Продвигаемся в техническом обслуживании автомобиля после покупки.
Сделано первичное ТО сделано. Фильтра и моторное масло заменены.
Сделана профилактика задних тормозов и отрегулирован ручной тормоз, которого по сути не было. Машину он не держал. Сделана профилактика передних тормозов и инспекция подвески на очевидные засады. Впереди замена антифриза. Судя по сине-зеленному цвету — еще явно родной с завода. Сча вроде идет просто зеленный.
На очереди замена масла в механической пятиступенчатой коробке передач Кашкая. Масло явно никто не менял никогда, да и зимой хочется ездить уверенно. Но есть подозрение, что его доливали в коробку! И ниже объясню почему. Первая причина — следы масла после заливки. Именно заливки, а не слива. А вторая — позже.
Задачи:
— сменить масло в коробке передач
— отремонтировать треснутую защиту
Муки выбора масла — это самое напряжное ) Пришлось копаться. Что только народ не пишет и делает, что только не льет. ))
Я решил отталкиваться от техдоков на коробку. В итоге для себя определил вязкость заливаемого масла — 75w-80 (никакие 85 и тем более 90…) Почему ? По качану.)) Не хочу споров с теми, кто думает, что самый умный, а техдоки пишут ботаники и они нафиг не нужны. Допуск масла GL-4+. Подчеркну, не 4 и не 5. А именно захотел 4+.
В родной книждице на этот счет сказано:
Замена масла в коробке в Ниссан так же, как и для обладателей авто другого производителя, является необходимой регулярной процедурой, которая предотвращает возникновение серьезных проблем и позволяет избежать дорогостоящего ремонта. Это объясняется тем, что оно состоит из смазочных компонентов и присадок, благодаря чему во время движения автомобиля все трущиеся детали постоянно покрываются масляной пленкой.
Для предотвращения возникновения проблем масло в коробке необходимо менять регулярно.
Автомобили Ниссан, в зависимости от модели, комплектуются или механической коробкой переключения передач (МКПП), или же автоматической (АКПП). При этом для каждой модели авто Ниссан заводом-производителем могут быть отдельно оговорены некоторые нюансы по эксплуатации коробки передач, а также рекомендации по правильному и своевременному осуществлению замены трансмиссионного масла.
Функции и свойства масла
Масло в коробке передач, в отличие от того, что предназначено для двигателя, обычно не подвержено воздействию топлива, продуктов сгорания и конденсата. Оно загрязняется лишь микроскопическими металлическими частицами, которые образуются в результате трения между собой всех узлов КПП.
Масло для коробки передач помогает снизить время износа деталей КПП, снизить температуру в коробке и очистить зону трения деталей.
В связи с этим в коробке передач оно выполняет следующие основные функции:
- уменьшает сопротивление при трении между деталями КПП и, соответственно, снижает время их износа;
- снижает температуру в коробке передач автомобиля;
- очищает зону трения деталей и узлов от продуктов износа.
В результате выполнения перечисленных функций присадки в масле постепенно вырабатываются, и поэтому оно приходит в негодность.
Каждый автовладелец обязан знать, что отработанная трансмиссионная жидкость в КПП не способна справляться со своими задачами и, более того, начинает наносить ей вред. В связи с этим своевременная его замена является не только рекомендуемой профилактической процедурой, но и считается крайне необходимым условием для правильного обслуживания и эксплуатации транспортного средства.
Периодичность замены
По наблюдениям автосервисных предприятий, многие автовладельцы не уделяют должного внимания состоянию трансмиссионного масла в коробке передач. Однако, как и все жидкости в автомобиле, оно тоже подлежит регулярной и своевременной замене.
Производитель автомобилей Ниссан обычно рекомендует менять данную жидкость в механической коробке передач каждые 80-90 тыс. километров пробега, для коробки автомат – после пробега 60-70 тыс. километров.
Следует учитывать, что в зависимости от условий эксплуатации авто указанные интервалы пробега могут быть изменены. Данное правило обычно применяется в случае приобретения подержанного автомобиля или же вследствие возникновения досрочной потери трансмиссионной масляной жидкостью своих функциональных качеств.
Признаки непригодности масла для КПП
Для того чтобы слить масло с коробки передач необходимо снять шланг и с помощью бутылки слить масло.
Каждый владелец автомобиля Ниссан должен знать, на что следует обращать внимание для своевременного предотвращения возможного выхода из строя КПП.
Обычно первыми признаками потери свойств трансмиссионного масла в КПП являются:
- Шестеренки начинают издавать нехарактерное гудение, и звук постепенно усиливается вместе с увеличением пробега. В этой ситуации не рекомендуется передвижение на автомобиле более 500 километров без технического осмотра КПП. В противном случае может произойти частичное разрушение шестеренок дифференциала коробки.
- Образование темного налета на щупе (для АКПП).
- Трансмиссионное масло приобретает горелый запах.
- Происходит заклинивание КПП.
- При переключении передач раздается нехарактерный хруст.
- Образуются подтеки под автомобилем.
Замена фильтра в КПП
При замене масла следует обратить внимание на возможное наличие соответствующего фильтра в коробке передач. Обычно он устанавливается на АКПП. Дело в том, что иногда автопроизводитель может вообще не указать срок его замены. В этом случае можно руководствоваться конструкцией о коробке передач в транспортном средстве, так как довольно часто сам способ замены масла в ней и месторасположение фильтра указывают и на сроки замены. То есть если замена масла в АКПП предполагает снятие поддона, а фильтр коробки находится непосредственно сразу за ним, то и его замена должна происходить с таким же интервалом.
