No Image

Замена механизма выбора передач

532 просмотров
21 января 2020

Поменял механизм выбора передач на новый.
VAG 02S301230H — партномер механизма в сборе, для коробки 6МКПП MQ250.
Сразу скажу, что я, по дури, сам его сломал. А именно обломился внутри этот Г-образный пластиковый стопор, который нужен для настройки передач. Он часть механизма.

Как было дело: снимал маятник выбора передач, отщелкнул тросы, застопорил механизм и начал крутить центральную гайку. Причем я же знаю, что так делать НЕЛЬЗЯ ни в коем случае, но взялся все это разбирать после рабочего дня, замотанный и уставший и меня вообщем переклинило. Крутанул гайку, хрусь… и я сразу все понял. Потом два часа пытался выставить передачи, кое как по грязи на тросах выставил. Задняя и 4 передних включались нормально, а 5 и 6 периодически не включались — обломок стопора катался внутри механизма и подклинивал его. Так ездил полторы недели, потом новая деталь пришла и нашлось время ее поменять.

Полез я туда вообщем-то потому, что уже лазил и знаю весь техпроцесс, как надо правильно делать 🙂 а-ха. Когда-то я уже пилил маятник, а тут купил еще один, не пиленный, и решил на нем перенести штифт еще ближе к центру, не на 20мм, как на первом, а на 26мм. Перенес, поездил… ну в итоге мне не слишком это понравилось.

Приехал новый механизм, спасибо Юре Yuriuzzz за самую низкую цену в городе. Я его поставил вместе со старым маятником -20мм и все работает как раньше, как часы. Замена не сложная, надо снять корпус воздухана и площадку аккума, маятник, отцепить тросы и выкрутить два кепежных болта на механизме битой spline M10. Корпус механизма сидит на герметике, поэтому легким постукиванием кувалдой молоточком чуть сдвинул его по оси и затем вынул. Посадочное место вытер и обезжирил, новый механизм посадил на сверхтермостойкий 371гр медно-силиконовый герметик ABRO 418-AB (ну какой был под руками 🙂 Собрал все обратно, настроил передачи и готово. Все работает отлично.

Читайте также:  Лучшие автомобили б у до 300000

Старый механизм работал четко, без люфтов и выработки, да там и быть такого не может, это не нагруженный узел. Судя по конструкции это вечный механизм, только не понятно зачем стопор сделали пластиковым.
Вообщем он исправно функционирует, только стопор сломан. Позже попробую поколдовать и починить. Надо восстановить, а то так и будет валяться на даче вечно.
Новый механизм купил, потому что надо полноценно ездить сейчас, а потом думать как решать проблему со старым. На форумах не очень-то много по этой теме инфы.

Добавлено:
Решение по починке этой мандулы мной найдено, оно в следующем посте.

Вот такая запись, как попасть и потратить бабло в никуда на ровном месте :))
Будьте внимательнее, спешка не приводит к хорошим результатам.

Случилась и у меня эта беда… умерла пружинка в механизме выбора передач. Ручка КПП на нейтралке стала ходить свободно, задняя передача втыкалась раза с восьмого и то если повезёт. Так как было не известно что с пружинкой, рассыпалась она или ещё что, было решено делать вскрытие КПП… Привет сервис и удар по бюджету.

Что поменяли:
1. Механизм выбора передач — 1400р.
2. Масло трансмисионное Zic — 900р.
3. Комплект сцепления Luk (диск, корзина, выжимной подшипник) — 2100р.

Работа обошлась в 7250р.

После извлечения механизма увидели что пружинка просто разъехалась, заодно решено было поменять сцепление. Из-за одной пружинки вот такой вот ремонтик. Педаль сцепления стала очень мягкой, передачи стали переключаться мгновенно, всё работает на отлично, никаких посторонних шумов.

Модели F13, F17 и F18

Механизм переключения состоит из рычага, штока выбора передач и узла приводных тяг. Каждый из компонентов может быть снят в индивидуальном порядке.

Читайте также:  Замена масла в акпп когда менять

Рычаг переключения и шток выбора передач

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, при соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  2. Краской или маркером пометьте положение крепежного хомута относительно передней части штоком выбора передач. Ослабьте крепежный болт на пару оборотов, но не выворачивайте его совсем. Переведите рычаг в положение 4-й передачи, отделите шток от хомута и снимите резиновый защитный чехол.
  3. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов).
  4. Выверните крепежные винты и снимите с основания рычага панель переключателей, отсоединяя разъемы по мере получения доступа.
  5. Отдайте четыре гайки крепления рычага к полу и извлеките сборку рычага со штоком выбора передач из автомобиля.
  6. В случае необходимости отпустите крепление в основания рычага, отделите рычаг от штока и извлеките оба элемента из корпуса сборки. Внимательно изучите состояние всех компонентов, особое внимание уделяя осевым втулкам. Замените изношенные и поврежденные детали.

Узел приводных тяг

Схема установки узла приводных тяг

2 — Фиксатор крепления узла
3 — Фиксатор крепления узла

4 — Ось крепления тяги переключения к рычагу выбора передач (сверху на картере РКПП)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините шток выбора от хомута, – болт находится позади силового агрегата перед задней переборкой двигательного отсека и доступ к нему на большинстве моделей возможен сверху, в противном случае следует поддомкратить передок автомобиля и установить (доступ к болту снизу сильно ограничен).
  1. Отпустите фиксаторы и снимите ось, соединяющую тягу переключения с рычагом выбора передач в верхней части картера РКПП, – ось подлежит замене в обязательном порядке (см. иллюстрацию Схема установки узла приводных тяг).
  2. Отпустите крепление опорного кронштейна, разверните узел тяг вверх и снимите его с автомобиля. В случае необходимости кронштейны также может быть сняты после отдавания крепежных болтов.
Читайте также:  S992a управление креплением номерного знака
  1. Обследуйте узел тяг на наличие повреждений, замените вышедшие из строя компоненты.

Конструкция привода переключения передач РКПП F23

Элементы механизма привода переключения (F23)

Узел состоит из рычага переключения, приводных тросов узла тяг (см. иллюстрации Конструкция привода переключения передач РКПП F23 и Элементы механизма привода переключения (F23)).

Комментировать
532 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector