No Image

Замена масла в раздатке гранд витара

СОДЕРЖАНИЕ
1 283 просмотров
21 января 2020

В конце концов, смирившись с мыслями о том что полную замену масла в АКПП мне нормально и по приемлемым ценам никто и нигде в Севастополе не сделает, я решил и вовсе отказаться от этой идеи и поменять масло в Москве(более подробно писал об этом в БЖ)
Поэтому было принято решение поменять масло в редукторах, переднем, заднем и в раздатке.
Понимая что в этой процедуре нет ничего сложного, я решил поехать на авторынок к местным мастерам и воспользоваться их услугами.Конечно если бы у меня был гараж или яма и инструмент под рукой, то можно было бы никуда и не ехать.Но ввиду отсутствия всего выше перечисленного решил обратиться к местным мастерам.
Приценившись по приезду на стрелецкий авторынок, выбор пал на небольшой бокс на въезде в авторынок около шлакбаума с правой стороны.Поговорив с мастером Валерой и немного поторговавшись загнал машину на яму и стал ждать.Цена устроила вполне, даже более чем!

После 10 минут ожидания, мастер пригласил меня на яму для осмотра, объяснив что задний редуктор без проблем пережил замену и готов к эксплуатации, но вот с раздаткой и передним редуктором оказалось не всё гладко!
Болты закисли и никак не хотели откручиваться, даже танцы с бубнами не помогали…
Это кстати не только мой единичный случай, тут на форуме многие уже сталкивались с подобными проблемами и описывали их решение.
Пробовал открутить мастер, потом ещё один мастер и в конце концов я закатал рукава тоже начал пытаться что то изобразить.Всё в пустую.
Мастер Валерий предложил как альтернативный вариант, съездить к сварщику через дорогу, и наварить на болты сверху болты подлиннее, что бы можно было выкрутить нормально.Так как сварки у них не было, пришлось ехать искать варианты.
Оставив защиту на замене масла, я поехал искать сварку, приехав в одно место мне отказали, так как были заняты другими процессами.Приехав в другое место, сказали ждать.Ждал, потому что ехать в общем то, было и некуда.

Долго я выпытывал у сварщика сколько будет стоить его работа и каким образом происходит ценообразование.Но как я понял потом, это абсолютно не предсказуемый и хаотичный процесс как в рулетке и в большинстве своём всегда происходящий не в пользу заказчика)))
Этот господин объяснил мне что всё зависит от того как пойдёт и что минимум это 300 рублей болт, а максимум 500.
Говорю ему со старта, давай за 300 и по рукам, у меня ж 4 болта уже как никак 1200.Он сказал что подумает.
Ну а у меня вариантов то не много, или уехать так и не поменяв масла, или согласиться.
В общем я согласился и меня тут же послали за 4-Х гранным ключом от део сенс, что бы наварить его распилив предварительно на 4 части.
Это был тот ещё Геморой, оббегав весь авторынок мне предлагали 4-Х гранники круглые посередине по цене аж в 120 рублей.

Полностью четырехгранных четырёхгранников нигде небыло, кроме как у сварщика.

Да и покупать 2 по 120 рублей чтоб потом их распилить и выкинуть, как то не улыбалось.
Поэтому побежал договариваться со сварщиком.
Договорившись распилить его ключ, и согласовав цену, он приступил к работе.
Через 2 часа мучений, приваривания и отламывания всей этой конструкции, у него сломался газовый ключ, после неудачной попытки выкрутить болт, потом он поотбивал себе все руки, посдирал кожу на пальцах, и измучавшись в усмерть, уже почти наковырял на свои 500 рублей за болт.
Наблюдая эту картину я скурил не одну сигарету и выпил не одну чашку кофе, в общем работа шла тяжело!
И всё таки он его победил! И орёт мне мол, на тебе образец и беги за болтами новыми на рынок!
Началось самое интересное…Оббежав как обычно по старой привычке весь авторынок, все продавцы в один голос задавали два вопроса:Что за болт? И от чего это?в общем все мотали головой что таких болтов нет и только под заказ, ждать 2 недели.А кто то ещё и при этом решив как всегда заработать начал рассказывать что болты эти стоят 1200 рублей за штуку.Думаю что они совсем упоролись в край))))
Я начал вспоминать драйв2.ру, кто то писал как раз тут что болты подходят от уазика один в один и с этими мыслями побежал поновой по кругу, тут стало известно что шаг резьбы у этих болтов 20 и что есть на этом авторынке магазин "ВЕЗДЕХОД" там продают всякое такое добро.

