Замена масла в автоматической коробке передач Опель Астра J, подбор жидкости, слив и заливка своими руками.
Замена масла в АКПП Opel Astra J
Замена масла в коробке Opel Astra J – предмет спора многих автовладельцев. Одни считают, что жидкость надо менять по регламенту от производителя, другие – чаще, а некоторые и вовсе утверждают, что смена целесообразна только когда появятся неполадки в работе автомата.
Масло АКПП Опель Астра J менять нужно в любом случае, не дожидаясь появления неисправностей, ведь это основная смазка деталей коробки. А как часто, и каким образом – зависит от нескольких факторов.
Обязательно посмотрите:
Как часто менять масло
По регламенту Opel, замена масла автомата Astra должна производиться с интервалом в 60 тыс. км. Но следует учитывать, условия эксплуатации автомобиля, и манеру езды. В нашем городском трафике, с регулярными пробками, и резкими перестроениями автомат подвергается повышенным нагрузкам. Также свое влияние оказывает климат, с разницей температур в десятки градусов в течении года. Но, пожалуй, сильнее всего коробку изнашивает агрессивный стиль езды: автомат Астры не рассчитан на многократные резкие ускорения и торможения.
В результате воздействия этих факторов смазка коробки вспенивается, начинают образовываться хлопья, исчезает масляная пленка. Из-за этого фрикционы трутся друг об друга, перегреваются и деформируются. А ремонт коробки Астры – трудная и недешевая работа.
Задаваясь вопросом, что заливать, стоит отдавать предпочтение оригинальному продукту GM, либо заменителям популярных производителей. На упаковке должен быть допуск DEXTRON VI.
Итак, Опель регламентирует менять масло в автомате Астры через 60 тыс. км, но принимая во внимание наши климатические условия, дорожные реалии и стиль вождения рекомендуется сократить интервалы замены до 30 – 40 тыс. км. Лучше лишний раз сменить жидкость в АКПП, чем ремонтировать. К тому же менять масло в автомате Астры можно самостоятельно.
Методы замены
Методы замены жидкости в АКПП Астры тоже бывают разные. Опель рекомендует делать это следующим образом: через технологическое отверстие коробки слить жидкость, и залить через сапун АКПП свежее масло. Недостаток такого способа в том, что сливается не все, а только 4 – 6 л.
Подробная инструкция, как самостоятельно выполнить частичную замену масла АКПП Opel Astra J:
- Под машиной, на АКПП, справа от сливного отверстия, откручиваем крышку слива коробки. Предварительно стоит подставить тару для отработанной жидкости.
- После того как все слилось, закручиваем крышку и откручиваем контрольный болт, который находится между левым лонжероном и коробкой.
- Далее открываем капот, примерно под аккумулятором, на коробке, откручиваем пластиковую крышку, к которой прикреплен резиновый шланг.
- Затем заливаем свежее масло, до тех пор, пока не закапает из отверстия, в котором был контрольный болт.
- Закручиваем контрольный болт, сапун на коробке, и прогреваем, примерно получасовой поездкой. После этого опять откручиваем контрольный болт, если масло стекает – то даем лишнему вытечь, и закручиваем, если нет, то доливаем до уровня контрольного отверстия. Следует быть осторожным, так как масло очень горячее!
Это один из способов замены.
Есть мнение, что такую операцию надо повторить 3 – 5 раз, это позволит сменить жидкость более чем на 90%.
Другой метод можно реализовать только при наличии специальной техники. В сервисных центрах аппарат, нагнетающий давление, вставляется в сапун коробки Астры, и через сливное отверстие уходит практически вся жидкость. Заливается также как при частичной замене.
Как делать замену масла Opel Astra J, и как часто – выбор владельца. Стоит выбирать исходя из условий эксплуатации Астры. Но не стоит забывать что АКПП – важнейший узел автомобиля, и требует соответствующего ухода.
По заверениям немецкого производителя, в 6-ступенчатую коробку передач 6T40E или 6T45E Hydra-Matic модели Opel Astra J турбо жидкость заливается на весь срок эксплуатации — 5 лет или 150 тыс. км пробега. Поэтому здесь даже нет контрольного щупа – проверять уровень можно лишь через сливное отверстие. На деле замена масла в АКПП Опель Астра должна выполняться раньше, так как смазка теряет изначальные свойства из-за чрезмерных нагрузок. Ухудшаются свойства ATF по вине тяжёлых дорог, испорченной экологии, неграмотного вождения.
Когда масло лучше заливать в АКПП?
На Опель Астра J замена масла в АКПП может быть проведена частично – путём обновления или добавления определённого количества масла. Немецкие коробки используют смазку с повышенной вязкостью, но всё равно при сливе часть её остаётся в гидротрансформаторе. Поэтому рекомендуется менять жидкость 2 раза – с промежутком между обновлениями. Эксперты советуют не затягивать со сменой технической жидкости — проводить мероприятие нужно каждые 35-40 тыс. км пути.
