Откатав 1 тыс.км, было принято решение поменять масло так-же в АКПП. Когда его наверняка там меняли, точно никто не знает, решил делать.
Начал читать информацию по форумам, что только не пишут про замену масла в акпп. Одна сторона, что менять его вообще не стоит, что оно рассчитано на весь срок службы коробки. Другая, что менять надо чуть ли не каждые 30-40 тыс. Некоторые вообще говорят что после замены масла, коробка и тыс.км не отходила, умерла…
Я все же придерживаюсь мнения, что ничто не вечно. И если все сделано с умом и прямыми руками, менять обязательно нужно и будет только лучше!
Итого, было куплено ДВЕНАДЦАТЬ! литров масла Motul:
Motul 105784 — Масло трансмиссионное синтетическое "Multi ATF"
Двенадцать Карлллл :)) на фото красивая коробочка))
Часть масла уходит на промывку. Вообще в АКПП если не ошибаюсь входит 7,5л.
Так-же был куплен:
Volvo 9495018 — Сальник вала приводного правый
Так-как он подтекал.
Итог: масло поменяно, по ощущениям коробка начала работать спокойнее. Раньше было немного заметно переключение с 2 на 3 передачу, после замены оно стало мягче.
Кстати, многие скажут что я жертва маркетинга и т.д )) но после замены масла в акпп, я прогрел её, снова поднял машину и через щуп АКПП была залита присадка Suprotec триботехнический состав для АКПП. Он же был залит в двигатель, до и после замены масла.
После замены на данный момент проехал уже 4 тыс.км абсолютно в разных режимах, полет нормальный
Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40
Замена масла в механической коробке Volvo S40
Примечание. Замена масла в механической коробке не входит в список процедур регулярного обслуживания. Сливать масло необходимо только при выполнении капитального ремонта коробки. Однако если пробег автомобиля большой или он эксплуатируется в тяжелых условиях (буксировка, такси), масло следует периодически менять (особенно если появились трудности при переключении передач).
Удаление масла из коробки передач
1 Ослабьте болты крепления левого переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры (см. «Подъем и фиксация автомобиля»). Снимите колесо.
2 Отверните семь винтов и снимите защиту моторного отсека. Поместите контейнер под коробку.
Модификации с бензиновыми двигателями 1.8 и 2.0 литра
3 Сливное отверстие находится на правой стороне коробки. Отверните пробку и слейте все масло в контейнер (рис. 465). Проверьте и, при необходимости, замените уплотнительную шайбу пробки.
Рис. 465. Сливное отверстие коробки МТХ 75.
Модификации с бензиновыми объемом 2.4 литра и дизельными двигателями
4 Сливное отверстие находится на левой стороне коробки. Отверните пробку и слейте все масло в контейнер (рис. 466). Проверьте и, при необходимости, замените уплотнительную шайбу пробки (если есть).
Рис. 466. Сливное отверстие коробок М56 и ММТ6.
Все модификации – замена масла в механической коробке передач
5 Затяните пробку сливного отверстия, приложив требуемое усилие.
Заправка
Примечание. Автомобиль должен располагаться горизонтально. Если вам необходимо поднять переднюю часть, поднимите также и заднюю.
Модификации с бензиновыми двигателями 1.8 и 2.0 литра
6 Выверните пробку контрольно-заправочного отверстия, расположенного на передней стенке коробки (рис. 467). Снимите уплотнительную шайбу и выбросьте — при установке следует воспользоваться новой.
Рис. 467. Контрольно-заправочное отверстие (коробка МТХ 75).
7 Заливайте в отверстие свежее масло рекомендованного типа (см. «Смазки и рабочие жидкости») до тех пор, пока оно не начнет вытекать из него.
8 Поместите на пробку новую шайбу и затяните ее, приложив требуемое усилие.
Модификации с бензиновыми объемом 2.4 литра и дизельными двигателями – замена масла в коробке передач
9 Тщательно очистите поверхность коробки вокруг пробки контрольно-заправочного отверстия и выверните пробку (рис. 468).
Рис. 468. Контрольно-заправочное отверстие (коробки М56 и MMT6).
10 Заливайте в отверстие свежее масло рекомендованного типа (см. «Смазки и рабочие жидкости») до тех пор, пока оно не начнет вытекать из него.
11 Поместите на пробку новую шайбу (если была) и затяните ее, приложив требуемое усилие.
Все модификации – замена масла в коробке
12 Слейте удаленное из коробки масло в специально предназначенный для этого контейнер. Установите защиту моторного отсека, колесо и опустите автомобиль на землю.
Пробег 91 000 тыс, предыдущая замена была сделана на пробеге 70 000 тыс в сервисе с использованием оборудования Wynns, денег взяли 8 рублей с учетом масла.
В этот раз решили заменить масло своими силами и тем самым сэкономить.
Отличие только в том, что кроме масла будет залита присадка Lubegard!
Первым делом сливаем масло с картера. Откручиваем сливную пробку и ждем пока все масло не вытечет, получилось порядка 3,5 литра. Закручиваем пробку и мастерим спец инструмент для за качки масла и слива.
Шланг с воронкой вставляем в щуп АКПП.
Отсоединяем фиксатор шланга от радиатора АКПП, и монтируем второй шланг. Пару слов о фиксаторе, мучался где-то минут 30 чтоб снять его и так и эдак… не зря говорят лучше сразу покупайте запасной!) В какой-то момент мы поняли друг друга, путем нажатия с обоих сторон разъемов и утапливания, цель достигнута фиксатор соскочил с трубки радиатора.
Все подготовлено, начинаем смену масла.
Заливаем 3,5 литра в воронку и начинаем замещение старого масла на новое. Один заводит машину, второй (я) держу шланг направленный в канистру и видим как на глазах по трубочек бежит отработка, останавливаемся на уровне 2 литра и глушим двигатель.
Заливаем 2 литра нового масла и снова повторяем процедуру слива.
Всего циклов у меня вышло 4 и тем самым залито порядка 11 литров, в обратке появился ярко-малиновый цвет, значит масло полностью обновилось. Заливаем присадку 300 мл. 0,5 литра оставляем на выставление уровня.
Проверяем щуп, выставилось на отметке cold. Съезжаем с эстакады и катаемся минут 15 по городу и снова на эстакаду для выставление уровня.
Смотрим, отметка на cold, значит не хватает, я долил 200 мл, уровень на первой шкале hot, так и оставляем. Главное без фанатизма! Лучше меньше, чем больше! Отлично — по уровню!
Ну вот как бы и все, время покажет на работу коробки с присадкой! Хорошо это или плохо! Но пока точно можно сказать, что стало лучше!
Цена вопроса: масло Mobil ATF 12 л — 3200 р.
Присадка lubegard platinum — 800 р.