За время поездки в отпуск пришлось отремонтировать весь модуль зажигания. Пробило все четыре цилиндра. Но и простым ремонтом все не закончилось, но обо всем по порядку. Первый пробитый модуль был на четвертом цилиндре, чтобы его отремонтировать пришлось ехать до ближайшего города Балаково, там я купил эпоксидный клей POXIPOL. Прямо у магазина отремонтировал модуль и поехал на море. Следующим пробило модуль первого цилиндра. История уже знакомая, отремонтировал и этот модуль. А вот на обратном пути стало все сложнее. Вылезла ошибка
Разобрал, нашел причину
Зачистил, до металлического основания
Обезжирил, замазал POXIPOLом. Пока ждал чтоб высохло, проверил ранее отремонтированные модуля, все в порядке. На модуле второго цилиндра заметил трещину, заодно и его замазал
Дождался пока все высохнет, собрал и поехал. Но километров через 20 машина опять задергалась и заморгал чек. Что только я не делал ни чего не помогало, замазывал другой эпоксидкой все безрезультатно
Решил до дома добираться с не работающем модулем. До дома оставалось 350 км, добрались нормально. Отдохнув, стал разбираться, в чем причина, по знакомым нашел мастера, который разбирается в Опелях. Пообщавшись с ним вердикт, был один, модуль под замену. Рассказал всю историю, он сказал, что пробой стал уходить дальше под металлическую оболочку. Покупать новый модуль в мои планы не входило, да и цена у него не маленькая 6300 рублей. Приехав домой стал искать информацию о возможном ремонте. Нашел у единственно человека и то описано было вскользь, поэтому все стал делать на свой страх и риск, да и особо не жалел все равно новый покупать. Не мог найти информацию как снимается металлическая оболочка. Сам снимал так, зажал пассатижами и стал проворачивать влево/вправо
Оболочка стала проворачиваться и спокойно снялась. И увидел я вот такую картину
Как мне мастер и говорил, пробой пошел выше. Сделал все как раньше, очистил до металла
Всем привет. Выкладываю фото отчет замены модуля зажигания на двигателе Z16XER.
И так, все началось с того, что на трассе у меня загорелся чек-ин. Останавливаюсь. На холостом ходу машину жутко трясет. Глушу мотор. Провожу диагностику педалями (зажимаем газ и тормоз, поворачиваем ключь, но не заводим, должна загорется приборка, на экране должны появиться буквы ECN, а под ними цифры, это и есть коды ошибок), бортовик выдает ошибку 030101. С телефона лезу в инет, и ищу, что за ошибка. Это ошибка означает пробой зажигания в первом цилиндре. Причина — либо бензин, либо свечи, либо модуль зажигания. Бензин отпал сразу. Выкрутил свечи, поставил старые, не помогло. Значит модуль. Доехал до дома на аварийке.
В оригинале на машине стоит модуль зажигания DELPHI. Его то я и заказал. Стоит 3000 руб. Номер по каталогу CE20009-12B1. На следующий день уже привезли.
И так, это была предистория, а теперь сама замена модуля.
Из инструментов потребуется:
— плоская отвертка;
— звездочка 40 (вроде правильно называется TORX 40).
Первые два фото — это сама упаковка.
Начинаем с фото №3.
Первое, что нужно сделать, отключить аккумулятор. Затем снять крышку с надписью ECOTEC. Для этого берем плоскую отвертку, вставляем её в щель (красная стрелка), поддеваем и одновременно сдвигаем всю крышку вправо (синяя стрелка). Результат — фото №4.
Фото №5:
тянем вверх какую то штуку (красные стрелочки). Она не закреплена, просто надета на 2 направляющие, так что смело тянем вверх, не сломаете. Потом отсоединяем разъем самого модуля. Он крепиться одной защелкой (синяя стрелка). Результат — фото №6.
Далее откручиваем 2 болта-звездочки, которые держат модуль и вынимаем его (фото №7). Как видно на фото, родной модуль в ужасном состоянии. Куска изолятора просто нет (фото №8), а на месте пробития образовался белый нагар (фото №9).
Собирается все в обратном порядке.
Ну и под конец фото родного и купленного модуля.
Небольшая запись, больше для статистики, увы печальной…
За несколько дней до замены заметил один момент в поведении машины — особенно холодной, а именно небольшой провал при наборе оборотов, в районе 3-3,5 тысячи … двигатель чуть-чуть проваливался и дальше раскручивался … становилось по утрам холоднее и провал стал ощущаться все четче и четче, пока… пока в один прекрасный вечер выехав с работы и нажал на педальку — машинка пошла в разгон и неожиданно в районе 3х тысяч оборотов она тупанула, тормазнула, я сбросил газ и еще раз нажал чуток на педальку … машинка стала раскручивать движок и очередной тупняк… сразу загорелся "Джеки Чан" на панели — Блин, мой первый "Джеки Чан" … мотор не заглох, просто стал как то тянуть слабее — ощутилось "троение" движка … благо ехать осталось несколько километров … по приезду домой заглушил — завел, троение вроде прошло … считал ошибки педалями — "пропуск в четвертом цилиндре" … все ясно, мой модуль приказал долго жить …
Был заказан модуль Delphi CE20009-12B1 за 5 342 рубля в емексе, а также было решено и свечи заменить, т.к. прошли они уже почти 30 тысяч… забиваю индекс свечей General Motors 1214 031 и тихо охереваю — свечи то стали золотыми ! меньше года назад они стояли 175 руб за штуку а сейчас 466 рублей ! перепроверяю еще раз, бью экзисты, автодоки и другие — везде цены около 500 руб за штуку ! Вот блин, капец ! я понимаю, почти все подрожало за год в два раза примерно, но не в три раза блин ! … делать нечего — делаю заказ … итого 1864 руб за четыре свечи …
После получения — еду в гараж своим ходом — движка едет как и в чем не бывало …
Извлекаем модуль из двигателя и видим такую картину, на катушке четвертого цилиндра:
Выкручиваем свечи, свечи неплохие, однако зазор уже ушел, и составляет примерно 1,1.1,2 мм, когда на новых свечах 0,9 мм.
Закручиваем новые свечки, ставим новый модуль, заводим — работает четко и ровно. Поехал домой и по ощущениям движок стал мощнее, приемистый, более четко реагирует на газ … вообщем я доволен, если не считать нежданно потраченных денежек.
Статистику мой модуль нарушать не стал и благополучно загнулся до 100 тысяч км., а оставалось всего то 77 км … эх… ну ладно, всем спасибо за внимание !
ах, да, забыл, для полноты картины, чтобы не искать — двигатель Z1.8XER.