Механическая пятиступенчатая коробка переключения передач F17 кроме Зафира А устанавливалась также на другие автомобили концерна General Motors. В частности её можно встретить на: Vectra B и C, Astra G, H, J, Zafira B, Corsa C, Meriva A и другие.
Поломки данной коробки нередко вызваны тем, что производитель заливает масло на весь срок службы и не предусматривает его замену. Однако рекомендуется регулярно проверять уровень масла и, по мере необходимости, производить доливку. А сделать полную его замену желательно через 100 тысяч километров пробега.
Несмотря на то, что замена масла не предусмотрена, поменять его не составляет особого труда.
Чтобы произвести процедуру самостоятельно требуется приобрести:
- Масло трансмиссионное GM 93165290 — 2 литра
- Прокладка крышки дифференциала GM 90345227 — 1 шт.
По маслу приобретать аналоги не рекомендуется. А из прокладок можно взять:
- Hans Pries 206470346
- Dello 190045415
Порядок замены масла в механической коробке переключения передач F17 Opel Zafira A подробно показан в пошаговой фотоинструкции.
Снимаем клеммы с аккумулятора: сначала минусовую, а потом плюсовую.
Торцевой головкой на 13 мм отворачиваем болт крепления прижимной пластины аккумулятора.
Снимаем аккумуляторную батарею. Для снятия площадки аккумуляторной батареи отворачиваем торцевой головкой на 14 мм три болта.
Снимаем площадку аккумуляторной батареи. Выворачиваем сапун.
Подставляем под коробку передач тару для слива масла пошире. Отворачиваем 10 болтов на 11 мм, но не до конца. Сливаем масло с коробки передач, не снимая крышки дифференциала.
Отворачиваем пробку контрольного отверстия шестигранником на 8 (может быть просто под накидной ключ на 13 мм), которая находится со стороны левого колеса. Расположение контрольного отверстия хорошо видно при снятой крышке дифференциала.
Вот ее расположение видно со стороны колеса.
Добраться к пробке затруднительно. В принципе можно и не откручивать. Аккуратно удаляем остатки прокладки с корпуса самой коробки и крышки.
Устанавливаем на место крышку дифференциала предварительно установив новую прокладку.Закручиваем болты смазав их фиксатором резьбы с моментом затяжки 20 Нм. Затем через отверстие, в которое вворачивается сапун заливаем масло.
Удобнее всего это делать либо шприцом, либо воронкой с трубочкой. Заливаем масло до того момента, пока оно не польется через контрольную пробку. Если контрольную пробку не откручивали — заливаем 1,8 литра. Заворачиваем сапун на место. Устанавливаем площадку аккумуляторной батареи и сам аккумулятор. Подключаем клеммы аккумулятора: сначала “плюс”, а потом “минус”.
Opel Zafira – один из самых популярных минивэнов на российском рынке. На сегодняшний день машина востребована на вторичном рынке, и пользуется стабильным спросом у семейных людей. Автомобиль достаточно прост в обслуживании, и благодаря этому многие ремонтные работы можно выполнить в домашних условиях. Так, одна из самых распространенных и простых процедур – замена масла в коробке передач. Рассмотрим эту процедуру более подробно на примере Opel Zafira с механической КПП.
Периодичность замены масла
Одноименный минивэн уже давно появился в продаже, и за многие годы эксплуатации его владельцы поняли, что не все рекомендации, указанные в инструкции к Opel Zafira, соответствуют действительности. Например, это касается периодичности замены масла. В европейских благоприятных условиях трансмиссионное масло в Opel Zafira рассчитано на 80-90 тысяч километров, то есть практически на весь срок службы автомобиля. В крайнем случае, его надо менять один раз в 12 месяцев. Но что касается российских условий, здесь ситуация неоднозначная, и зависит от климатических факторов. С учетом постоянно меняющегося климата и не очень хороших дорог, масло в МКПП Opel Zafira подвергается замене через 25-30 тысяч километров.
Как заменить масло в МКПП Opel Zafira
Чтобы выполнить данную процедуру, не обязательно быть профессионалом. Достаточно знать несколько важных шагов и действовать согласно нижеуказанной инструкции:
- Перед заменой масла необходимо прогреть коробку передач и двигатель до рабочей температуры – около 60-70 градусов. Для этого можно совершить короткую поездку в 5-10 километров, после чего можно переходить непосредственно к процессу замены
- Автомобиль с прогретым мотором устанавливается на эстакаду или подъемник. Как вариант, подойдет смотровая яма или домкрат
- Заглушить двигатель, и спуститься под автомобиль (в яму)
- В месте под днищем машины найти пробку сливного отверстия, открутить ее специальным ключом. На пробке будет уплотнительное кольцо, которое надо будет заменить перед тем, как обратно закрывать отверстие
- Итак, пробка выкручена, и в этот момент начинает стекать отработанная жидкость. Надо работать аккуратно, и одеть резиновые перчатки, чтобы не повредить кожу в результате попадания ожогов
- Обратно закрутить сливную пробку вместе с уплотнительным кольцом. Для этого воспользуемся динамометрическим ключом
- Следующий этап – заливка нового трансмиссионного масла в коробку передач. В крайнем случае можно долить немного жидкости, если изначально залитое масло находится ниже отметок Max и Min на мерном щупе
- Когда процесс залива завершен, закрываем пробку и запускаем двигатель. Необходимо, чтобы он поработал 5-10 минут на холостых оборотах. В этот момент можно попробовать работу механической коробки, проверить надежность переключения всех передач
- Чтобы осуществить комплексную промывку коробки передач от грязевых и масляных отложений, нужно снова спустить масло в заранее подготовленный поддон. Затем повторно залить новую жидкость, и при необходимости заменить уплотнительное кольцо
- Отверстие закручивается усилием на 40 Н/м. Теперь замена масла в МКПП Opel Zafira полностью завершена.
Видео
Opel Zafira 2008
В мурзилках написано, что масло в механическую коробку передач залито на весь срок службы автомобиля.
Расплывчато. Однако на баночках с технологическими жидкостями срок годности нанесён более конкретно – 5 лет!
В общем, сказки сказками, а я привык масло в КПП/мостах менять раз в 60тыс.км.
– масло оригинал General Motors 1940 182 – по 406руб. за литровую банку (2шт).
– прокладка поддона мкпп Dello 011003700034A – 83руб. (прокладка как и предполагал, пришла оригинал, т.к. в коде Dello 0110. (а кетай 0130. ), оригинал же General Motors 0370034 стоит 270руб.)
В КПП F17 1.6л масла.
Само собой, раз масло на заводе заливают "вечное", отверстия для слива отсутствует.
Откручиваем 10 болтов крышки картера. Тут вышел косяк, половина масла вылилась мимо подставленной тары, так что объем старого масла неизвестен. Когда в 2012г. проверял уровень – было примерно на 1см ниже. Уровень проверяется выкручиванием контрольной пробки (накидным ключом на 13, снизу спереди – очень неудобно, а вот с задней стороны получилось довольно легко).
Старое масло очень темное, на магните контрольки – небольшой "ёжик", поддон довольно чистый – без отложений.
Ставим новую прокладку, закручиваем болты, намазав фиксатор резьбы (также сделано и на заводе). Выкручиваем сапун на верхней стороне коробки (ключ на 17), моем, продуваем его и через шланг и воронку (у меня шприц), заливаем свежее масло. После того, как потекло через контрольное отверстие, закручиваем его пробку. На форумах советуют масла слегка перелить – для лучшего смазывания подшипника вторичного вала. Доливаю еще 200мл. Итого 1,8л.
Всё. Наслаждаемся лёгкостью работы КПП, плавностью хода и комфортностью переключений.