Данное правило можно применять в том случае, если в инструкции производителя для конкретной модели Ниссан отдельно не оговорено то, что он рассчитан на весь срок службы автомобиля.
Что необходимо знать о масляных жидкостях для КПП?
При замене масла в КПП каждый владелец автомобиля Ниссан должен для себя уяснить, что в коробку рекомендуется заливать именно трансмиссионное масло.
После того как шланг снят и вставлен в бутылку, необходимо завести машину и наблюдать как сливается масло в емкость.
Этого правила следует придерживаться даже в том случае, если автопроизводитель допускает использование в КПП моторного масла.
Кроме того, необходимо учитывать, что в механических и в автоматических коробках передач используют разные типы масел, а в частности, для МКПП оно имеет маркировку MTF, а для АКПП – ATF. Они могут быть произведены с использованием разных основ (минеральная, полусинтетическая или синтетическая). Обычно рекомендуется использование полусинтетики, так как в результате этого достигается хорошее соотношение качества масляной жидкости для КПП и размера затрат на его замену.
Трансмиссионные масляные жидкости разделяются на 2 вида: по степени вязкости и по уровню возможной нагрузки на трансмиссионное масло. По степени вязкости они делятся на зимние (индекс от 70W до 85W), летние (индекс от 80W до 250W) и всесезонные. По степени нагрузки обычно самыми использующимися считаются маркировки GL-4 (при небольших нагрузках) и GL-5 (при невысоких нагрузках).
В настоящее время на рынке автозапчастей присутствует большое количество трансмиссионных жидкостей разных фирм, в том числе и от производителя автомобилей Ниссан.
Способы замены масла в коробке автомобиля Ниссан
Технический процесс по замене трансмиссионного масла в КПП автомобиля может осуществляться двумя способами:
- Традиционная замена. Замена масла в вариаторе, как и в МКПП, включает в себя удаление жидкости через специальное технологическое отверстие. В большинстве случаев данный способ используется для механической КПП. При такой процедуре из КПП удаляется не вся часть отработанной жидкости, что является некоторым минусом. Несмотря на это, указанный метод достаточно приемлемый и недорогой.
- Аппаратная замена. Производится с помощью специального оборудования. Данный метод основывается на вытеснении отработанной жидкости новой. Аппаратный способ обычно применяется для АКПП.
В итоге выбор способа зависит от типа коробки передач авто, модели КПП, а также цели, которую ставит перед собой автовладелец. К примеру, в случае перехода на другую марку трансмиссионного масла следует использовать только аппаратный метод замены.
Заявка на консультацию мастера
Или звоните по телефону
Наши преимущества
- Гарантируем качество работ
- Запчасти с гарантией в наличии и на заказ
- Честные и адекватные цены
- Соблюдение сроков и регламента работ
- Зона отдыха для клиентов
Главная » Замена масла Ниссан » Замена масла в коробке Ниссан
Функциональные возможности коробки передач в немалой степени зависят не только от ее механических составляющих, но и от характеристик рабочей жидкости. Поэтому замена масла КПП Ниссан должна выполняться своевременно и с соблюдением регламентных предписаний и стандартов, установленных производителем.
Особое значение приобретает замена масла в коробке Ниссан автоматического типа, обеспечивающей повышенный комфорт вождения, но и требующей предельно тщательного ухода. В АКПП в функции рабочей жидкости входит:
- Реализация функционала и охлаждение гидротрансформатора;
- Создание сжимающего усилия в ходе запуска муфты гидротрансформатора с интегрированной муфтой блокировки;
- Генерация усилия сжатия, обеспечивающего срабатывание муфты, дискового и ленточного тормоза;
- Качественная смазка важнейшего узла АКПП – блока планетарных шестерен.
По выводам российских экспертов и рекомендациям японских инженеров замена масла в коробке передач Ниссан в отечественных условиях должна проводиться каждые 60 тыс. км пробега. Зачастую интенсивная эксплуатация агрегата с высокой нагрузкой обуславливает необходимость более ранней заливки в АКПП новой рабочей жидкости, о чем свидетельствуют:
- Появившийся «вой» в коробке на нейтральной передаче, который меняет свою тональность по мере увеличения количества оборотов;
- Падение уровня рабочей жидкости вследствие протечек;
- Изменение характеристик трансмиссионного масла: оно издает горелый запах и приобретает темно-коричневый цветовой оттенок.
В условиях автосервиса «СТО Nissan», специализирующегося на обслуживании и ремонте автомобилей этой марки, замена масла КПП Ниссан проводится с использованием специальной аппаратуры, благодаря чему достигается максимально полное удаление отработанной жидкости и накопившихся загрязнений. Из прочих наших достоинств необходимо выделить:
- Высокий квалификационный уровень персонала;
- Передовое техническое оснащение диагностических и сервисных постов;
- Конкурентоспособные цены;
- Полный спектр оказываемых услуг.
Независимо от того, необходима ли вам замена рабочей жидкости в АКПП, вариаторе или замена масла МКПП Ниссан, эта операция на нашей СТО будет выполнена быстро и гарантированно качественно. Позвоните сейчас, и сможете убедиться в наших возможностях уже завтра!