В течение многих десятилетий, замена масла была довольно простым, но трудоемким процессом. Техники потратили часы на ритуал снятия масляных пробок и поимкой масла в контейнеры, тазы и старые кастрюли, пытаясь не обжечься. Сравнительно недавно появилась технология, которая может упростить процесс замены масла. Она значительно уменьшает время, которое тратится на обычную замену, снижает риски обжечься и уменьшает опасность разлива масла. Этот метод получил название – вакуумная замена масла.
Стандартный слив моторного масла
Это достаточно быстро.
Мы позволяем силе притяжения делать всю работу за нас. На горячем двигателе будет слита большая часть моторного масла примерно через 5-10 минут.
Возможность слить большую часть масла из поддона.
Я пишу «возможно», потому что не гарантирую того, ведь многое зависит от формы поддона, консистенции масла и других факторов.
Вы можете делать другие вещи, в то время как масло стекает.
Это более традиционный способ замены масла, нюансы которого известны почти всем.
Это достаточно грязная работа.
Надо удостовериться, что масло не прольется мимо при откручивании крышки.
Придется поднимать автомобиль на подъемнике, загонять его на эстакаду или использовать гаражную яму.
Автомобиль придется поднять достаточно высоко, чтобы получить доступ к сливной пробке.
Риск повреждения масляного поддона.
При распаковке моторного масла есть риск оседания на нем пыли или грязи.
Давайте посмотрим немного на плюсы и минусы вакуумной замены моторного масла.
Чистота, ведь отработанное масло напрямую подается в контейнер.
Нет необходимости поднимать автомобиль.
Не стоит беспокоиться о повреждении поддона или сливной пробки.
Оборудование имеет носик, чтобы сделать заливку нового масла проще и легче.
Достаточно шумный процесс, устройство работает громко.
Необходимость подачи воздуха, то есть использования воздушного компрессора.
Большинство оборудования требует хорошего запаса сжатого воздуха, или масло придется качать вручную.
Вы не можете откачать абсолютно все отработанное масло
Есть несколько других моментов, которыми я хочу поделиться насчет вакуумных насосов. Иногда встречается еще один минус. Не факт, что вам не придется поднимать машину в воздух, используя вакуумную замену — по-прежнему может потребоваться доступ к фильтру, если он находится в нижней части автомобиля. Важно также поднять машину в воздух, чтобы сделать визуальный осмотр, это ведь не помешает, правда?
Я могу сказать, что не всегда есть смысл использовать вакуумную замену. Ведь часто приходится поднимать машину, чтобы получить доступ к масляному фильтру. Было бы пустой тратой времени вакуумно извлечь отработанное масло, а затем поднимать автомобиль, чтобы заменить фильтр.
В меру своей консервативности, я считаю, что обычный традиционный метод лучше, но в настоящее время многие продвинутые СТО и гаражи используют систему верхней маслозамены – вакуумной.
Всем привет! Как насчет того, чтобы вместе со мной обсудить такую тему как экспресс замена масла в двигателе?! Думаю, она будет интересной для многих автомобилистов. Некоторые впервые узнают про суть и особенности быстрой замены. Другие же смогут поделиться собственным опытом и личным мнением на этот счет. Просто оставляйте отзывы в комментариях.
Каждый автолюбитель прекрасно знает, что в любой машине с ДВС есть ряд рабочих жидкостей. Основной из них справедливо считается моторное масло. Именно оно требует периодической обязательной замены.
Есть категория водителей, которые предпочитают менять масло своими руками. Причем это далеко не самая сложная процедура, для которой не требуется специальное оборудование. Но когда заниматься подобными вещами лень, многие ищут на карте Москвы, городов вроде Спб, Петрозаводск, в Самаре или том же Екатеринбурге ближайшие пункты замены. Это уже аппаратная смена, в рамках которой используется специальное оборудование. Так ли экспресс замена хороша и что о ней нужно знать? Сейчас и узнаем.
Коротко о сути процедуры
Не вижу смысла детально расписывать, что такое экспресс замена и как она выполняется с использованием тех или иных аппаратов разного профессионального уровня.
Постараюсь коротко описать, что же такое быстрая замена, чем она отличается и почему этой услугой так часто пользуются, позвольте сказать, ленивые автовладельцы, у которых нет времени или желания заниматься полноценной сливкой старого отработанного моторного масла. Это конечно же проще, когда рядом со мной работает минимум 10 пунктов. Признаюсь честно, когда-то сам подумывал об экспресс замене как бизнес идеи. Но вскоре быстро с ней попрощался. Это неликвидная услуга, которая стоит 300-500 рублей. Заработок идет на другом. Причем об этом вы узнаете в разделе о недостатках этого метода.
Что ж, давайте взглянем на суть экспресс замены. Жидкость в виде старого моторного масла не сливается через специальное отверстие, которая на всех машинах предусмотрено на днище картера.
