No Image

Замена масла в акпп шкода а7

СОДЕРЖАНИЕ
3 691 просмотров
21 января 2020

Приветствую Всех)
Пробег 35 тыщ. км (2,5 года эксплуатации) — решил освежить масло в АКПП.

Перечень оригинальных расходников в АКПП Aisin 09G (Skoda Octavia A7 / 1.6 CWVA / MQB / QNQ ):
Масло трансмиссионное — VAG — G 055 540 A2
Прокладка поддона АКПП — VAG — 09G 321 370
Пробка резьбовая АКПП — VAG — WHT 000 310 A
Уплотняющее кольцо пробки — VAG — 09D 321 181 B
Болт с шестигранной головкой — VAG — WHT 000 309 (8 шт.)
Резиновое кольцо фильтра АКПП — VAG — WHT 007 120
Фильтр АКПП (смотрите свой) — VAG — 09G 325 429E — без выступа заборного отверстия

Информацию, которую вычитал на просторах DRIVE2:
На рапидах фильтр АКПП— VAG — 09G 325 429D — c выступом заборного отверстия.
mastera71 (профи) в комментариях сообщает, что с выступом даже предпочтительней, особенно в ситуации недолива масла.

Закуплено мною следующее:
Масло трансмиссионное — RAVENOL — 4014835743397 (4л)
Прокладка поддона АКПП — MEYLE — 100 139 0002
Пробка резьбовая АКПП — ОРИГИНАЛ —
Уплотняющее кольцо пробки — ОРИГИНАЛ —
Болт с шестигранной головкой — ОРИГИНАЛ —
Резиновое кольцо фильтра АКПП — НЕ МЕНЯЛ —
Фильтр АКПП — НЕ МЕНЯЛ —

Масло брал в автодоке через направление «OLR» — склад дистрибьютора.
Проверяем масло на подлинность по следующей схеме.

Работы по замене масла делал в Ижевске в автосервисе «Центр ремонта АКПП Top Gear».

Ну что сказать, вот и у меня теперь в арсенале появилась замена АТФ в коробке QNQ ))
А то Саша ( mastera71 ) меня опередил в этом плане — как ни крути, но Москва опережает события ))

Итак, что мы имеем:
Авто — Октавия А7 (3 поколение)
пробег 30К
и желание владельца сделать правильно, а не как всегда ))

решение: на 30К одна частичная без замены фильтра, а там смотрим как жить дальше ))

Поскольку у меня это первая акпп нового поколения под MQB — нужно все перемерять и осматривать
Хотя к этому событию я готовился заранее — 9ч. — Замена ATF в АКПП Aisin 09G (AQ160) — На платформе MQB(!) — Теория

Ну что же, начнем осмотр:

Проверяем код коробки:

тут модификация QNQ (на Рапиде стоит QDM) и обе в связке с двс CWVA — т.е. возможны различия фильтров

Читайте также:  Вольво чья марка машины страна производитель

как видим фильтр совершенно не совместим по посадочному месту с фильтрами прошлого поколения
здесь имеем круглый соединительный патрубок, а у фильтра имеем резиновое уплотнение (!)

сам фильтрующий элемент выполнен из синтетического волокна, что по идее должно отбить желание скроить на фильтре и помыть его ))
т.е. только замена на новый

код нового для QNQ (Октавия А7) — 09G325429E (фильтр без выступа заборного отверстия)
для QDM (Рапид 2016) — 09G325429D (Фильтр с выступом заборного отверстия)

в любом случае — ПЕРЕПРОВЕРЯЙТЕ САМИ

На вопрос когда же его (фильтр) менять — по наработанной практике, фильтр рекомендую менять на пробеге 90К,
(добавлено год спустя)
рекомендую делать одну частичную со снятием поддона через 30 или 45К в зависимости от стиля вождения, можно еще проще, каждые 30К без снятия поддона, а на 90К со снятием и заменой фильтра

в данном случае фильтр не менялся, снимался он исключительно для возможности большего слива старой атф (ну и для фотосессии)

Поддон и прокладка

Как ни странно, но поддон не претерпел геометрических изменений по привалочной поверхности (!) что дает возможность использовать прокладки прошлого поколения, а тут уже большая свобода выбора из "неоригинала" и экономия денег
"Сливная" пробка и уплотнительное колечко остались прежними
Единственное, что изменилось в самом поддоне — его код, а это глубина поддона и один из магнитов переехал

Теперь у нас трубка нового цвета ))
и новой длины — 46мм это между трубкой для KGV (KGJ) 36мм и трубкой MFZ 53мм

Тут нам добавили еще несколько сквозных отверстий под болты поддона, т.е. работы по прочистке резьб прибавилось ))

Жижа
Напоминаю, что в этих акпп уже идет другая АТФ — ваг код G055540A2 или по правильному JWS3324 она же T-WS
(ранее использовалась JWS3309 или T-IV)

WS сама по себе имеет несколько другой оттенок красителя, чем Т-IV
скажем так, она чуть темнее в слое и с оранжевым (может немного желтоватым) оттенком в струе

Сливалась жидкость светлая в струе, но меня этим не разжалобить, что бы я сказал — что она новая и посему дальше сливать не будем ))
Поскольку в емкости, обычно, все выглядит по другому

Да, оттенок живой жижи тут очевиден, но стоит ли ждать не меняя атф до тех пор, когда уже будет сливаться нефть только для того, что бы сказать себе — ну вот это я выжал из жижи все до последней копейки ))
Соизмеримо ли это с износом механизмов самой акпп — решать вам (мне пока лень считать технико-экономическое обоснование замены атф для различных вариантов пробега без замена атф и сравнения данных сумм со стоимостью ремонта самой акпп)
Да и по всей видимости, сервисы по ремонту АКПП, еще не успели разжиться запчастями для этой ревизии ))

Читайте также:  Vgrs lexus lx470 что это

Кстати, со снятием поддона и фильтра из коробки сливается порядка 3 литров жидкости (всего)
могу порекомендовать залить на 100-150гр больше этой цифры (но лучше перемерить)

Уровень выставляется как всегда 😉
С вопросами — какую именно жижу вам лить в свою коробку — идёте к Гуглу ))

ЗЫ
Владельцы авто с акпп на платформе MQB — грабли по которым прошли владельцы АКПП на А5 — еще валяются в ожидании чуда второго шанса )))))

Замена масла в АКПП Шкода Октавия 1.6 MPI. Что предписывает технический регламент? На каком пробеге желательно производить замену ATF. Подробное описание всего процесса замен АТФ со снятием поддона.

Замена ATF в АКПП Шкода Октавия 1.6 согласно официальной документации производится каждые 60 000 км., с небольшой припиской — в странах с жарким климатом. Россия в данный список не входит.

Зачем менять масло в АКПП?

На автомобили Шкода устанавливается АКПП 09G, это коробка совместной разработки Aisin и концерна VAG. Такая же коробка, под другим обозначением устанавливается на автомобиль Тойота (Aisin дочернее предприятие Тойота).

Японский автопроизводитель предписывает периодичность замены ATF вне зависимости от климата. Более того, есть рекомендации непосредственно самой Aisin это каждые 20 000 км. Конечно, тут не обошлось без маркетинга, но не почувствовать разницу между 20 т.км. и на весь срок службы, невозможно.

Что на самом деле

На самом деле, основным фактором, который «убивает» трансмиссионную жидкость, является высокая температура. Наверное, инженеры VAG предполагают, что у нас тут повсеместно и круглый год температура −50, ATF в коробке совсем не перегревается. Так вот, перегревается и особенно на Шкода Октавия. На большинстве моделей Шкода система охлаждения АКПП недостаточна. Более подробно про воздействие температуры, аналоги ATF читаем здесь.

Работы по замене ATF на автомобиле Skoda Octavia 1.6 MPI а5 с АКПП 09G

Замена производилась со снятием поддона коробки передач. Стоимость работы тут. На данной АКПП стоит сетчатый фильтр, поэтому правильной последовательностью будет:

  • Сливаем масло из коробки
  • Снимаем поддон и фильтр
  • Все чистим и моем
  • Устанавливаем фильтр и поддон
  • Заливаем и выставляем уровень АТФ
Читайте также:  Замена тормозных колодок тойота камри v50

На нашей Шкода стоит АКПП KGJ, все действия будут идентичны для коробок с буквенным обозначением: GSY; HFS; HFR; HFT; HTN; HTM; HTP; JUH; JTY; JUG; KGK; KGH.

  1. Выкручиваем сливную пробку из поддона АКПП. Сливаем трансмиссионную жидкость (примерно 0,8 литра)
  2. С помощью шестигранника на 5 мм., выкручиваем переливной стакан, даем стечь оставшейся ATF (около 2,5 литров)
  3. Откручиваем поддон АКПП
  4. Аккуратно снимаем поддон, в нем осталось небольшое количество масла
  5. Откручиваем и снимаем фильтр коробки передач. При этом так же польется АТФ, бережем голову
  6. Состояние поддона и магнитов. Налет есть, но следов от износа фрикционов пока нет, это хорошо
  7. Снимаем старую прокладку поддона коробки, извлекаем магниты
  8. Магниты чистим и моем
  9. Тщательно очищаем поддон автоматической коробки нашей Шкода
  10. Устанавливаем чистые магниты на место
  11. Готовим новый уплотнитель и устанавливаем его на поддон
  12. Обезжириваем поверхность коробки, подготавливая ее под установку поддона
  13. Устанавливаем новый фильтр, момент затяжки 11 Нм
  14. Новые болты для поддона акпп, они подвержены коррозии и перепадам температуры, поэтому меняем их при каждой замене ATF. Затягиваем усилием 8 Нм крест-накрест
  15. Устанавливаем переливной стакан на свое штатное место
  16. Заливаем аналог оригинального масла в заправочную емкость
  17. Подаем АТФ через сливное отверстие в поддоне. Закачиваем объем равный примерно 3,3-3,6 литра. Как только объем трансмиссионной жидкости превысит переливной стакан, она начнет выливаться обратно, что будет видно в трубке
  18. Подключаем компьютер для контроля температуры АТФ. Что бы точно выставить уровень масла в коробке, необходимо прогреть его до температуры 35-45 градусов по Цельсию
  19. Как только жидкость достигла необходимой температуры, выкручиваем шланг заливной емкости и даем излишкам выйти из АКПП. Когда струя стала тонкой, закручиваем пробку с новым кольцом. Момент усилия для пробки 27 Нм.

Запасные части

Оригинальные запчасти
Прокладка поддона АКПП 09G 321 370 1 шт.
Фильтр масляный АКПП 09G 325 429 A 1 шт.
Масло ATF G 055 025 A2 4 литра
Уплотнительное кольцо 09D 321 181 B 1 шт.
Болт крепления поддона WHT 000 309 8 шт.

Не оригинальные
Масло Mobil 153519 (3309)
Прокладка 100 139 0002 MEYLE
Фильтр АКПП 100 325 0009 MEYLE

Комментировать
3 691 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector