Всем привет уважаемые подписчики и читатели БЖ)))
Буквально пару дней назад моментами стал плохо работать водительский стеклоподъемник, заведомо я уже знал причину, так как около 2 недель назад была такая же ситуация, и разобрав подъемник я увидел изношенные щетки, тогда я просто немного растянул пружинки и он снова заработал как прежде.
Сегодня сразу зашел в магазин автомотовело, купил щетки и приехав домой занялся ремонотом.
Итак для начала снял обшивку, потом открутил 6 гаек крепления стеклоподъемника и 2 болта которыви крепится стекло, парой замудренных движений и стеклоподъемник изъят из двери))) После снятия увидел не очень приятную картину
В моторчике была вода, не знаю каким образом она туда попала, но это не есть хорошо. Ну да ладно, быстро разобрал моторчик, снял щетки и пошел домой припаивать новые. Но перед этим необходимо подогнать новые щетки, так как они длиннее. Взял пилку по металлу и аккуратно распилил примерно пополам, скажу заранее после припайки подгонял щетки при помощи круглого напильника.
В общем припаял, подогнал по размеру и начал потихоньку собирать все обратно.
При сборке все аккуратно промазал герметиком, надеюсь поможет от попадания воды. Собрал моторчик и перед установкой проверил — все работет. Поставил на место стеклоподъемник, отрегулировал стекло что бы при подъеме не перекашвалось, поставил обшивку, еще раз проверил и довольный работой пошел отдыхать))))
Перестал работать ЭСП передний со стороны водителя, с начало думал кнопка, но потом вслушался — реле щелкает, звуки есть, но не работает. Было решено разбирать.
По этапно:
Откручиваем чопик закрывания двери, откручиваем саморез ручки открывания двери:
Откручиваем 3 самореза снизу обивки.
Крепим стекло скотчем(у меня был только двойной скотч)
Аккуратно откручиваем 2 болта крепления стекла(последний болт стреляет=) )
Откручиваем гайки всего механизма ЭСП
Вытаскиваем его через вернее отверстие.
Откручиваем большие крепления(я легко открутил рукой)
Аккуратно снимаем тросиковый механизм.
Ключом на 6 или 7 откручиваем 2 болта крепления моторчика. И аккуратно вытаскиваем его. Одновременно нужно расслаблять 2 провода которые идут к штекеру.
Следите за щетками и пружинками, выскакивают.
Разобрав механизм, посмотрел щетки — вылетели. Поставил аккуратно на место. Всовываем пружинку от щетки внутрь седла щетки, и сразу же тыкаем туда щетку. Фиксируем ее проводком который выходит с другой стороны, просто загнув его за угл пластмаски.
Собираем обратно в той же последовательности. Лично я за одно смазал литолом штырь механизма(не помешает).
Так же проклеил спленом все отверстия(у меня на моторчик попадала влага)
Все собрал — подключил. Работает=) Алилуя.
Собирать все стал в обратном порядке, на все про все ушло 2 часа(не торопился). Сразу проклеил технологические отверстия спленом.
Обклеил спленом блок управления ЭСП и зеркал.
Уже довольно продолжительное время при работе водительского стеклоподъемника издаются звуки как будто пятеро умирают и издают предсмертные стоны. Недавно стекло еле-еле двигалось.
Решил достать все из двери и посмотреть в чем там дело.
Снял карту двери, зафиксировал стекло изолентой, открутил болты крепления рамки стекла к направляющей подъемника и 4 гайки крепления направляющих и 3 моторчика. Все вынул, разобрал моторчик.
Как всегда рукожопый автоваз "порадовал" -оказалось внутри моторчика отклеился один из двух магнитов на статоре и примагнитился к обмоткам ротора, чем и тормозил его. Еще и щетки были изношены, еще поднипничек на торце вала изношен и пластмассовая шестерня редуктора.
Магнит я приклеил обратно, остальное все смазал. Собрал и кнопочку нажал… Звук токой же, аж люди оборачиваются на дороге.
Ладно, пошел, купил моторчик стеклоподъемника и заменил. Смазал, собрал, нажал на копочку и…почти тишина. Все работает плавно и почти бесшумно, как на ино)
кстати, кто интересуется электровелосипедами, можете зайти в мой блог, там много чего про мой электровел) fireblade47