Лучше всего частично поменять ATF после хотя бы одной полной замены и до неё. Многие заливают понемногу масла во время технического осмотра, при этом снимая и промывая фильтр.
Некоторые модели коробок Опель имеют пластиковые поддоны с уже вмонтированными фильтром, прокладками и пробками. В этом случае меняется целиком сам поддон. Он в большинстве случаях идёт запасным в комплекте машины. На металлических поддонах, наоборот, все элементы нужно заменять по отдельности. Помните: модель Astra H оснащён 4-ступенчатой АКПП AW50-40LE с электронным управлением.
Когда нужно менять масло в коробке Opel Astra?
Полная замена — удел профессиональных сервисов, в которых есть специальное оборудование. Оно выдаёт нужное давление для выхода всей старой смазки. Методом полного вытеснения можно снять не меньше 8 и 11-12 литров (для 4-ступенчатой коробки Astra H) трансмиссионной жидкости из АКПП. При обычном сливе выходят лишь 4-5 литров.
Так нужно действовать с новыми АКПП, в которых масло ещё не успело закоксоваться. К тому же необходимость смены фильтра и чистки поддона возникает как раз на отметке 60 тыс. километров. Полностью сливать масло также рекомендуется из коробок, в которых давно не проводилась частичная замена.
Процедура замены
Сервисная полнопоточная замена жидкости в автомате Опель Астры начинается с контроля уровня ATF в коробке. Далее патрубки радиатора соединяют с промывочной установкой, двигатель запускается, начинается замена. Аппарат под давлением откачивает старый состав и заправляет коробку свежим маслом. Работа считается завершённой на 100%, когда из АКПП выкачивают порцию уже новой смазки.
Некоторые автовладельцы решаются и на самостоятельную полную смену АТФ без использования профессиональной установки. Это может привести к порче дорогой автоматической коробки, но если всё делать по инструкции, риски снизятся до минимума. Обязательно нужно поставить новые трансмиссионный масляный фильтр, прокладки поддона и сливной пробки.
Самому выполнить процедуру сложно, потому что нужно сливать отработку и с гидротрансформатора, имеющего много труднодоступных ниш. Чтобы выгнать отсюда масло, надо после заправки коробки свежим составом вывернуть подающий шланг с гидравлического устройства. Потом запустить двигатель и дать ему поработать минут 10, чтобы выгнать старую жидкость.
Пошаговая инструкция по замене ATF Опель Астра J такова:
- после кратковременной поездки машину поставить на яму;
- демонтировать защитные элементы с АКПП, чтобы получить доступ к контрольному и сливному отверстиям;
- подставить ёмкость, отвинтить заглушки;
- подождать минут 10 — за это время масло полностью стечёт;
- закрутить пробку слива обратно;
- залить такое же количество ATF, какое вышло (около 8 литров);
- закрыть заливное отверстие;
- запустить двигатель, дать поработать ему 10 минут;
- осуществить переключение рычага коробки по все режимы селектора, задерживаясь на каждом не меньше 2-3 секунд.
Полная замена лучше частичной — ведь масло полностью обновляется, снижаются потери состава в гидротрансформаторе, АКПП очищается от грязи и мусора. Конечно, есть и минус. Нужно сразу купить 8-12 литров нового масла, которое стоит недёшево. При частичном обновлении это можно делать постепенно, приобретая по 4-5 литров.
При должной сноровке можно выполнить процедуру своими руками за 20-30 минут. Однако в ряде случаев одной заменой жидкости в АКПП не обойтись. Потребность в ремонте и дефектовке коробки авто возникает после обнаружения мелкой стружки в отработке, из-за неприятного горелого запаха в салоне.
Видео по замене масла в Опель Астра Джи:
Запись посвящена детальному фотоотчету по частичной замене масла в АКПП.Поводом к замене стало мнение о том, что на астре нужно менять масло раз в 60000км, а то и чаще. На сегодняшний день пробег на моей составляет 72500км, следовательно пора бы уже.
Для замены понадобится яма(либо у кого есть подъемник), ключ на 11, и на 15 для снятия защиты. Масло купил оригинальное Dexron 6. Взял 5 литрушек по цене 500р за литр.
Видим, что у трубок радиатора охлаждения масла АКПП начались критические дни, частое явление в астрах, одна из болячек, решение этой проблемы предстоит в будущем.
Для удобства сливания масла взял ведерко :
Сливная пробка находится в самом низу корпуса АКПП, под ключ на 11:
Пробка уровня масла находится слева корпуса АКПП, в районе входа в неё левого привода. Подобраться к ней можно между лонжероном и корпусом АКПП ключом на 11:
Заливать масло нужно через сапун АКПП, трубка которого выходит к расширительному бачку, а в корпус АКПП она входит под ЭБУ, слева от аккумулятора :
На шланге сделан "барашек", крутим его, идёт легко от руки :
То самое место, откуда будет заливка :
Решил сначала проверить сколько масла залито выше пробки уровня(это делать необязательно, просто моё любопытство), для этого её нужно открутить, заранее подставив заготовленную ёмкость. Открутив пробку, из отверстия хлынуло масло в сторону, поэтому немного его пролилось мимо. В итоге выше уровня пробки слилось порядка 1200гр.
Масло не первой свежести, но горелым вроде бы не пахнет.
Оставшееся масло сливаем через сливную пробку :
В итоге всего слилось примерно 4200 гр(бутыль заявлена объёмом 5л.), проверял далее путем переливания слившегося масла в опустошенные литровые канистры :
Для удобства заливки взял шланг и воронку :
Правда шланг нашёл только малого сечения, поэтому заливалось с трудом :
Нового масла залил с учётом текущих трубок в объёме 4300гр.
Закручиваем шланг сапуна на место, заводим и прогоняем масло путём переключения селектора АКПП в положения D, R несколько раз. С первых переключений чувствовались значительные толчки, потом меньше. На ходу никаких толчков не заметил. По поведению АКПП после замены масла значительных изменений не заметил, но на душе стало спокойнее. Через пару тысяч км планирую ещё одну замену, которую хочу совместить с ремонтом текущих трубок.
P.s.
Также заметил запотевание на корпусе АКПП справа, откуда сочит ХЗ:
Ещё масло двигателя давит откуда-то в районе масляного фильтра, кто в курсе откуда, масло везде?
Цена вопроса: 2 500 ₽ Пробег: 72 500 км
Opel Astra 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 180 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Opel Astra, 2013
Opel Astra, 2012
Opel Astra, 2013
Opel Astra, 2010
Смотрите также
Комментарии 59
Коробка не встала ?
Коробка развалилась в фарш, но я не связываю это с заменой масла.
Вот кстати отличное видео по полной замене масла в АКПП:
Не понял, т.е. ты после заливки нового масла даже не проверил и не слил избытки?
Только не говори, что залил по принципу сколько слито — столько и должно быть залито))
А вдруг у тебя там недолив конкретный был
А вдруг температура масла была меньше или больше той, при которой проверяют уровень? Что сейчас об этом говорить.
Не думаю что меняли на холодную или кипящее масло сливали. Среднячок температура норм. А вот уровень… вот уровень!
Среднячок тоже не норм, уровень выставляется при определённой рабочей температуре
огласно TISу диапазон температуры при котором нужно проверять уровень масла в АКПП это 85-95 градусов.
Какая температура нужна?
Это вопрос -ответ или что?
Ответ про среднячок)
Это вопрос -ответ или что?
Да не понимаю какая разница в температуре. На что влияет? Главное не на холодную. Что выигрываешь доводя до нужной температуры?
Физика-масло расширяется, увеличивается в объёме. В нормальных автомобилях (к которым опель не относится) на щупе уровня масла в АКПП есть метки, причём они прямо обозначены HOT. В данном чудо мобиле уровень проверяется при рабочей температуре +85гр, а чем её мерить в домашних условиях? На приборку она (в моем случае) не выводится. Поэтому было оптимальным менять сколько слил, столько залил, причём на холодную. Развернуто? :))
На том, дискуссию про "правильность" выставления уровня масла в АКПП предлагаю закрыть.
P.s. Добавлю, правильность уровня эту говно-коробку один хрен не спасёт, ломается железо. Говорю на своём опыте, и многочисленном чужом.
Привет!
Скажи пожалуйста, а как уровень масла проверить, а то у меня из гребаных трубок подтекает, боюсь там уже недостаток.
У GM была отзываная компания, меняли именно эти трубочки масляного радиатора. мне позвонили диллеры и пригласили приехать и заменить. конечно я подумал, что это какая то западня, но набрался смелости и записался на ремонт. Был очень удивлен все заменили за счет завода изготовителя, правда целый день машину продержали.
Спасибо за инфу. На будущее рекомендую следить за температурой масла в АКПП (опция в прошитом БК), чтобы она не поднималась в режимах "пробки в городе" и "трасса" выше 108-110 градусов. Даже незначительный подъем температуры на 2-3 градуса указывает на снижение эффективности масла и/или на первый признак появления проблем в коробке. Ценник на ремонт коробки надеюсь все представляют? ))) Даже если дефектовка и диагностика ничего не выявит, в случая изменения температуры следует залить либо антифрикционную присадку (простое и недорогое решение) либо ставить доп.радиатор (радикально).
С таким пробегом не плохо было бы и фильтр в коробке поменять. От себя скажу, замену масла в коробке как и в двигателе желательно менять чаще. Лучше каждые 40т.км
Шикарная цена на масло ! В Ростове от 600 руб…
Я не знаю, может есть где и дешевле, может где-то дороже, времени особо не было искать, просто случайно нашёл магазинчик по запчастям GM, масло в наличии, фильтры тоже.