Я забежал туда, с бешеными глазами и стал орать что нужны болты такие как эти, и ещё добавил к слову, сколько?1000,700,500?На что продавец спокойно ответил 30!Я говорю ему долларов, евро, фунтов?
А он засмеялся и говорит, рублей.Думаю вот это ж пруха)))))Так ведь не бывает, а подвох то в чём?Просто после барыги сварщика и таких же чудо продавцов, я уже стал сомневаться в людях))))
А он мне говорит шестигранник брать будете?Ну думаю вот он подвох!Сейчас впарит за 100500 денег.
Говорю сразу НЕТ, но любопытство берет своё и я всё же спрашиваю а почём?А он меня убил)))Говорит 35 рублей.
Ору ему от радости такой:-Дайте 2!(присказка)
В общем скупился:4 болта по 30 рублей и 1ключ за 35 рублей.
Выхожу из магазина и с тоскою думаю, и почему это я не на уазике катаюсь, всяко дешевле)))
Прибежал к сварщику, дал ему болты, он их вкрутил и начал меня разводить на замену масла.
Был послан на…(интеллигентно и вразумительно объяснил товарищу что уже меняют масло другие люди)

Читайте также:  В чем хранить бензин в гараже

В итоге по времени откручивание болтов заняло 4 с копейками часа и 2000 рублей, пришлось отдать этому барыге.По тому что таких людей как этот сварщик, по другому назвать, у меня не поворачивается язык.Пусть лечит голову!( если бы не срочность вопроса, ну честное слово никогда бы за 2000 рублей не подписался бы болты откручивать)
Поехал я к мастерам дальше менять масло.Они там все собрались послушать мою историю, и сделали вывод, что больше масло менять они не будут, все переквалифицируются в сварщики!=)
Дальше дело пошло быстрее, мастер Валерий поменял масло в раздатке и пригласил меня на яму понаблюдать лично за тем что вытекает из переднего редуктора.
Ничего нового там не оказалось, а всего навсего эмульсия как у многих.
Кстати мастер так же сообщил что на эту тему можно особо не переживать, главное что вовремя это поменяли, потому что часто к ним приезжают товарищи с мягко говоря нагаром или смолой в редукторах.
Своевременное то всё лечит.
Цена вопроса замены масла в редукторах и раздатке не считая сварщика и болтов 1200 рублей, что на мой взгляд вполне гуманно, а так же пол литра мотюля мне отдали.Это мелочь конечно, но приятно.
Замену масла видел сам, от начала и до конца, не то как это делают у официалов.( там или не зальют, или наполовину или чего нибудь да забудут сделать, ну и в принципе к автомобилю тебя непускают)
В планах заказать болты у токаря чтоб сам болт был не вовнутрь а наружу, потому что по прогнозам специалистов, алюминий и силумин имеют свойство закисать в 95% случаев из 100%
Ещё планирую удлинить шланг сапуна переднего редуктора, во избежании таких казусов как эмульсия, но заказывать буду на экзисте или через али, потому что опять на этих рынках цены на сложат и за простой шланг хотели содрать 800 рублей.
Вообще ну их баню эти авторынки))
Кстати спасибо мастеру Валере, который не взял денег за то что снимал защиту, а там на авторынке даже на этом накручивают, а так же спасибо продавцу из магазина "ВЕЗДЕХОД"
И ещё из личных наблюдений, будете в Севастополе, убедительная просьба выбирайте как можно тщательнее мастеров которые будут проводить техническое обслуживание ваших автомобилей и места в которых вы собираетесь покупать расходники.(Ввиду особенностей местного менталитета, и колорита, а именно сезонного заработка в городе и в основном в летний период)
З.ы: По убедительной просьбе модераторов сайта Drive2.ru запись была отредактирована!

