No Image

Замена масла в роботизированной коробке передач

СОДЕРЖАНИЕ
991 просмотров
21 января 2020

На просторах интернета не мог найти достаточно подробного отчёта по смене масла, как -то все кратко или кусками…

Работа на час, опишу подробно!
Плановый осмотр жидкости в коробке рекомендован через 40.000 км, 80.000км или через 48 месяцев!

для замены масла нам потребовалось:
1. Накидной ключ на 24 и разводной ключ;
2. Железный шприц (или мягкая трубка с воронкой);
3. Масло оригинальное трансмисионное Getriebeoil LV 75W (объем 1,9литра).

Процесс :
-Прогреваем двигатель и коробку.
-Устанавливаем машину на горизонтальную поверхность.
-Отворачиваем заливную пробку (обозначена красным на картинке).
Отворачивал разводным ключем, ввиду ограниченного пространства вокруг пробки!
-Уровень масла должен быть ровно под срез заливного отверстия.(проверяем цвет масла)
-Отворачиваем сливную пробку, накидным ключем 24 (будьте осторожны! Масло может быть горячим)
-Сливаем масло
-Закручиваем сливную пробку
-Заливаем масло (при помощи шприца) по уровню заливного отверстия, т.е.пока масло не польется из него!
-Закручиваем заливную пробку.

Роботизированная коробка передач сегодня является современной альтернативой АКПП и вариаторам. Данная разработка позволяет добиться неплохих показателей в плане динамики разгона и топливной экономичности. При этом РКПП дешевле в производстве, что заметно снижает общую стоимость автомобиля.

Если говорить об устройстве коробки-робот, данный тип трансмиссии напоминает привычные МКПП. На первый взгляд может показаться, что обслуживать данную коробку нужно точно так же, как и механику. Сразу отметим, если владелец намерен сохранить и даже увеличить срок службы, на практике роботизированные КПП нуждаются в более частом обслуживании.

В этой статье мы поговорим о том, как обслуживать роботизированную коробку, когда и почему нужно менять масло в коробке робот, а также на что обратить внимание в рамках эксплуатации автомобиля с трансмиссией данного типа.

Роботизированная коробка передач: замена масла по регламенту, пробегу и по срокам

Итак, если на машине стоит коробка робот, когда менять масло является частым вопросом владельцев, которые активно эксплуатируют свой автомобиль. Другими словами, если пробег превышает отметку в 60-80 тыс. км., многих начинает беспокоить необходимость обслуживания КПП.

Начнем с того, что с роботизированными коробками связано много слухов и заблуждений. Прежде всего, в процессе изучения мануала можно обнаружить информацию, что агрегат и вовсе необслуживаемый, то есть масло залито в трансмиссию на весь срок службы автомобиля. Кстати, данная практика распространяется и на автомобили с МКПП, АКПП и вариаторами.

Также многие автолюбители считают, что раз робот по устройству похож на механическую коробку, то и обслуживать его нужно аналогичным образом. На самом деле это не так. Давайте разбираться.

  • Итак, начнем с того, что заявления производителей о том, что агрегаты не нуждаются в обслуживании, можно в большей степени считать маркетингом. С одной стороны, выгодной может показаться возможность сократить расходы в гарантийный период.

Идем далее. С учетом того, что выпускать автомобили с большим ресурсом сегодня попросту экономически невыгодно, автопроизводители рассчитывают на исправную работу всех узлов только в период гарантии. Затем, чтобы сохранить имидж марки, еще какое-то время ДВС, КПП и другие составные элементы не доставляют проблем, однако затем машина начинает в буквальном смысле слова «сыпаться».

Если еще раз вспомнить, что на многих современных авто трансмиссия официально необслуживаемая, тогда становится понятно, что запаса прочности, в среднем, хватит на 130-180 тыс. км. (с учетом того, что гарантия на авто обычно составляет 100-150 тыс. км. в зависимости от производителя).

