Добрый день!
Обычный пост про ТО, возможно кому-то будет полезно.
Пробег идёт к 100 и поэтому решил сделать большое ТО.
Поехал в BMW -SEVER на замену масла АКПП, раздатки, масла в редукторах, тормозных колодок и дисков.
Все уже, наверное, знают, что масло АКПП менять необязательно — залито на весь срок эксплуатации, но ZF рекомендует производить замену на пробеге от 80 000 — 120 000 км. По итогу, могу сказать, что масло было нормальное, можно было смело катать ещё тыс. 20.
Долго выбирал к кому поехать на замену масла, обзвонил несколько профи, но парни из BMW-SEVER, как всегда отличились:
1. Чётко отвечают, оперативно, работают на клиента и мне кажется, понимают, как работать с клиентом. Активно отвечают на почту, телефон, instagram.
2. По работам делают качественно, например, я их выбрал из-за того, какая методика замены масла АКПП.
Процесс примерно следующий:
1. Слилизалили масло.
2. Погоняли на подъёмнике.
3. Долили масло.
На всё про всё ушло не более 6 литров.
Также заменили масло в раздатке, но по сути можно было ещё покатать на старом, а вот в редукторах, как оказалось, необходимо срочно менять, особенно в заднем.
Были всякие мелочи, которые оставили приятное впечатление, например, слили масло в редукторе, потом шприц прополоскали и начали заливку нового масла. Приятно видеть, когда делают так, как сам бы сделал. Для меня очень важно видеть процесс так, чтобы внутри не было отторжения, поэтому отдельное спасибо за подход к делу!
Про колодкидиски писать особо нечего, поэтому далее парт номера, цены запчастей и работ.
Поддон масляный двигателя, 1087298247 = 5 788р.
Масло трансмиссионное, S671090312 = 6 270р за 6 литров.
Стоимость работы по замене со всеми "танцами" = 4 000р.
Syntrax longlife 75w90 редукторное масло 1l, 15005D = 1 533р за 2.
Стоимость работы по замене = 800 + 800.
Масло трансмиссионное (раздатка) dtf 1 75w gl4 1l, 83222409710 = 2 074р.
Стоимость работы по замене =1200.
Диск торм.окраш. bmw f30, DF6513S = 5 156 р за 2 шт.
Колодки дисковые, GDB1919 = 2 774 р.
Сигнализатор, износ тормозных колодок, GIC341 = 548 р.
Для Oil Service поехал к дилеру в Азимут СП. Цена за всё 4 000р, в стоимость включены работы по замене масла и фильтра + расходники дилера. Масло льют Castrol. Бонусом сделали диагностику сход-развала, как оказалось надо делать сход-развал.
Фильтры (воздушный, салонный) поменял сам, цены на них ниже.
Фильтр, воздух во внутренном пространстве, K1331A = 673 р.
Фильтр воздушный, LX20773 = 722 р.
Пока будут только баночки. Фотки не додумался сделать… Цены пугают
Задний мост надо 1 литр
Передний 600
Раздатка 450
Про акпп отдельно напишу потом. Ждём комплект так сказать… Там фильтр он же поддон 8000 р стоит. Поздравляю владельцев.
Дилер утверждает что масло в трансмиссии
менять не надо. Причем и в документах написано. Лично я ещё не встречал автомобиля который не нуждается в замене масел или жидкостей (за исключением вискомуфт которые тоже иногда говорят пока) Замена на 60000 жизненно необходима.Так как у большинства начинает пинаться раздатка к этому времени делаем соответствующие выводы.
Итак…Передний мост. Есть сливная и контрольно заливная.Защита, колесо левое, пластик вокруг привода и все станет ясно дальше.
Задний мост.
Сливной нет, все шприцем с шлангом делается через контрольно заливную. Можно снять вибродемпфер (ешка на 12 или 14) легче будет
Черная жижа там а не масло будет это точно.
Раздатка
Тут веселее…
Кронштейн раздатки и так же нет сливной пробки.
Шприцем с шлангом высасываем 400 — 450 грамм через контрольно заливную пробку. Масло чёрное причерное будет, обещаю.
Интересный момент один расскажу. Позвонили ради интереса в местный БМВ сервис (не дилер) и спросили сколько стоит замена масла в раздатке нашего типа. Ценник озвучили 3000. Типа снимать ее надо так не сольешь…
Хм. При снятии сливается ровно столько же…(снимал один раз так)
Спрашивается зачем? Постеснялись спросить.
Не снимайте раздатку. Не стоит оно того.
Всем успехов в ремонте
Цена вопроса трёх узлов — 2500 по работе
Совет. Скооперируйтесь с кем либо на таком же авто так вы сэкономите приличную сумму.там по половине остаётся в каждой банке.
"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."
Руководитель технического центра «БМВ запад»
Раздаточная коробка является неотъемлемой частью системы полного привода BMW. По мере необходимости, она передает крутящий момент на переднюю ось. Залитое в «раздатку» масло защищает коробку от коррозии, перегрева и выступает в качестве смазки для трущихся деталей. То есть от качества и состояния этой жидкости во многом зависит не просто характер управляемости вашего BMW (везут его все четыре колеса или только пара), но и безопасность. Ведь вовремя поданный крутящий момент к нужной оси может спасти вам жизнь (например, на скользком горном серпантине). Мы расскажем, как правильно определить износ трансмиссионного масла в «раздатке», что его «убивает», об опасностях игнорирования признаков старения и о том, как не превратить свой xDrive в «монопривод».
Срок службы трансмиссионного масла в раздаточной коробке очень сильно зависит от манеры вождения и условий эксплуатации. При спокойном стиле езды рекомендуется менять его после 60 тысяч км пробега. При частой буксировке прицепа или езде по бездорожью масло износится значительно быстрее. Также особого регламента требуют полноприводные BMW М-серии.
Узнать об износе масла в раздаточной коробке очень сложно. Как правило о состоянии жидкости можно судить по косвенным признакам неисправности самой «раздатки»:
- Детонационный (громкий, сильный) стук, идущий из «раздатки»;
- Движение толчками при ускорении;
- Вибрации рулевого колеса при медленном прохождении поворота (левого и правого);
- Рывки и вибрации при движении на низких и сверхнизких скоростях;
- Гул и вой, идущий со стороны «раздатки»;
- Рывки при езде по скользкому покрытию;
- Следы масла (признак износа сальников и прокладок между деталями корпуса коробки);
- Изменение характера поведения автомобиля (неравномерное и непредсказуемое распределение крутящего момента или вообще его полное отсутствие на передней оси);
- На панели приборов загорелся индикатор неисправности привода.
Если масло в раздатке не заменить вовремя
Не стоит экономить на смене масла – ведь на всю «раздатку» его потребуется купить не больше литра, а проблем изношенная и вовремя не поменянная трансмиссионная жидкость может принести на сотни тысяч. Так, цена на новую «раздатку» для BMW X3 (F25) может достигать более 270 тысяч рублей (или около 13% от средней стоимости целого «икс третьего» 2015 г.в. на вторичном рынке). Приблизительно такое же соотношение верно и для других моделей: F10, F30, X1, X5, X6 и проч. Что может произойти, если масло все-таки не поменять:
- Низкий уровень масла или его полное отсутствие приводит к повышенному износу деталей раздатки;
- При выходе из строя даже одного элемента раздатки его частицы через масло распространяется по всей раздатке и нарушают ее работу;
- Изношенное масло может привести к потере вашим автомобилем крутящего момента на передней оси (в случаях с кроссоверами X1 F48 – на задней);
- Непредсказуемое поведение автомобиля (особенно это опасно в экстремальных ситуациях на дороге);
- Выход из строя шестерни сервопривода привода раздатки;
- При низком уровне масла в «раздатке» или его отсутствии АКПП может работать с нарушениями (например, может перестать включаться задняя передача).
Что изнашивает масло в «раздатке»
Как и на всякое масло на жидкость в «раздатке» очень сильно влияет возраст (со временем оно окисляется и теряет свои полезные свойства). Но есть и такие факторы, которые ведут к его ускоренному износу:
- Многократное увеличение мощности двигателя (особенно на дизельных машинах);
- Частая и длительная буксировка прицепов, других автомобилей;
- Эксплуатация автомобиля на скользких покрытиях или на бездорожье;
- Механическое повреждение корпуса раздаточной коробки (масло может попросту вытечь);
- Агрессивный стиль вождения (часты и быстрые старты с места);
- Разный размер шин (даже одно колесо, отличающееся размером от остальных трех, может привести к неисправности раздаточной коробки и, как следствие, трансмиссионной жидкости в нем).
Как не надо менять масло в «раздатке»
Во-первых, не стоит слушать тех, кто говорит, что масло в «раздатке» залито на весь срок службы: масло в этом узле требует обязательной замены с определенной периодичностью. При поиске сервиса для замены трансмиссионного масла в «раздатке» стоит обратиться к профессионалам с опытом ремонта и обслуживания именно полноприводных BMW.
- Заливка в раздаточную коробку масла, не имеющего аттестации BMW может привести к серьезным повреждениям самой коробки;
- В неразмешанном перед заливкой масле присадки могут распределиться неравномерно;
- Масло, попавшее на кожу, нельзя смывать водой или водными чистящими средствами.