Владею и пользую аппарат давно, но вот как -то не доходило до отчетов. Представляю данный отчет на ваш суд, может кому -то поможет, а может кто и дополнит. Отдельное спасибо Maximum773 по его отчету и переписке я и решил выложить свой отчет.

И так мой выбор (у вас он конечно может быть свой)
1. Масло моторное ЛУКОЙЛ Люкс 5W40 8л.
2. Фильтр маслянный С 993
3. Масло для АКПП ZIC — 12 л.
4. масло для раздатки Shell SPIRAX ATE S5 75W — 90 2л.
5. масло в задний редуктор (да и в передний тоже самое лил) Castrol Syntrax Longlife 75W -90 1л.
Цена — около 10 т.р.(очень грубо)

Все работы выполнял на эстакаде. И так снимаем защиту, поперечину (место задней опоры двигателя).

Выкручиваем сливную пробку. Выливается примерно 2,5 литра жидкости.

Закручиваем сливную пробку. Заливаем 3л. чистой жидкости через заливной патрубок из под капота (там где щуп — извиняюсь фото забыл сделать).
Сдергиваем шланги около радиатора, помещаем их в подходящую тару (я использовал пустую из по масла подвесив ее к поперечной балке), заводим двигатель на 10 — 15 сек, переключая рычаг АКПП по всем позициям, откручиваем сливную пробку ждем пока вытечет все, повторяем все снова до чистой жидкости.

После этого приступил к снятию поддона АКПП

Как хорошо видно, грязи на фильтре предостаточно.(Это к слову менять фильтр или нет).

Все собрал в обратном порядке. Помучился с установкой поддона (патрубок заливной зараза и прокладка кобылилась). Залил чистую жидкост до середины отметок на щупе "H", завел двигатель, поработал рычагом АКПП по всем позициям, долил еще. Вошло почти 3л. Может быть еще уйдет посмотрю, подтеков нет.
Субъективно переключение стало мягче что ли, а может быть просто так мне кажеться.

Ну и заодно поменял жидкости в раздатке и заднем редукторе, а так же и моторе.

Mileage: 159890 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 23

Через сколько тысячь нужно менять масло в раздатке и редукторах …

Однозначных цифр нет. Я смотрю на уровень и состояние (цвет жидкости, наличие выработки на магнитной пробке) раз в год. За 5 лет поменял 2 раза.

Привет! Лукойл давно заливаете? Как себя показал?

3 год. Меняю 2 раза в год. Не хуже чем бренды, стоит не дорого, по характеристикам само то. В мороз отлично крутит до -40С на холодную заводил, сейчас подогрев поставил от сети, вообще проблем нет. Перешел на него после долгого поиска по интернету. Есть целая серия роликов про моторные масла (Александр Сошников
, НАКАЧАННЫЕ КОЛЁСА ну и другие), Лукойл в ТОПе.
Не агитирую, просто не хочу переплачивать за рекламу и бренды, тем более Лукойл сам добывает и сам производит, а остальные в большинстве покупают у них продукт, добавляют что- то свое, красивую бутылку и вот тебе "супер -масло".

Читайте также:  Самая дорогая модель бентли

Надо было сначала поддон снять, помыть, поставить, а потом через шланги выгонять.

Автомобили Suzuki Grand Vitara неожиданно для многих стали невероятно популярными в России и странах СНГ. Это относительно недорогой кроссовер с отличными техническими данными, приятной внешностью и надёжной конструкцией.