Однако если владелец самостоятельно обслуживает агрегат и соблюдает основные рекомендации в процессе эксплуатации, тогда ресурс многих узлов можно заметно увеличить. Также это распространяется и на КПП. Если вернуться к роботизированным коробкам, тогда нужно отметить, что такие трансмиссии делятся на два типа:

  • однодисковый робот (типа АМТ);
  • преселективные коробки с двойным сцеплением (типа DSG);
Читайте также:  Беспредел дпс на дорогах россии 2018 год

В первом случае коробка типа АМТ действительно представляет собой автоматизированную механику, которая оснащена исполнительными сервомеханизмами. Так вот, рекомендации касательно обслуживания таких агрегатов схожи с МКПП.

Опытные владельцы и специалисты по ремонту трансмиссий рекомендуют после приобретения нового авто сменить масло после 3-5 или максимум 10 тыс. км. пробега, после чего выполнять полную замену каждые 60 тыс. км или один раз в 3-4 года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, тогда интервал замены следует сократить на 30-40%. Для замены необходимо приобретать только масла, рекомендуемые самим производителем трансмиссии. Еще допускается использование качественных аналогов, при этом масло должно полностью соответствовать всем допускам производителя автомобиля или коробки передач.

Кстати, по времени менять масло все же нужно даже в том случае, если пробеги небольшие. Дело в том, что хотя условия работы трансмиссионных жидкостей не такие тяжелые, как в двигателе, однако все равно происходят процессы окисления, накапливается конденсат, срабатываются присадки и т.д.

Еще отметим, что однодисковое роботы могут также оснащаться гидроприводом сцепления (например, коробка Изитроник). Так вот, в этом случае необходимо менять тормозную жидкость, используя рекомендуемую производителем. Замена выполняется раз в два года.

  • Теперь перейдем к преселективным роботизированным коробкам (например, DSG или Powershift). Важно понимать, что хотя в основе все равно лежит механическая КПП, данные коробки передач сильно отличаются не только от МКПП, но и от однодисковых роботов АМТ.

Прежде всего, данные КПП нуждаются в большем количестве масла и имеют гидроблок (по аналогии с АКПП и вариатором). Данный блок применительно к роботам называется мехатроник. Так вот, клапанная плита является элементом управления всей КПП и предельно чувствительна к уровню, качеству и состоянию трансмиссионной жидкости.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на роботизированной коробке передач. Из этой статьи вы узнаете об особенностях езды на роботе, а также что нужно учитывать в рамках эксплуатации трансмиссии данного типа. Получается, обслуживать такой робот нужно не так, как АМТ. Обслуживание происходит по аналогии с АКПП или вариатором. Если просто, после покупки необходимо заменить масло через 5-10 тыс. км. Параллельно следует выполнить замену масляного фильтра коробки-робот.

Затем рекомендуется полностью менять масло в трансмиссии каждые 50 тыс. км., при этом также на каждом плановом ТО требуется регулярный контроль его уровня и состояния. Не допускается сильное потемнение и помутнение (потеря прозрачности), наличие стружки и т.д. Работа агрегата на таком масле быстро выведет клапанную плиту из строя (перестают нормально работать соленоиды, появляются задиры в масляных каналах мехатроника и т.п.).

Одним из основных признаков проблем с маслом и мехатроником принято считать появление рывков и толчков при переключении передач, которые сильнее всего заметны при активном разгоне.

В подобной ситуации может потребоваться не только немедленная замена масла, но и промывка мехатроника или всей КПП. Параллельно может возникнуть необходимость частичной разборки КПП для замены масляных фильтров роботизированной коробки передач.

Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач PowerShift 6DCT250 с сухим двойным сцеплением и электронным управлением – продукт инновационный. Разработчики успешно объединили в нем достоинства обычного автомата и механики, получив весьма эффективный результат.

  • Ставят трансмиссию при переднеприводной компоновке с поперечным расположением двигателя у компактных автомобилей.
  • Такими пользуются многие автолюбители. К данному сегменту, в частности, относится популярный Ford Focus 3.

В среде владельце бытуют разные мнения относительно надежности роботизированной трансмиссии. Основной предмет споров – правильность и кратность обслуживания, от которого зависит срок эксплуатации.

Читайте также:  Замена датчика абс ситроен с4

Вопрос автовладельцев касается, прежде всего, необходимости замены масла на PowerShift. Нужна ли она? Если да, то когда менять жидкость и как правильно провести процедуру?

Менять или не менять масло в PowerShift 6DCT250

В рекомендациях производителя о замене масла нет ни слова. Роботизированная коробка считается необслуживаемой. При этом среди конструктивных особенностей – сливная и заливная горловина для трансмиссионной жидкости. Значит, замена все-таки предусмотрена?

Почему обслуживание КПП не оговаривается заводом-изготовителем? Дело в менталитете: в странах Европы практически не эксплуатируют автомобили с пробегом более 100 тысяч км. При таких показателях вполне хватает ресурса масла штатной заводской заливки. В России менталитет и возможности иные.

  1. Большинство отечественных автовладельцев не готово через каждые 100 тысяч км пробега менять автомобиль. Проще заменить масло, если это возможно, чтобы транспортное средство служило и дальше. Плановое обслуживание КПП позволяет им продлить срок работы трансмиссии.
  2. Еще одна причина – климатические особенности страны. Эксплуатация автомобиля в наших суровых условиях, отличающихся от европейских, то есть при широком диапазоне температур и их постоянных перепадах, требует внимательного отношения к состоянию трансмиссионной жидкости.
  3. Причина третья – состояние дорожного покрытия. В большинстве регионов РФ оно далеко от идеального. Даже в крупных городах трансмиссия чаще работает в режиме перегрузок, что сокращает ресурс агрегата.

Если автовладельцы спорят, то мнение мастеров единое: масло нужно менять каждые 60-65 тысяч км пробега. С чем это связано? С тем, что специалистам постоянно приходится ремонтировать роботизированные коробки передач с разным пробегом. У них есть возможность сравнить состояние технической жидкости и видеть результаты отсутствия планового обслуживания:

  • со временем в масле появляются посторонние примеси, меняется его вязкость;
  • при пробеге свыше 60-65 тысяч км, трансмиссионная жидкость теряет свои свойства;
  • защита деталей от преждевременного стирания снижается;
  • на процесс нормального охлаждения КПП нельзя далее рассчитывать.

Если не провести обслуживание, срок эксплуатации 6DCT250 значительно сократится. В результате придется менять уже не масло, а всю совокупность агрегатов и механизмов коробки. Даже замена части узлов трансмиссии – это внушительные расходы, ощутимо большие, чем при своевременном обслуживании.

Какое масло для 6DCT250 выбрать

Для роботизированных коробок передач, к разряду которых относится 6DCT250, используется трансмиссионная жидкость, имеющая спецификацию WSS-M2C200-D2. Производитель рекомендует масло 74W FE 7U7J-M2C200-BA/CA. Можно купить и другие масла, соответствующие указанной выше спецификации. Подойдет Castrol Transmax Dual, Motul Multi DCTF.

Не заливайте дешевые трансмиссионные жидкости, масла с иной вязкостью. Это приведет к преждевременным поломкам вашей 6-ступенчатой роботизированной коробки.

Не рискуйте брать трансмиссионную жидкость у случайных продавцов. Подделка или контрафакт – еще одна причина выхода трансмиссии из строя. Специалисты сервисных центров знают все параметры, дадут свои рекомендации при покупке масла, подходящего для вашего автомобиля. Этот выбор будет безошибочным.

Процедура замены масла

Для планового обслуживания PowerShift 6DCT 250 необходим подъемник или гараж с ямой. Потребуется также:

  • емкость для сбора отработанной трансмиссионной жидкости;
  • канистра с новым маслом (необходимый объем жидкости – 1,8 л.);
  • вакуумная установка;
  • ключ TORX 50;
  • большой шприц для залива масла в горловину.

Процедура проводится поэтапно.

Слив старой технической жидкости

Автомобиль поднимается или загоняется на яму. Для получения доступа к КПП потребуется снять брызговик двигателя. Сливная пробка находится на нижней поверхности коробки. Она хорошо заметна. Откручивают ее ключом TORX 50. Далее сливают масло в подготовленную емкость.

Отработанное масло удалить из КПП придется полностью. Для этого применяется вакуумная установка. Недопустимо перемешивание остатков старой трансмиссионной жидкости с новой.

Рекомендуется использовать специальное средство для промывки, если время плановой замены масла пропущено или планируется заливать трансмиссионную жидкость, отличающуюся от заводской/предыдущей. К каждой промывке прилагается инструкция, которой важно придерживаться в точности.

