Сегодня мне удалось поменять масло в коробке. В первой половине дня дождя не было, на улице тепло, настрой оптимистичный, вобщем вперед и с песней. Казалось бы зачем менять масло в МКПП на небольшом пробеге, если его ресурс почти 60 000 км., но смысл есть!
Вычитал на драйве, что оказывается это не я к машине прикапываюсь, а такая особенность у многих Actyon`оводов, а именно глухой удар где то под днищем при выжиме сцепления при переключении с 1 на 2 передачу и рывки на холодную при разгоне, а так же периодически затрудненное переключение задней. Начал копать эту тему и выяснил, что эта болезнь поголовно у всех актионов с механикой, т.е. это как рулевая рейка на фокусах — гремит у всех. Все борятся с ней по разному, но я решил пойти проверенным путем, причем люди уже имеют определенный опыт и положительно отзываются: www.drive2.ru/b/2428012/
Как выяснилось проблема в вязкости масла вот и все.
Перед этим делом изучил теоретическую часть и вот что я нашел в официальном сервис мануале:
Начал искать соответственно масло которое они предлагают, нашел это:
Почитал про это масло, пообщался с представителями кастрол, но не решился заливать минеральное и остановился на том масле, что и советует автор по приведенной выше ссылке
. Взял 2 литра, заливочный объем 1,6 литра у МКПП.
Сама замена заняла минут 40. Работу производил не заезжая на яму, прям на площадке, скинул защиту и передний молдинг, что б не мешал подлезть к заправочному отверстию. Сливное отверстие накидной на 24, заправочное на 17.
Скрутил обе пробки, вылилась жижа темно-серого цвета. Уж не знаю нормально это или нет, но внутренний голос подсказывает, что качественное масло таким быть не должно при таком небольшом пробеге.
Масло слилось совсем "не жирное", т.е. руки после протирки тряпкой даже не скользкие(в отличие от моторного масла), что и подтвердило догадки насчет вязкости.
Заливал через воронку и шланг выведенный через переднее левое колесо(руль предварительно вывернуть вправо) выше заправочного отверстия, остальное сделает сила тяжести :).
Ну и самое главное — эффект от проделанного…Это просто 2 разные машины, до и после замены. Теперь передачи переключаются мягко и плавно, без лишних хрустов, ударчиков, подтыканий, доводок. На скорости переключения стали прям в удовольствие, переключения четкие и…прям вот английское слово SOFT приходит на ум. Глухой удар с 1 на 2 исчез, т.е. ВОБЩЕ ЕГО НЕТ! Так же легко рычаг включает и со 2 на 1, раньше нужно было поддавливать, притормаживать, ждать снижения оборотов и прочее…сейчас просто взял и включил со 2 на 1:) все! Доволен как слон! 🙂
Итак, с последней замены масла в МКПП прошло всего пол года
и оно стало вот такое по цвету:
И это Castrol, который все так нахваливают и ценят, собственно повелся на эти росказни и поэтому его использовал.
А еще недавно наткнулся в сети на этот ролик, смотреть можно не с начала, а с 2.51:
Хоть он и говорит о маслах для двигателей, но скажу честно этот нервозный чувак заставил меня задуматься над проблемой масел в целом!
Но даже не это стало причиной замены, а то, что совсем мне перестало нравиться переключать передачи! Как только коробка прогревалась, снова возвращался ЗЛОПОЛУЧНЫЙ ТУК при переключении с 1 на 2 (особенно выразителен при езде с открытыми окнами), снова затруднительное включение 1-ой при легком накате в пробке и вдовесок какие-то "потуги" или "хрусты" при переключении. И я понял, что надо гуще, возможно Castrol 75W-90 и актуален для средней полосы России, и хорошо себя ведет при отрицательных температурах, но для наших температур он слишком жидкий, порой при переключении складывалось ощущение, что вместо масла там вода!
В общем взял немецкое минеральное масло Mannol 80W-90 GL-4.
Остановил свой выбор на этой марке только лишь потому, что использовал ее при замене жидкости гидроусилителя и абсолютно доволен его работой, никаких нареканий! Вот и все, так что Castrol давай до свидания!
Если кто вдруг решит проделать аналогичную процедуру, внимательно выбирайте масло Mannol, т.к. упаковки очень похожи у масла 80W-90 с индексом GL-5, но GL5 (гипоидное) в наши коробки его лить нельзя, так как противозадирные присадки, имеющиеся там, разрушают синхронизаторы.
Собственно, какой результат замены — чуда конечно же не произошло и коробка не стала автоматом, НО!
Переключения ощутимо мягче, чем были, исчезло легкое подвывание при движении на передаче или нейтрали накатом с горки или торможении двигателем, ЗАМЕТНО легче включаются передачи на понижение, так же уменьшились вибрационные шумы при переключении, "ТУКа" пока не слышно…будем наблюдать, что будет дальше и как оно себя поведет при дальнейшей эксплуатации.
Я думаю это результат не каких то волшебных свойств именно этого масла, а лишь исключительно его густоты и вязкости. Это чувствовалось даже при замене, т.к. менял таким же способом, что и в прошлый раз и это стекало по шлангу гораздо медленнее. Что же касается споров о том, что синтетика гораздо лучше и поэтому дороже, менее требовательна к частоте смены, скажу так — при стоимости минералки Маннола в 204 р. за литр его можно менять хоть каждые 10 000 км.(хоть это и илишне), а не ездить на синтетике положенные 60 000 км. и хуже коробке от этого не будет.
Модель SsangYong New Actyon является популярным и востребованным кроссовером на рынках СНГ, особенно в версии с коробкой автомат. Данный автомобиль привлекает потребителей своим современным дизайном, доступной стоимостью на фоне конкурентов, неплохим уровнем оснащения и безопасности, а также экономичными и производительными силовыми агрегатами .
С учетом того, что автомат требует больше внимания, процедуру его обслуживания лучше проводить в автосервисе, однако при такой необходимости замену масла в АКПП можно выполнить и своими руками. Далее мы рассмотрим, как выполняется замена масла в АКПП «Ссангйонг Актион Нью».
Читайте в этой статье
Когда надо менять масло в АКПП
Полная замена трансмиссионной жидкости ATF (масла) в автоматических коробках проводится в сроки, указанные производителям автомобиля. При этом зачастую указанные интервалы рассчитаны исходя из оптимальных «лабораторных» условий эксплуатации. На практике, таких идеальных условий попросту невозможно достичь.
Так вот, в Санг Енг Актион масло в коробке автомат следует менять каждые 60 тысяч км. пробега. Также важно понимать, что эксплуатация автомобилей в отечественных условиях, а также при постоянных повышенных нагрузках может потребовать замены масла в АКПП даже раньше указанного срока.
На это может указывать изменение цвета жидкости, нахождение в ней посторонних вкраплений, твердых частиц, стружки и т.д. Кроме того, полная замена масла в АКПП Санг Енг Актион, как и в машинах других марок и моделей, обязательно проводится не только после проведения ремонтных работ по КПП, но и в рамках обычной плановой замены. Параллельно меняются и фильтры АКПП.
Также косвенным признаком того, что пора менять масло в автомате, могут быть различные неполадки и изменения в работе самой коробки передач (пинки, толчки, вибрации, задержки при переключениях, пробуксовки АКПП и т.д.).
Процедура самостоятельной замены масла в АКПП Актион
Для замены масла в АКПП Актион Нью потребуется наличие смотровой ямы, эстакады или подъемника. В крайнем случае, можно обойтись домкратом. Кроме того, необходимо иметь набор ключей, прокладку контрольной пробки, тару для отработанного масла и свежую трансмиссионную жидкость в объеме от 4 до 6 литров.
Объем указан с учетом того, что своими силами можно провести только частичную замену. При полной замене потребуется около 10 литров ATF. Сама процедура проводится в несколько этапов.
- Хорошо прогреть автомобиль и загнать его на эстакаду (яму).
- Демонтировать защиту двигателя снизу, приготовить тару для слива отработанной смазки.
- Выкрутить сливную пробку и дождаться максимально полного вытекания жидкости (в домашне-гаражных условиях слить абсолютно всю жидкость из коробки невозможно).
Также добавим, что полная замена на аппарате методом вытеснения или замена со снятием поддона АКПП является более предпочтительной, однако зачастую в условиях гаража нет нужного оборудования или могут возникнуть другие сложности. По этой причине для полной замены масла в АКПП оптимально воспользоваться услугами автосервиса.
Что в итоге
Как видно, частичная замена масла АКПП Санг Енг Актион не требует особого оборудования или навыков. Такая процедура может быть легко выполнена в собственном гараже. В рамках замены потребуется сначала по максимуму слить масло из коробки, затем залить свежую АТФ и проверить, чтобы уровень масла в АКПП был в норме (не выше и не ниже), причем на прогретой коробке.
Основная задача — добиться максимально полного обновления жидкости в коробке автомат и общей чистоты агрегата, чего нельзя получить при частичной замене масла в АКПП SsangYong Actyon New или других авто с автоматической трансмиссией.
Основные признаки и симптомы забитого фильтра АКПП. Почему забивается фильтр коробки-автомат, когда его нужно менять, какой фильтр АКПП выбрать.
Какое масло лить в коробку автомат, что нужно учитывать при выборе трансмиссионного масла для АКПП. Полезные советы и рекомендации.
Как обслуживать коробку – автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.
Как поменять трансмиссионное масло в автоматической коробке передач на Volkswagen Touareg. Какое масло заливать в АКПП Туарег, как выполняется замена.
Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации.
Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в АКПП Polo Sedan. Советы и рекомендации.