Как и любая другая машина, Витара требует к себе соответствующего внимания. При грамотном и своевременном обслуживании это авто способно прослужить долгие годы, не вызывая никаких серьёзных проблем или неполадок.

Одной из слабых сторон любой машины всегда остаётся коробка передач и тесно связанные с ней узлы. Потому на Сузуки Гранд Витаре масло в раздатку, а также дифференциалы переднего и заднего моста заливать нужно регулярно, меняя старую смазку на новую.

Такую работу несложно выполнить своими руками. Для этого вам понадобится немного свободного времени, стандартный набор инструментов, подходящее масло и сам автомобиль.

Периодичность замены

Не каждый автовладелец знает, что в переднем и заднем мостах, а также в раздаточной коробке требуется периодически осуществлять замену смазывающей жидкости.

При износе трансмиссионного масла начинает страдать не только раздатка, но и весь узел коробки переключения передач в целом. Различные загрязнения, мусор, продукты износа масла, образование металлической стружки постепенно провоцирует снижение изначальной эффективности работы трансмиссионной смазывающей жидкости. Если не изменить ситуацию, начнутся поломки и потребуется дорогостоящий ремонт КПП.

В случае периодической профилактической проверки состояния масла можно вовремя выявить начало процесса потери его физико-химических свойств и полностью поменять жидкость в раздаточной коробке на Suzuki Grand Vitara. Также простой визуальный осмотр позволяет обнаружить следы утечки, восстановить герметичность узла

Сам производитель рекомендует менять масло в раздатке и дифференциалах мостов каждые 3 года, но не реже 40 – 45 тысяч километров пробега. Как вы понимаете, не заглядывать в этот узел в течение 3 лет потенциально опасно для целостности и сохранения эффективности работы авто.

Под действием различных внутренних и внешних факторов процесс износа может ускоряться, появятся и другие проблемы, провоцирующие преждевременный выход из строя узла. Потому профилактика особо актуальна при тяжёлых условиях эксплуатации вашего кроссовера Suzuki Grand Vitara.

Если же раздатка и мосты работают нормально, вы периодически контролируете их состояние, тогда элементы спокойно прослужат все 3 года или 45 – 50 тысяч километров без смены масла. Плановая замена позволит обновить смазывающее вещество, продлив работоспособность КПП ещё на несколько лет.

Выбор масла

Поскольку здесь мы говорим про компоненты, связанные непосредственно с коробкой передач, то и заливать необходимо трансмиссионные масла.

Ошибка многих заключается в том, что автовладельцы кроссоверов Сузуки Гранд Витара часто применяют одно и то же масло для всех компонентов:

  • картера коробки передач;
  • раздаточной коробки;
  • переднего моста;
  • заднего моста.

Это не совсем правильный подход. Да, в мосты заливается идентичное масло. Но оно несколько отличается от того, которое требуется для раздатки.

В дифференциал (передний и задний) производитель рекомендует заливать трансмиссионное масло, которое соответствует требованиям API GL5. Касательно вязкости здесь отдают предпочтение двум вариантам:

Для раздаточной коробки автомобиля Сузуки Гранд Витара используются масла двух вариантов вязкости:

Касательно требований по API, в случае с подбором состава в раздатку они менее жёсткие, потому можете обойтись смазкой GL4.

Относительно производителя компания Suzuki автовладельцев их кроссовера не ограничивает. Потому вы можете выбирать тот бренд, который вам больше нравится или подходит.

Если опираться на отзывы самих автомобилистов, то они предпочитают такие марки масел:

Выбор большой. Потому ориентируйтесь по своим финансовым возможностям. Некоторые масла очень качественные и эффективные, но стоят дорого. Другие лишь немного уступают в качестве, зато обходятся значительно дешевле.

Самым дорогим из представленных вариантов считается Hessol. А вот масла Shell и Mobil демонстрируют отличные показатели работоспособности, не требуя больших финансовых затрат со стороны автовладельца на их покупку.