Читайте также:  Задние тормозные колодки рено лагуна 2

Если уплотнительное кольцо крышки сливной горловины осталось целым, пробку можно использовать повторно. При повреждении придется заменить на новую, чтобы не было подтекания.

После слива старого масла и промывочной жидкости важно тщательно закрутить пробку.

Обязательная замена фильтра

При замене трансмиссионной жидкости важно также провести замену фильтра. В противном случае новое масло будет неполноценно очищаться от примесей. Оно быстро придет в негодность. Потребуется внепланово повторять процедуру.

Для замены фильтрующего элемента снимается подкрылок. Удалив старый фильтр, осмотрите его. Вы убедитесь в том, что он сильно загрязнен. Это лишний раз подтвердит: замена необходима. Перед установкой новый фильтр важно заполнить маслом.

Как заливается масло в горловину

Пробка заливной горловины коробки передач 6DCT250 расположена в ее верхней части. Добираться до нее придется через моторный отсек:

  • чтобы открыть доступ к горловине, придется снять воздушный фильтр, который зафиксирован двумя болтами;
  • отведите воздушный фильтр в сторону – откроется доступ к заливной пробке;
  • воспользуйтесь все тем же ключом TORX 50.

Горловина для залива трансмиссионной жидкости узкая, именно поэтому удобно использовать большой шприц. Важно не ошибиться с объемом масла. Для этого замеряется объем технической жидкости, слитой из коробки. Залить необходимо столько же. Остается хорошо закрутить пробку и вернуть воздушный фильтр на место, зафиксировав его болтами.

Можно ли менять масло в PowerShift 6DCT250 самостоятельно

Процедура замены масла PowerShift 6DCT250 довольно простая. Однако она требует внимательности и сноровки. Мастер в автосервисе проводит техническое обслуживание быстро и качественно благодаря богатой практике, но многие автовладельцы предпочитают делать это самостоятельно, если есть гараж с ямой, инструменты и желание.

  • Обычно у новичков, которые впервые решаются на обслуживание, уходит много времени. Им не сразу удается открутить крышку сливной горловины.
  • Доступ к верхней пробке затруднен, что часто вызывает растерянность.
  • Неудача новичков в первую очередь связана с попыткой добраться до горловины без демонтажа воздушного фильтра.

Еще одна сложность при самостоятельной замене – отсутствие у большинства автолюбителей вакуумной установки. Без этого устройства некоторое количество технической жидкости непременно останется в КПП. Это негативный фактор.

Обязательно в этом случае используйте масло той же марки, то есть предварительно важно получить точные данные. Трансмиссионные жидкости разных марок смешивать нельзя.

Что будет, если не менять масло в коробке

Владельцы автомобилей с 6-ступенчатым роботом DCT250 утверждают, что после замены масла скорости переключаются более плавно, при начале движения исчезают нехарактерные звуки, которые их настораживали. Это дополнительно подтверждает вывод мастеров: обслуживание трансмиссии необходимо. Что будет, если не поменять жидкость?

  1. При длительной эксплуатации трансмиссионная жидкость, как уже было отмечено, теряет вязкость. При этом каждая деталь уже не покрывается масляной пленкой. Это приводит к преждевременному износу металлических компонентов.
  2. В старой жидкости скапливаются самые разные примеси – от грязи до мелкой металлической стружки. Эти фракции оставляют на деталях микроцарапины, что неизбежно ведет к постепенному нарушению работы агрегата.
  3. Коробка 6DCT250 не имеет собственной системы охлаждения. Температурный режим поддерживается за счет циркуляции воздуха и масла. Старая трансмиссионная жидкость неспособна правильно регулировать температуру. Сухая роботизированная трансмиссия, которую вовремя не обслуживали, склонна к перегреву.

Вы заботливый владелец, заинтересованный в длительной и беспроблемной эксплуатации своего автомобиля? Не желаете столкнуться в поломкой в дороге, вдали от СТО?

Не забывайте о плановой замене масла через 60-65 тысяч км! Пробег между заменой может быть сокращен, если автомобиль длительно эксплуатировался в сложных условиях, с перегрузками.

Комментировать
991 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector