3. . и снимите привод стеклоочистителя с автомобиля.
4. Установите привод стеклоочистителя в порядке, обратном снятию.
И УСТАНОВКА БАЧКА И НАСОСА ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы«-» аккумуляторной батареи.
2. Снимите правое переднее колесо.
3. Снимите подкрылок правого переднего колеса (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков», с. 230).
4. Отсоедините шланг омывателя от соединительного штуцера.
5. Выверните передний болт бачка омывателя.
6. . выверните болт заднего крепления бачка омывателя и отверните гайку шпильки верхнего крепления бачка омывателя.
7. Извлеките бачок из места установки™
8. . нажмите на пластмассовую защелку, отсоедините от выводов насоса омывателя колодку с проводами и снимите бачок омывателя с автомобиля.
9. Подденьте отверткой насос омывателя, извлеките его из корпуса бачка.
Замените порванное или потерявшее эластичность резиновое уплотнительное кольцо.
10. . и отсоедините от штуцера насоса его шланг.
11. Установите насос омывателя в порядке, обратном снятию.
БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРО-ВЕЕНТИЛЯТОРАМИ
Вам потребуется ключ «на 10».
Для наглядности работа по замене блока управления электровентиляторами показана на снятом радиаторе системы охлаждения двигателя.
1. Отсоедините провод от клеммы «-»аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов блока управления.
4. Выверните два болта крепления блока управления к корпусу электровентиляторов.
5. . и снимите блок управления электровентиляторами с автомобиля.
6. Установите блок управления электровентиляторами в порядке, обратном снятию.
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Вентиляторы системы охлаждения двигателя и системы кондиционирования приводятся электродвигателями постоянного
Рано или поздно это должно было случиться=) Дождь, грязь из под колёс впереди идущего авто летит на лобовое. Рычажок на себя — иииииии. Ноль эмоций. Только дворники старательно скребут по стеклу))
При этом отчетливо слышен щелчок реле, но моторчик не жужжит… "Предохранитель", подумал я. "Ну пожалуйста"=))) "Черт возьми, будь же ты предохранителем!"=))) И каково же было моё удивление, когда я его (предохранитель насоса омывайки) тупо не нашёл=)))
Сначала был осмотрен блок предохранителей под капотом, потом в салоне… Потом снова под капотом, потом снова в салон. И так еще раза три))) Потом, с мыслями собственной никчемности, гугл.=))) Точно, отдельно предохранителя на моторчик (насос) омывателя стекла у нас нет… Значит, всё-таки не никчёмность=)))))
Посмотрел ценник на оригинальный насосик и успокоился: 2 600 руб. за эту штуковину отдавать не хотелось.
2 600! За НАСОС!)))) Серьёзно?!=))) но нам же надо чинить машину)))))
Но ребята (+ поиск по Д2) подсказали, что есть отличные аналоги. Выбор пал на Meyle (1009550006)- дешевый немецкий заменитель, хорошая фирма. Заказал. Но тут что-то заставило меня зайти на авито)) Там паренёк продавал разные гаражные остатки лансера, среди которых был… Новый оригинальный моторчик (насос) омывателя (8260A109). Причём в моём городе. Причём, как оказалось, за 1000 руб)) Заказ на Meyle был немедленно отменён, "оригинал есть оригинал"=) Причём внагрузку за 50 рублей он мне отдал ещё россыпь новых упакованных клипс, фиксаторов и прочих расходничков=))) Ну, не об этом)
Поэтому не буду старательно испускать из пипетки в ушные раковины уважаемых подписчиков выделения мочевинного происхождения на тему: да я и так бы брал только оригинал, это ж… Так надо!=)) Вовсе нет, просто очень выгодное предложение, душа поэта не устояла-))))
Хотя стоит отдать должное родному насосу: отпахал он более 8 лет. И изначально я даже начал на него обижаться ("Ты ж такая скотина, на кого ты меня оставил?! Если я в бачок воду лил, то только после 4 ступеней очистки из своей домашней системы фильтрации, а так — только покупные жидкости…"), но когда я увидел, в каких условиях ему приходилось работать, я всё простил))) Даже если б он сдох в том году, я б и это ему простил)) Да черт с ним, даже 2 года назад…=))) Ну об этом — далее)))
Замена моторчика (насоса) омывателя лобового стекла БЕЗ снятия бампера. Да, именно без снятия. Потому как для данной операции, с учетом времени на снятие самого бампера против мини-неудобства при замене без снятия, однозначно не стоит заморачиваться, потому как все работы можно проделать в условиях достаточного пространства (я даже ни одного клаустрофобического приступа не успел хватануть, находясь "в бампере"=)))
Так вот, почему "мини-неудобства"? Потому, что после установки датчика сцепления круиз-контроля на механику, операция по замене насоса омывайки вам покажется до неприличия простой)) Но это при условии, когда знаешь, куда и за чем лезешь. Для этого и пишу мануал))
Для тех, кто всё это прочитал, а также тех, кто забил на мои лирические отступления и доскроллил сразу к пунктам инструкции, начнём-с=)))
1). Нам понадобится ключ на 10 (для удобства лучше использовать с торцевой головкой), маленькая плоская отвертка (для клипс), бутылка с водой (в идеале — минимойка)
2). Выворачиваем колеса до упора влево
Советы для автомобилистов
Такая проблема значительно осложняет движение автомобиля, особенно в плотном потоке машин. Причин для отказа в работе мотора омывателя на Мицубиси лансер 9 может быть несколько, большую часть из них можно обнаружить и устранить самостоятельно. Для этого нужно немного разбираться в электротехнике, иметь в своём распоряжении, а также уметь пользоваться автомобильным тестером.
С чего начать
Чаще всего такие проблемы обнаруживаются с наступлением холодов. Если владелец забывает заменить летнюю жидкость в бачке на зимнюю, в самый неподходящий момент она может замёрзнуть. Что в таком случае предпринимают? Самое лучшее что можно сделать, это поставить на несколько часов машину в тёплое помещение, чтобы отогреть систему подачи жидкости к форсункам. После этого следует слить летнюю жидкость и залить соответствующую сезону эксплуатации машины.
При замерзании жидкости в бачке иногда случаются повреждения корпуса насоса омывателя в виде растрескивания в месте забора и подачи её к форсункам. В таком случае насос подлежит замене. Чтобы выполнить такую процедуру придётся потрудиться, так как бачок в этой модели находится в труднодоступном месте. Для его демонтажа снимают передний бампер.
Куда ещё посмотреть
Если такая проблема случается в тёплое время года, грешить на замерзание жидкости не приходится. В таком случае проблему следует искать в электрооборудовании машины. Моторы омывателя и стеклоочистителя подключаются через один и тот же предохранитель. Он находится в монтажном блоке в салоне автомобиля. Для лобового стекла это прибор F28 на 20 Ампер, для заднего стекла универсалов это F26 на 15 Ампер.
Как бы трудно и неудобно было добраться до мотора омывателя, сделать это придётся. Попросите помощника нажимать на кнопку омывателя, а сами проверьте наличие бортового напряжения на его разъёме. Его наличие говорит о проблемах с электродвигателем, если оно отсутствует, проверяют всю цепь его подачи, от предохранителя, кнопки включения, разъёма подключения мотора.
Чаще всего проблемы находятся именно в месте подключения электродвигателя. Он располагается в таком месте, куда может попадать влага. Это приводит к окислению контактов в разъёме. Очистка их может восстановить работоспособность мотора. Иногда пропадает контакт со щётками в моторе из-за их зависания или износа. Для устранения такой неисправности нужно разобрать электродвигатель, осмотреть щёточный узел. Изношенные щётки меняют новыми, после этого электродвигатель снова начинает работать.