Заливаемый объём

Подобрав производителя масел для раздаточной коробки и мостов своего кроссовера Сузуки Гранд Витара, нужно понять, какое количество смазки покупать.

Каждый узел обслуживается отдельно и имеет собственный масляный картер.

  • в раздаточную коробку на автомобиле Suzuki Grand Vitara требуется залить около 1,6 литра смазывающего вещества;
  • меняя масло в переднем мосту, подготовьте 1 литр качественной жидкости;
  • в случае с задним дифференциалом (мостом) используется немного меньше, чем в случае с передним, здесь в картер входит 0,9 литра масла.

Несложно посчитать, что суммарно вам потребуется 3,5 литра трансмиссионной жидкости. Многие автомобилисты заправляют все узлы одной из той же смазкой и совершенно не жалуются на эффективность работы. По классу вязкости действительно несложно использовать одинаковые составы. А по API требования несколько разные. Хотя при заливке GL5 вместо GL4 узлы точно не пострадают. Только не делайте наоборот.

Инструменты и материалы

Если вы решили выполнить работу самостоятельно, поменяв масла в мостах и раздаточной коробке на кроссовере Suzuki Grand Vitara, вам потребуется подготовить определённый набор инструментов и расходных материалов.

Сама процедура не требует особых навыков или каких-то профессиональных знаний. Всё выполняется путём откручивания и закручивания соответствующих пробок. Потому даже новички без проблем справляются с поставленной задачей.

Читайте также:  Вес газели с тентом

При обращении в автосервис вам придётся доплачивать за саму услугу, не считая расходов на материалы. Так что с позиции экономии и развития собственных навыков самостоятельная замена масла выглядит более предпочтительной.

Для выполнения работы подготовьте следующее:

  • шестигранник 10 размера (10 миллиметров);
  • четырёхгранник 10 размера;
  • комплект метрических головок;
  • вороток;
  • удлинитель;
  • пустую тару для слива отработанного масла;
  • воронку или шприц;
  • длинный шланг;
  • свежее масло для мостов и раздаточной коробки.

Набор более чем стандартный, потому найдётся в гараже практически любого автовладельца. Если вы умеете со всеми этими инструментами обращаться, можно начинать реализовывать план по замене смазывающих жидкостей в узлах.

Мосты

Очерёдность проведения работ определяйте сами. Здесь не играет принципиальной роли то, начнёте вы с раздаточной коробки, переднего или заднего моста.

Предлагаем начать рассмотрение процедуры с дифференциалов мостов, а именно переднего.

  1. Прогрейте дифференциал до рабочих температур. Чтобы сделать это, можете проехать на своём Suzuki Grand Vitara несколько километров вокруг гаража.
  2. Когда машина прогрета, заезжайте обратно в гараж. Максимально удобно будет работать при наличии эстакады или ямы. Хотя их наличие необязательно, поскольку можно просто лечь под авто, подняв кроссовер домкратом, и получить доступ к картеру.
  3. Если на Сузуки Гранд Витаре предусмотрена защита картера, снимите её, открутив крепёжные болты. Под ней вы увидите квадраты сливной пробки. Перед откручиванием их желательно зачистить металлической щёткой или другими подручными средствами. Аналогично очищается и пробка заливной горловины.
  4. Используя четырёхгранник, открутите пробку. Это удобно делать воротком с присоединённым удлинителем на 200 мм. Пробка может тяжело поддаваться, потому придётся приложить усилия. Если и это не помогает, обработайте элемент растворителем вроде WD40. Дайте веществу вступить в реакцию, после чего пробка должна поддаться.
  5. Когда удастся выкрутить заглушку, подставьте под сливное отверстие пустую тару. Пусть туда выливается старое масло. На сливной пробке, на её внутренней стороне, находится магнит. На нём наверняка скопилось некоторое количество металлической стружки, которую следует обязательно удалить.
  6. Подождите, пока масло полностью выйдет из картера. Спешка здесь не нужна, поскольку смешивать старую и новую трансмиссионную жидкости не рекомендуется. Чем больше сольётся, тем лучше.
  7. Теперь можно заливать новую смазку. Для этого возьмите воронку со шлангом или заправочный шприц. Заливать нужно около 1 литра. Лейте до тех пор, пока из заливного отверстия масло не начнёт вытекать обратно.

В случае с задним дифференциалом процедура осуществляется аналогичным способом. Вам нужно открутить сливную пробку, очистить её от металлической стружки и залить новую жидкость.

Тут автомобилисты часто сталкиваются с тем, что заливная крышка тяжело выкручивается. По мере эксплуатации автомобиля эта пробка прикипает. В итоге оказывается, что масло слить удалось, а вот заливать не получается. Потому воспользуйтесь металлической щёткой, зачистите пробку, обработайте WD40 и четырёхгранником открутите её.

Единственной отличительной особенностью заливки трансмиссионной жидкости в задний мост дифференциала является используемый инструмент. В первом случае можно было выбирать между заправочным шприцем и воронкой со шлангом. Здесь же воронку применять совершенно неудобно. Сразу берите шприц. Заливать потребуется 0,9 литра по той же схеме, пока масло не начнёт выходить обратно.

Раздаточная коробка

С раздаткой никаких проблем возникать не должно, если вы успешно справились с предыдущими задачами.

Только здесь рекомендуется всё же воспользоваться ямой или эстакадой. Это обусловлено не совсем удобным расположением масляного картера раздатки. Он находится практически посередине автомобиля, из-за чего ложиться под Suzuki Grand Vitara будет не совсем удобно. Плюс с позиции безопасности вариант со смотровой ямой намного лучше.

  1. Прогрейте автомобиль, если вы начали с раздаточной коробки. Доведите авто до рабочих температур, после чего заглушите двигатель.
  2. Расположив машину на горизонтальной поверхности, проверьте, нет ли где-нибудь следов утечки рабочей жидкости.
  3. Возьмите шестигранный ключ и открутите с его помощью сливную пробку масляного картера раздаточной коробки. Сливать можно в ту же ёмкость, куда вы собирали отработку из переднего и заднего мостов.
  4. Желательно приобрести качественный герметик и нанести его на резьбовую часть сливной пробки. Закручивается крышка ключом. В официальном мануале рекомендуется использовать динамометрический ключ, чтобы затянуть пробку с моментом 23 Нм. Если такого ключа нет, постарайтесь затягивать пробку плотно, но без чрезмерных усилий. Иначе рискуете сорвать резьбу и спровоцировать утечку масла.
  5. Открутите заливную пробку. Через её отверстие залейте в масляный картер раздатки требуемое количество масла. В случае с нашим кроссовером Suzuki Grand Vitara потребуется 1,6 литра смазывающей жидкости соответствующего класса вязкости. Для заливки используйте заправочный шприц.
  6. Снова возьмите герметик и нанесите его на резьбу заливной пробки. Затягивается она с аналогичным усилием в 23 Нм.

На этом работы все завершены, с чем мы вас и поздравляем.

Здесь основная сложность заключается в прикипающих в некоторых случаях пробках сливного и заливного отверстий. Если вам удалось их без лишних проблем открутить, тогда в остальном никаких проблем возникать у вас не должно.

Не забывайте о значимой роли выбора качественного масла. В этом компоненте автомобили Сузуки Гранд Витара не самые требовательные, но на плохом масле раздатка и мосты не смогут эффективно работать все 3 года или 45 тысяч километров. Постепенно начнётся сильный износ элементов, пострадают сами узлы и коробка передач.

Потому лучше изначально сделать работу на совесть, чтобы затем не думать постоянно об этих узлах.

Комментировать
1 283 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector