Volkswagen Tiguan является компактным кроссовером концерна Volkswagen выпускаемым с 2007 года. Модель построена на базе Volkswagen Golf Plus и имеет два поколения. Последнее второе поколение поступило в продажу в 2015 году на европейских рынках. Существует также и семиместная версия которая поступила в продажу в 2016 году. Модель Тигуан — завоевал титул «Самый безопасный компактный кроссовер 2016 года».
Обслуживать такой современный автомобиль совсем не трудно. Весь смысл обслуживания состоит в своевременной и полной замене смазывающего вещества (моторного масла) с одновременной замене фильтрующего элемента. Не нужно никому платить за подобную работу. Всего за один час без посторонней помощи вы способны своими руками это сделать. Проследите чтоб перед работой у вас был небольшой выбор инструментов, пустая емкость для слива отработки, сухие тряпки для рук и конечно новый фильтр с маслом которое подходит к вашему двигателю.
Заправочные объемы и выбор масла
Владельцы ФВ Тигуана часто используют масла с классом вязкости 5W-30 и 5W-40.
На заметку! Классы вязкости 5W-30 и 5W-40 относятся к универсальным классам масел, их используют около 85% двигателей всех автомобилей.
Количество смазывающего материала которое нужно купить зависит от конкретной комплектации двигателей:
- 1,4 TSI (BWK, CAVA) — 4 л;
- 2.0 TDI ( CBAB, CBAA) — 4 л;
- 2.0 TSI (CCZD) — 4 л;
Из вышеуказанных данных можно сделать вывод о том, что если купить пятилитровую канистру масла и залить ее в двигатель, останится около литры на ежедневную доливку.
Период регламентного обслуживания двигателя (т.е. полная замена масла двигателя и фильтров очистки) составляет 15 000 км.
Инструкция
- Прогреваем холодный двигатель. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
- Откручиваем и вытягиваем масляный щуп и заливную пробку. Таким образом мы допустим воздух для лучшего стека старой отработки с картера.
- Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
- Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Видео материалы
Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.
С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.
Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).
1.4 л, 122 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2011 – 2017
- Комплектации: 1.4 TSI BlueMotion MT Allstar, 1.4 TSI BlueMotion MT Avenue, 1.4 TSI BlueMotion MT Club, 1.4 TSI MT BlueMotion Trend&Fun
- Двигатель: CAXA
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
3.6 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | – |
1.4 л, 150 л.с., бензин, передний привод/полный привод (4WD), МКПП/АКПП/робот, 2009 – 2017
- Комплектации: 1.4 TSI MT Sport&Style, 1.4 TSI MT Trend&Fun, 1.4 TSI BlueMotion MT Avenue, 1.4 TSI MT Club, 1.4 TSI BlueMotion DSG Sport, 1.4 TSI BlueMotion DSG Allstar, 1.4 TSI BlueMotion DSG Trend&Fun, 1.4 TSI BlueMotion DSG Avenue, 1.4 TSI BlueMotion DSG Club, 1.4 TSI BlueMotion DSG Sport&Style
- Двигатель: CTHA, BWK, CAVA
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.0 л * | 0W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | – |
2.0 л, 140 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD), 2011 – 2016
- Комплектации: 2.0 TDI AT Sport, 2.0 TDI AT Cup, 2.0 TDI AT Sport&Style, 2.0 TDI AT Track&Field, 2.0 TDI AT Track&Style
- Двигатель: CLJA, CBAB, CFFB
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.3 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | – |
2.0 л, 170 л.с., бензин, полный привод (4WD), АКПП, 2009 – 2016
- Комплектации: 2.0 TSI AT Track&Field, 2.0 TSI AT Avenue, 2.0 TSI AT Sport, 2.0 TSI AT Club, 2.0 TSI AT Trend&Fun, 2.0 TSI AT Cup, 2.0 TSI AT Track&Style, 2.0 TSI AT Sochi Edition, 2.0 TSI AT Sport&Style
- Двигатель: CCZC, CAWA
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.6 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | – |
2.0 л, 170 л.с., дизель, МКПП, полный привод (4WD), 2008 – 2011
- Комплектации: 2.0 TDI MT Sport&Style, 2.0 TDI MT Track&Field
- Двигатель: CBBB, CFGB
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.0 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | – |
2.0 л, 180 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD), 2015 – 2017
- Комплектации: 2.0 TSI AT Track&Field, 2.0 TSI AT Trend&Fun, 2.0 TSI AT Allstar, 2.0 TSI AT Sport, 2.0 TSI AT Club, 2.0 TSI AT Avenue, 2.0 TSI AT Track&Style, 2.0 TSI AT Sport&Style
- Двигатель: CCZD
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.7 л * | 0W-30, 5W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | – |
2.0 л, 200 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2008 – 2016
- Комплектации: 2.0 TSI MT Sport&Style, 2.0 TSI MT Track&Field, 2.0 TSI AT Sport, 2.0 TSI AT Sport&Style
- Двигатель: TFSI, CAWB, CCTA
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.6 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | – |
2.0 л, 210 л.с., бензин, робот, полный привод (4WD), 2013 – 2015
- Комплектации: 2.0 TSI DSG R-Line
- Двигатель: CCZB
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.7 л * | 5W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | – |
2.0 л, 211 л.с., бензин, робот, полный привод (4WD), 2016 – 2017
- Комплектации: 2.0 TSI DSG Sport, 2.0 TSI DSG Sport&Style
- Двигатель: CCZB
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.7 л * | 5W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | – |
* – указан сервисный объем масла.
** – при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.
Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.
Добрый день, уважаемые любители Д2!
Машинка с августа 2018 года, успешно накатала 7 370 км, и я как житель мегаполиса, со средней скоростью 19 км/ч решил не мучать прекрасный дизельный мотор ВАГа, и обновить масло раньше регламента.
Для замены масла, приобрёл следующие комплектующие:
Масло моторное синтетическое "QUARTZ INEO LONG LIFE 5W-30", 5л (Total181712)-2 660 ₽
Масло моторное синтетическое "QUARTZ INEO LONG LIFE 5W-30", 1л (Total181711)-587 ₽
Фильтр масляный двигателя VAG 03N 115 562 547 ₽
Пробка сливная масляного поддона картера двигателя с прокладкой комплект VAG N 908 132 02 118 ₽
Масло с дизельным допуском 507 подбирал по анализам и отзывам оилклаба, искал очень долго Shell импортный, который по тестам лидирует, однако прилавки завалены Шеллом мейд ин раша :).
Планировал приобрести Motul Specific 507, но 6 литров масла порядка 7000рублей, не гуманно совсем.
Остановился на Бельгийском масле от Тоталя, по анализам и отзывом ничего сверхъестественного, как и должно быть.
Из рекламной брошюры, видим только позитивные для себя вещи:
Моторное масло нового поколения, изготовленное по технологии Low SAPS, специально разработанное для двигателей Volkswagen Group. Совместимо с современными системами очистки выхлопных газов, такими как сажевые фильтры.
ПРЕИМУЩЕСТВА
Экономия топлива
Увеличенный интервал замены
Любые условия эксплуатации
Защита и чистота узлов и деталей
Улучшает работу сажевого фильтра и продлевает срок его службы, предохраняет от раннего забивания (масло содержит на 50% меньше соединений металлов, чем традиционные масла).
· Обеспечивает бережное отношение к окружающей среде, оптимизируя работу системы каталитической обработки выхлопных газов при максимальной защите двигателя.
· Превосходная защита и чистота двигателя.
· Благодаря высокой стойкости к окислению обеспечивает превосходную работу двигателя и удовлетворяет требованиям большинства производителей, рекомендующих экстра длинный интервал замены масла.
Куплено, накатил пробег, и попался на чудесную рекламу в инстаграмме сервиса, без очередей и записи
quickmade
И действительно как в рекламе, приехал и сразу же запустили на подъемник.
Весь процесс занял не более 20 минут, вместе с беседами, вопросами моими и оформлениями документов.
Открыли капот, открутили заливную горловину, подняли машину, сняли железную защиту Rival при этом обработали перед снятием каждый болт WD40, подметили что заводская пробка сливная чёрная, а доступна к заказу только серая, с которой я приехал. После замены оставили заводскую, чтобы на ТО-1 у ОФ лишних нудных вопросов не возникало. Из-за штатного WEBASTO доступ к фильтруещему элементу затруднён, но ребята всё сделали под надзором, аккуратно. Очень понравилось отношение к АМ, каждое действие было аккуратное, все следы масло смылись раствором, и насухо были протёрты тряпочкой. Дополнительно насосом откачали порядка 250 мл масла из поддона насосом. На залив вошло порядка 5,65 литра, оставили канистру, проверил на следующий день, всё в норме, самое главное без перелива.
За всё вместе защитой взяли 900р, что я считаю отличной цифрой, так как ОФ просил минимум 2900 за работу и 1800 за снятие железной защиты.
Для меня теперь огромный вопрос, ездить на ТО к официальному дилеру, записываться, оставлять машину, ехать на такси-туда сюда, платить за это 11-15 тр рублей, что в итоге можно сделать больше чем в 3 раза дешевле.
Насчёт гарантии я не переживаю, любые необходимые моменты я стрясу при необходимости 🙂
Всем желаю хорошего настроения, а так же регулярной замены масла вашим железным коням!