Для слива используется другой подход. А именно через щуп. Фактически масло не сливается, а отсасывается из двигателя. Предварительно просто извлекается щуп, а в образованное отверстие вставляется трубка. На другом конце этой трубки находится насос и емкость, в которой собирается вся высосанная жидкость. Если трубка достает до нижней части картера мотора, претензий к аппаратной замене особых нет, поскольку при таких условиях можно качественно удалить осадок старого масла. Но конструкция многих двигателей не позволяет при экспресс замене достать до места скопления опасных отложений отработки.
Метод выглядит довольно интересно и перспективно. Ведь получается, что машину не нужно поднимать подъемником, на эстакаде или лезть под нее, что требует дополнительного наличия смотровой ямы. Трубка от аппарата маслоотсоса вставляется в отверстие щупа и смазка выводится специальным оборудованием. Далее остается только поменять старый масляный фильтр, залить новое масло типа Ликви Моли, и все, машина готова к дальнейшей эксплуатации. Манипуляции предельно быстрые и простые, что и объясняет название экспресс-замены.
Но это лишь на первый взгляд кажется так удобно и перспективно. На самом деле, несмотря на очевидные преимущества, у быстрой замены масла есть и свои серьезные недостатки. Про плюсы и минусы поговорим отдельно.
Основные преимущества
Слегка подогрею ваш интерес к самой главной части статьи, и сначала предложу взглянуть на сильные стороны экспресс замены моторного масла в двигателе автомобиля.
Сильные стороны слива отработки через щуп следующие:
- Низкая цена на оказываемые услуги. Откачать масло экспресс-методом не только быстро, но и довольно дешево. Хотя могут возникнуть и дополнительные затраты;
- Экономия времени. Несмотря на необходимость посещения СТО, где есть соответствующее оборудование, на слив и смену жидкости уходит минимум времени;
- Не нужно лезть под автомобиль. Просто поднимается капот, извлекается щуп, и начинается откачка. Заливка выполняется традиционно через заливное отверстие;
- Масло никуда не проливается, не выливается вам на одежду или на пол;
- Профессиональный метод, предусматривающий участие в процессе опытных специалистов;
- Нет необходимости самостоятельно избавляться от отработки.
На этом с преимуществами все. Если вы знаете еще какие-то сильные стороны, пишите в комментариях.
Ключевые недостатки
Хочу напомнить, что экспресс замена также имеет другие названия. Это вакуумная и аппаратная замена. Но от названия суть никак не меняется.
Теперь важно акцентировать внимание на том, какие недостатки есть у этого метода и в чем же заключается опасность.
Из минусов можно выделить такой момент проблематичность выполнения экспресс замены своими руками. Самостоятельная откачка возможна, но для этого вам придется купить специальный аппарат стоимостью около 10-15 тысяч рублей минимум. Для обычного автовладельца это совершенно бессмысленные неоправданные затраты.
Но хочу сделать акцент на главном недостатке. Поскольку откачка осуществляется через отверстие щупа, трубка не достает до дна картера двигателя. Что это означает? Все просто. Именно на дне оседает осадок, отработка, частицы металлической стружки и все те компоненты, которые при циркулировании по смазочной системе наносят ущерб двигателю. Именно из-за этого осадка крайне важно вовремя менять масло в моторе, иначе быстрого износа деталей попросту не избежать. Многократное проведение замены исключительно экспресс-методом приводит к тому, что количество осадка и металлической стружки, вместе с прочими компонентами отработанного масла, стремительно растет. А это прямая угроза для целостности двигателя. В сети можно найти множество наглядных видео, на которых демонстрируется последствия неправильной замены масла.
Нет, экспресс замена имеет право на существование. Но только при грамотном подходе. Специалисты советуют чередовать быструю замену с полной, когда сливается вся жидкость, вплоть до снятия поддона картера и механического удаления всех загрязнений. Проведя серьезную очистку, в рамках следующего ТО допускается заменить масло аппаратным методом. Но затем нужно снова полностью слить отработку через сливное отверстие. Примерно при каждой 2-3 плановой замене не лишним будет промыть мотор. Для этого используют специальные промывочные масла , о которых вы детальнее можете узнать в материале по ссылке.
Помимо основой опасности, также есть риск столкнуться с недобросовестными сотрудниками СТО. Они начинают искать несуществующие проблемы, незаметно для вас капают на двигатель маслом, акцентируя внимание на том, что у вас потекли сальники или возникли иные проблемы в масляной системе. Плюс дорогое, купленное вами масло, могут заменить на дешевое. Уловок и хитростей много.
Окончательные выводы можете сделать сами. Делитесь своим мнением в комментариях и оставляйте отзывы. Спасибо всем за внимание!
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Заехал вчера на замену масла. Раньше всегда менял масло сливая из поддона. Покупал 4л канистру и почти всегда оставалось чуть чуть на долив (слава богу никогда не доливал, не смотря на пробег).
Волею судеб приобрел на разлив 5 литров (а не 4, как обычно) и поехал на замену вакуумным способом. Все откачали, стали заливать масло, в итоге влезло 4,5 литра.
По этому поводу раньше особо не задумывался, считал, что самотеком сливается больше. На дне картера сливное отверстие находится выше уровня дна, поэтому всегда оставалось немного старого масла. Вакуум же закачивает со дна больше…