Производство четвертого поколения Форд Мондео началось с 2007 года. На российский авторынок поставлялись машины укомплектованные как бензиновыми двигателями семейства Duratec объёмами (1,6 л), (2,0 л), (2,3 л), (2,5 л), так и дизельными двигателями Duratorg TDCi с объёмами 1,8 л, 2,0 л, 2,2 л.
Процедура замены масла в любом из этих двигателей мало чем будет отличатся друг от друга, ну разве что в дизельном и бензиновом разная конструкция масляного фильтра, да объем требуемой смазки варьируется, но алгоритм то общий. В нашем случае производится замена масла на Ford Mondeo 4 с двигателем TDCi 2.0 мощностью 170 л.с.
Периодичность замены, заправочный объем, рекомендуемое масло Форд Мондео 4
Замена масла одна из главных тем обсуждаемых при продлении срока службы двигателя, которая описана в регламентном ТО Форд Мондео 4. Самыми важными аспектами является именно периодичность и применяемый горючесмазочный материал.
Придерживаясь установленных правил и норм, по предписанию производителя, замена масла на Форде Мондео 4 должна производиться не реже чем через 20000 км или каждый год эксплуатации (в зависимости от события, которое наступит первым). Также не стоит упускать из виду и дорожные и климатические условия эксплуатации авто. В «тяжелых» климатических и городских условиях необходимо следить за состояние масла и вовремя его менять. Как показывает практика, в таких условиях замена масла происходит чаще, а именно, через 10000 км.
В рассматриваемом нами Мондео с мотором 2.0 TDCi объем моторного масла должен составлять 5,5 литра.
Далее приводится информация для определения величины заливаемого масла в разные типы двигателей:
- Duratec Ti-VCT (1,6) – 4,1 л;
- Duratec НЕ (2,0) – 4,3 л;
- Duratec НЕ (2,3) – 4,3 л;
- Duratec V-15 (2,5) – 4,3 л;
- Duratorg TDCi (1,8) – 5,6 л;
- Duratorg TDCi (2,2) – 5,9 л.
Что же касается типов масел, которые подойдут для залития в двигатель, то для Форд Мондео 4 соответствуют всесезонные моторные масла Ford или Motorcraft Formula E с классом вязкости SAE 5W-30, SAE 5W-40 или SAE 10W-40. При этом смазка должна удовлетворять требования качества ACEA A1/B1 или ACEA A3/B3, а также отвечать стандарту Ford WSS-M2C913-В.
Необходимые инструменты и материалы
Чтобы технологически правильно осуществить процедуру замены масла на автомобиле Ford Mondeo 4 будут необходимы такие инструменты и расходные материалы:
- трещотка с головкой под ключ на 13 mm;
- съемник для масляного фильтра;
- ёмкость для слива отработанного масла (не менее 5 л);
- перчатки и ветошь;
- новый масляный фильтр;
- новое моторное масло.
Каталожные номера расходных материалов для замены масла:
Оригинальное моторное масло синтетическое FORD «Formula F Fuel Economy HC 5W-30», (5 литров) артикул — 155D3A. За такую канистру цена около 1900 рублей. А стоимость 1 литра «Formula F 5W-30» (артикул 1515DA,) составит 450 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя Ford 1595247. Цена 1400 рублей. Аналоги: MANN-FILTER W7015 – 300 рублей, Fram PH9566 – 250 рублей.
Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.
Прогреваем автомобиль и снимаем крышку двигателя.
Ford Mondeo — разработка европейского филиала Ford. Линейка имеет пять поколений и производиться с 1993 года по наше время. Ниже мы будим обслуживать двигатель четвертого поколения Мондео и подробно рассматривать все нюансы которые могут случится во время работы.
Обслуживание Мондео 4 поколения подразумевает собой полную замену моторного масла через каждые 15 000 км пробега. Если вы забыли дату когда последний раз менял масло, можно просто выполнять замену один раз на сезон и этого хватит. Если автомобиль эксплуатируется в трудных условиях (таких как высокая либо низкая температуры, постоянное движение в городских пробках, плохое дорожное покрытие и пр.) километраж нужно уменьшить до 10-12 тысяч.
Какое масло лить и сколько?
Ниже в таблице указана не только рекомендуемая вязкость для разных двигателей четвертого поколения, но и возможные бренды для покупки.
Год | Вязкость SAE |
всесезон от +25 до -25 °C |
зима от -35 до 0 °C |
лето от 0 до +35 °C |
API
API
15W-40
5W-40
5W-40
25W-40
25W-40
15W-40
5W-40
5W-40
25W-40
10W-40
15W-40
0W-40
5W-40
25W-40
15W-40
5W-40
25W-40
15W-40
5W-40
0W-30
5W-40
25W-40
15W-40
5W-40
5W-40
25W-40
10W-50
15W-40
5W-40
5W-40
5W-50
25W-40
25W-50
15W-40
5W-40
5W-50
25W-50
Кроме самой жидкости не забывайте что нужно менять и фильтр.
3-4$
Kraft Automotive 1702030
4-5$
JS Asakashi
и многие другие фильтра. Сегодня их выбор по истине большой, на разный вкус и кошелек — выбирайте сами.
Инструкция
- Греем двигатель до 50-60 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
- Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
- Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
- Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
- Не забываем сбросить показатели на бортовом компьютере. Слева от руля находиться кнопка RESET, ее нужно нажать и придержать на 10 сек пока табло на компьютере не замигает, после этого отжать и снова зажать на 10 сек. После этих действий показания дистанции должны обнулиться.
Видео материалы
Ниже представлены рекомендованные видео, где владельцы Форд Мондео 4 поколения производят полную замену моторного масла.
Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.
С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.
Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).
Из данной инструкции мы узнаем, как самостоятельно заменить масло в двигателе. Справиться можно без помощи специалистов, мы сможем сэкономить при этом сумму денег.
Процедура выполняется для автомобиля Форд Мондео.
Автомобиль начал выпускаться с 2007 года со следующими объёмами двигателя: 1.6, 2.0, 2.3, 2.5
Дизелные двигатели выпускались с объёмами: 1.8л, 2.0л, 2.2л
Процедура для всех двигателей конечно будут идентичны. Единственное различие имеется в дизелных и бензиновых двигателях. Ещё различаться будет объём заливаемого двигателя.
Когда следует повторять процедуру замены?
Чем лучше качество заливаемого масла, тем дольше срок службы. Конечно качество масла, периодичность замены полностью отвечает за сохранность двигателя, ведь если во время не начать менять масло, то тогда скорее всего двигатель со временем испортится и тут придётся отдать огромную сумму денег.
МЫ рекомендуем менять масло на данном автомобиле хотя бы раз в 20 тысяч километров, не позже. Здесь учитывайте какой стиль езды вы предпочитаете и по каким дорогам ездите.
Если же ваши условия эксплуатации довольно-таки тяжёлые, тогда вам нужно будет сократить срок и производить замену хотя бы раз в десять тысяч километров.
Как определить какой объём следуем вливать?
Во-первых мы будем заливать 5,5 литров.
Ну а дальше всё зависит от объёма вашего двигателя.
Обратите внимание на то, что масло мы должны выбирать очень тщательно, обращая внимание на качесто и вязкость.
Производители Форд и Мотокрафт ыпустили моторные масла для каждого сезона.
Рекомендуемая вязкость – SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-40.
Помните, что масло у которого вязкость SAE 10W-40 ни в коем случае не должна эксплуатироваться в тех климатических условиях, где температура воздуха понижается до 20 градусов ниже нуля.
Какие инструменты понадобятся для замены?
Трещотка и головка на "тринадцать" миллиметров.
СЪёмник, который поможет демонтировать фильтр масляный.
Ёмкость, куда будет сливаться масло использованное(рекомендуем брать таз ёмкостью не менее 5 литров).
Перчатки, ветошь.
Фильтр масляный.
О стоимости расходных материалов:
Масло оригинальное Ford "Formula F Flue Economy HC 5W-30" каталоговый номер – 155D3A. Стоимость одной канистры – 2000.
1 литра масла "Formula F 5W-30" стоимость его около 500 рублей.
Фильтр масляный оригинальный Ford 1595247 стоимость его около 1500 рублей. У фильтра имеются хорошие аналоги фирм производителя: MANN-FILTER, FRAM PH 9566, оба фильтра будут стоить около 300 рублей.
В начале процедуры рекомендуем двигатель хорошенько прогреть, а после крышку двигателя демонтировать.
После пробку отверстия куда мы будем заливать масло выкручиваем. Пробка жёлтого цвета(указано на фото), это щуп, который помогает нам измерить уровень масла.
Подбираемся к фильтру масляному, он располагается возле генератора, его следует тоже заменить.
Автомобиль мы устанавливаем на смотровую яму, можете использовать домкрат. Защиту двигателя демонтируем, для этого выкрутите шурупы крепления.
Теперь подберемся к отверстию сливному, после аккуратно выкрутите.
Ёмкость устанавливаем под отверстие слива и начинаем выкручивать.
Масло начинает стекать, подождите некоторое время.
Когда масло стекло, установите пробку обратно.
Далее понадобится ключ с удлинителем и с его помощью мы выкрутим крышку фильтра. Фильтр можем достать.
Фильтр можем разобрать и из него вытаскиваем элемент, который отвечает за фильтрацию. Установим на его место старый, а после наполним его новым маслом, также обработайте место посадки нового фильтра маслом.
Защиту устанавливаем обратно.
Масло заливаем в том объёме, которые подсказывает документация.
Проверьте с помощью щупа уровень масла.
Теперь начинаем закручивать пробку обратно.
В финале нам нужно прогреть двигатель снова, пусть он немного поработает, это поможет маслу распределиться.