Забываю сколько масла или антифриза нужно купить в Волгу. Или сколько масла в коробке и мосту. Сделал себе памятку про заправочные ёмкости.
Заправочные объёмы Волга:
Топливный бак — 70 или 55 л
Система охлаждения:
– ГАЗ–3110 Волга — 12 л
Берите антифриз с запасом.
Хитрые маркетологи придумали продавать антифриз в килограммах.
1 кг антифриза = 0.9 литра
10 кг = 9 л
11 кг = 9,9 л
12 кг = 10,8 л
13 кг = 11,7 л
14 кг = 12,6 л
15 кг = 13.5 л
16 кг = 14,4 л
Не лейте воду в двигатель. В первый же день при минусовой температуре (уже при -1°C) в лучшем случае выдавит пробки, а в худшем треснет блок цилиндров.
Система смазки двигателя — 6 л
Картер коробки передач:
– 4-ступенчатой — 0,95 л
– 5-ступенчатой — 1,2 л
Картер заднего моста (сухой) — 1,65 л
Система гидроусилителя рулевого управления (с ГУР) — 1,6 л
Картер рулевого механизма (без ГУР) — 0,4 л
Гидравлический привод тормозов — 0,6 л
Гидравлический привод выключения сцепления — 0,18 л
Количество смазки в ступице переднего колеса — 150 г
Всем доброго времени суток!
Вот уж воистину — любой механизм требует внимания. Изначально, когда я только стал владельцем Волги (особенно после автомобиля с АКПП) как-то я не обращал внимания на затрудненное переключение передач в КПП "на холодную". Ну, чуть похрустывает 2 передача, так, вроде, это фирменная болячка волговской 5-ступки.
Но поездив сначала на Волге с 4-ступенчатой КПП, а потом и на Приоре — я был удивлен: передачи включаются, мягко говоря, тяжеловато. Принялся изучать информацию.
В "Руководстве по эксплуатации" на первой странице написано… Нет, не поздравления с приобретением автомобиля, а гневная надпись: Категорически запрещается заменять масло в КПП и заднем мосту до пробега в 60 тысяч км.
Что, думали, за Вас порадовались на Горьковском Автомобильном Заводе?))) В душе, наверное, да, а в "Руководстве" — нет.
Но так как я уже второй владелец, да и на щитке около 56 т.км, то много не потеряю, если поменяю масло раньше.
Согласно (опять же!) "Руководству", к заливке в КПП и ЗМ автомобиля ГАЗ-31105 допускается масло вязкостью 85W90, и по стандарту API (American Petroleum Institute — Американский Институт Нефти) класса GL-5! Именно так, и никак иначе!
Но GL-5 — это негласно масло для гипоидных передач, а не косозубых. То есть, для моста подойдет, а для КПП — чревато износом бронзовых колец в синхронизаторах, о которых так любят говорить.
В общем, еще немного поизучав информацию, было принято решение о приобретении такого масла:
Правда стоимость в 1070 руб/л немного напрягает. Куплено было 4 литра.
Кроме того, жидкость необходимо как-то в полости закачать. Хорошо, когда жена работает ветеринарным врачом, поэтому благодарю ее за подгон вот такого агрегата:
Самое интересное начинается с заменой. Отвернув сначала сливную, а затем заливную горловины в КПП оттуда вылилось около 1,8 литра грязной (относительно) трансмиссионки, при норме из "Руководства" в 1,2 (что ничтожно мало). Все понимаю, что сливается масло "на горячую", сильно расширяется при нагреве — но после охлаждения оно не уменьшилось в объеме.
Через заливную горловину в картер КПП "залилось" 1,5 литра масла, то бишь, 10 полных шприцов
А в заднем мосту — еще интереснее! Дело в том, что изначально сливная пробка имела пломбу — полость залита чем-то мягким. Так вот, у меня пломбы не было, значит там масло уже меняли.
Из моста при замене вылилось уже около 2(!) литров масла! Как туда столько было налито — не могу понять. У меня же вместилось 1,74 л, после чего чистое масло потекло через заливное отверстие.
Итого, на замену ушло 3,24 литра.
В принципе, в КПП можно масла долить и больше, но излишки будет давить через сальники, чего не хотелось бы.
"На холодную" передачи включаются намного мягче и легче, но все равно не так, как хотелось бы. Из плюсов — машина легче "раскатывается", чуть быстрее разгоняется (возможен эффект "Плацебо). Но самое главное — перестало пробуксовывать сцепление при переходе на низшие передачи на высоких (3 тыс. об/мин и выше) оборотах.
Ответы (1)
В редуктор заднего моста Волги рекомендуется заливать трансмиссионное масло класса не ниже GL-5, например THK Trans 80W-90 — его часто заливают в сервисах и владельцы не жалуются.
Также как вариант: ZIC G-5 80W90, ТМ-5 85-90 Лукойл
Если сэкономить, то можно лить ТАД-17 (ТМ-5-18) — достаточно популярное масло для мостов и КПП.
Также некоторые владельцы льют полусинтетическое масло 75W90 Gl-5 и 75W140. Выбирать вам.
Объем масла в мосту — 1,65 литра. Интервал замены — каждые 60 000 км.