоже поменял 2 раза, с первой заменой, и после последней. Промежуток между заменами порядка 1-2т.км в обычном режиме езды.
В идеале перед данной процедурой проконсультироваться со специалистом именно по вашему авто!
Зная все эти тонкости, я стараюсь все делать вовремя, и произвел замену масла на 60т.км, но по своему, слили порядка 7л… промыли фильтр (был чистым) и выставили уровень.
В случае с NISSAN Масло только оригинал Matic S, от 950р за 1л…
Японские кроссоверы фирмы Nissan очень хорошо проявили себя на сложных отечественных Российских дорогах. Модель Ниссан Патфайндер, оборудованная автоматической коробкой передач, обладает отличными эксплуатационными и техническими характеристиками. Обслуживание коробки автомат данного транспортного средства не отличается повышенной сложностью. Замена масла в АКПП Ниссан Патфайндер r51 вполне доступна для самостоятельного проведения опытными автовладельцами. Основные условия – грамотные действия и использование качественных расходных материалов.
Насколько часто производится замена масла в АКПП Ниссан Патфайндер
Для многих водителей замена масла в АКПП Ниссан Патфайндер r51 своими руками в условиях гаража является выполнимой задачей. Вопреки рекомендациям, изложенным в сопроводительной документации по сервисному обслуживанию автомобиля, данная процедура должна осуществляться один раз в 2 года. При составлении правил эксплуатации Nissan Pathfinder производитель не всегда учитывает реальные условия, в которых приходится работать транспортному средству.
Чтобы обеспечить максимально длительную сохранность автомобиля и исправность АКПП, необходимо держать под контролем состояние, уровень трансмиссионного масла, залитого в коробку автомат, и своевременно проводить его замену. Существуют такие понятия:
- Первичная замена рабочей жидкости.
- Плановое техобслуживание.
После покупки нового автомобиля, трансмиссионное масло АКПП Ниссан Патфайндер r51 впервые заменяется спустя три года или после пройденного пути, равного 90 000 км. Все последующие обслуживающие мероприятия, связанные с заменой масла, будут считаться плановым техническим обслуживанием (ТО). Они должны проводиться после каждого пробега, равного 60 000 км.
Важно: Указанные временные интервалы справедливы для кроссоверов, работающих в нормальных условиях. При эксплуатации машин в условиях повышенной жесткости, с постоянными рабочими нагрузками, выше предельных, периодичность ТО должна быть изменена на значения в 40 – 50 000 км.
Несмотря на повышенные надежность, долговечность рабочих деталей и узлов коробки автомат Ниссан, машина нуждается в регулярном обслуживании и замене смазочного материала не реже 60 000км. При более длительном пробеге без смены масла, в работе автоматической коробки передач начнутся проблемы:
- буксование АКПП;
- сложности при переходе на другую скорость;
- сбои в управляющих воздействиях гидроблока;
- повышенный износ фрикционов, шестерен, подшипников и пр.
С целью продлить эксплуатационный срок АКПП рекомендуется добавлять специальные присадки в трансмиссионную жидкость в момент замены масла в автомате. Благодаря высокому качеству фирменных добавок, детали и узлы АКПП получают гарантированную защиту. Коробка становится более устойчива против ускоренного износа от сил трения между сопрягаемыми металлическими поверхностями. Наряду с этим, сохраняются полезные смазывающие свойства трансмиссионного масла, снижается количество металлической стружки и других продуктов износа, которые загрязняют рабочую жидкость.
Чтобы заменить масло в АКПП Ниссан Патфайндер r51, водителю предстоят немалые расходы. Однако эти затраты намного ниже стоимости ремонтных работ, которые могут потребоваться при поломках дорогостоящих запчастей и выходе из строя автомата.
Выбор марки материала для замены масла АКПП Ниссан Патфайндер r51
От правильности выбора смазочной жидкости для коробки автомат кроссовера «Nissan Pathfinder r51» зависят следующие показатели:
- Длительность срока службы АКПП.
- Эффективность работы транспортного средства.
- Комфортность переключения передач.
Опытные автовладельцы не рекомендуют заменять рекомендованные марки трансмиссионного масла на альтернативные менее дорогостоящие решения. Лучше всего применять оригинальные смазочные жидкости ATF. Именно оригинальные трансмиссионные масла являются наиболее оптимальным вариантом для транспортного средства компании Ниссан:
- Nissan Matic S ATF;
- Matic J Fluid.
Описание смазочного материала Matic S ATF от фирмы Nissan
Данный продукт представляет трансмиссионное масло нового поколения. Он предназначен для автоматических коробок передач автомобилей, выпускаемых компанией Ниссан (известные бренды Nissan, Infiniti). Именно этот состав заливается в масляный картер каждого автомата на заводском конвейере. По физическим, химическим свойствам и характеристикам Matic S ATF превосходит аналогичное смазочное средство Matic J Fluid, которое постепенно уступает ему по популярности. По заверениям автопроизводителя, обе марки рабочих материалов идеально подходят для брендовых автомобилей.
Важно: Смазочная жидкость марки Matic S ATF не используется в транспортных средствах, оборудованных 3- и 4-х ступенчатыми коробками автомат. В переднеприводные авто с вариаторами и пятиступенчатыми коробками также не заливают данную смазку.
Благодаря переходу на новое трансмиссионное масло Matic S ATF, резко возрастает производительность АКПП и снижается вероятность отказов рабочих агрегатов.
Внимание: Для перехода на продукт нового поколения, необходимо произвести полную замену масла в АКПП Ниссан Патфайндер. Остатки старого материала полностью выводятся из смазочной системы АКПП. Частичная замена здесь запрещена, т. к. это связано с большими рисками нарушения стабильности работы автоматической коробки передач.
Сколько нужно подготовить смазочного материала? Для проведения полной замены масла АКПП Ниссан Патфайндер на Nissan Matic S ATF необходимо приобрести не менее 10 л рабочей жидкости.
Если в торговой сети вы не смогли найти нужного масла, автомеханики советуют владельцам кроссоверов «Ниссан Патфайндер» купить смазочную жидкость марки Castrol ATF. Данный состав характеризуется относительно невысокой стоимостью и отличным качеством.
Не следует доверять брендам, обладающим малой известностью и низкой популярностью среди покупателей. Визуально проверить качество неизвестного продукта не представляется возможным, а нарваться на проблемы с коробкой передач, в процессе его применения, вполне возможно.
Замена трансмиссионного масла в АКПП Ниссан Патфайндер r51
Самостоятельная замена масла в коробке автомат кроссовера Pathfinder проводится с целью сократить материальные расходы на услуги автосервиса. Услуги квалифицированных специалистов требуются только для осуществления полной замены смазочного материала.
При выполнении замены трансмиссионного масла требуется также сменить масляный фильтр на новый экземпляр. Не рекомендуется очистка или промывание старого фильтрующего элемента, т. к. на металлической сетке скапливается большое количество загрязнений, которые не полностью растворяются в бензине либо растворителе.
Используя метод частичной замены масла из коробки автомат, мастер удаляет не весь отработанный рабочий материал. При этом обновление смазочной жидкости происходит на 50%.
При выборе метода по полной 100% замене масла невозможно обойтись без специального вакуумного оборудования. Установка, работающая под давлением, полностью удаляет остатки использованного смазочного материала. Самостоятельно такие работы проделать невозможно.