Недавно я писал о том, что не могу вытащить приржавевшие направляющие, где мне в комментах дали несколько советов — греть горелкой, замачивать в тормозуху или вэдэшку. Замачивать и ждать несколько дней не было желания и времени, поэтому решил попробовать погреть. Купил газовый паяльник (давно на него засматривался) Dremel Versatip 2000-6. Классная штука, пригодится в хозяйстве. О нем достаточно подробно рассказано тут, повторяться не буду.
Стал пытаться нагревать им по кругу и пытаться шевелить разводным ключом.
Грел-крутил, грел-крутил. И докрутил.
Без лишних слов тут все понятно — направляющая сломалась. Купленный для этого дела паяльник за 2738 рублей не помог, но я его все-равно оставлю — пригодится. И расход по нему тоже вношу в итог по этой теме, поскольку я бы его не купил без этого повода. Вариант высверливания я отбросил, поскольку это такой геморрой, что мне проще пойти и купить суппорта. Поехал в магазин, думал отдельно скобу можно купить — нихрена, только суппорт в сборе. И цена его, внимание, — 6500 рублей за один! 13000 рублей за оба. Слегка прифигел и пошел на Авито искать бэушные. Нашел — 1500 за один, 2600 за оба. Приехал на место — там авторазборка.
Выбрали машину и сняли с нее суппорта. С одним даже колодки почти новые перепали.
Отдал за них 2600 — в пять раз меньше, чем в магазине — и довольный поехал домой заниматься ими. Было решено разобрать полностью, обработать болгаркой с проволочной насадкой и покрасить. Последовательно — на фото.
Готово. Дальше обезжиривание, грунтовка, покраска.
Грунта давал 2 слоя, краски — 3 слоя. Оставил сушиться на ночь.
Еще несколько дней назад были куплены комплект направляющих (которые я надеялся поменять, но теперь сдам обратно, поскольку на этих суппортах они в отличном состоянии) и 2 ремкомплекта суппортов. А также фиксатор резьбы.
Стал утром собирать и порвал пыльник поршня — по незнанию применив грубую силу при заталкивании поршня в цилиндр. Ну, думаю, поменяю тогда и резинки — новые ведь есть. Достал — стал ставить. Промучался с полчаса — нифига не получалось: диаметр кольца, которое садится в цилиндр, больше, чем у оригинального пыльника, хотя диаметр кольца на поршень — одинаков.
Взял ноут и стал гуглить. На Drive2 даже нет подробной инструкции по замене этих ремкомплектов. Наскреб инфу по сусекам, оказалось, что тот ремкомплект, который мне продали (Frenkit 252003), он на другой суппорт идет (ATE), хотя диаметр поршня там тоже 52 мм. А на мой тип суппорта (DAC) нужен был ремкомплект Frenkit 252010. Продавцы — козлы. Благо — у меня со старых суппортов, которые я уже демонтировал (не забыв перед этим откачать или слить тормозную жидкость из системы), резинки оказались в полном порядке — снял, протер хорошенечко, и установил.
ВНИМАНИЮ тех, кто не знает, как ставить поршень обратно: нужно сначала посадить колечко в паз цилиндра, потом пыльник туда же, смазать их тормозухой, после чего двумя пальцами растянуть внутреннее кольцо пыльника (как сами знаете что xD) и сунуть туда поршень. Только после того, как пыльник будет по кругу на поршне, можно заталкивать его глубже через уплотнительное колечко. Если просто поставить поршень и забивать его молотком — можно порвать пыльник, что я и сделал сначала.
Дальше проще. Удалил как мог старую смазку из мест от направляющих и намазал новой (заранее купленной, специальной, для суппортов). Намазал ее же в полость пыльников, посадил их на места и вставил пальцы.
Дальше поставил пружинные направляющие колодок и мазнул той же смазкой в места соприкосновения с ними колодок.
Собираю суппорт и ставлю его на свое место, не забыв капнуть на два болта, вкручиваемые в направляющие пальцы, фиксатор резьбы.
То же самое проделываю и со вторым суппортом.
Дальше заливаем тормозуху и прокачиваем систему (задний правый — передний левый — задний левый — передний правый), не забывая наблюдать за уровнем жидкости в бачке. По завершению доливаем жидкость до уровня между MIN и MAX, ставим колеса и радуемся.
Сегодня еще хочу купить хромированные болты в колеса, а то эти уже лажовые.
Ну вот и все. Следите за состоянием пыльников, чтобы не попадать на замену суппортов. И не спешите покупать новое — вторичный рынок сэкономил мне 10000 рублей. 😉
Как уже и говорил ранее, в процессе замены тормозных колодок на левом переднем колесе были обнаружены направляющие пальцы, заклинившие в суппорте. Сервис в воскресенье не работал, поэтому решил рискнуть и попробовать справиться своими силами. Подкупило то, что верхний направляющий всё же немного двигался вокруг своей оси.
Предварительно были закуплены:
1. Смазка "Жидкий ключ" (написано, аналог WD-40) — 189 рублей.
2. Корейская газовая горелка — 310 рублей.
3. Баллончик газа — 65 рублей.
Из дома были принесены газовый и разводной ключи. Также мне понадобился знаменитый ключ "без названия", головка на 14, тряпки, гвоздь на 10см, смазка liqui moly lm 50 litho ht (хоть она и для ступичных подшипников, но всё же высокотемпературная. Другую надо будет заказать, она еще понадобится для профилактической смазки направляющих на правом колесе).
Обязательно снимаем колодки. На них не должен попасть "Жидкий ключ".
Для начала засунул трубку от баллончика жидкой смазки под пыльники направляющих и обильно пролил их. Эффект порадовал. Из-под резинок потекла желто-черная жижка. Верхняя направляющая начала ходить свободнее. Очень обрадовался, что с помощью газового ключа удалось провернуть нижнюю направляющую. Значит шанс на их извлечение есть.
Раскачал верхнюю и начал потихоньку вытаскивать. С верхней справиться легко, можно опереться на скоб суппорта. Выдвигая палец по 5 мм, раскручивая его вокруг своей оси и смачивая жидким ключом, мне удалось его достать. Когда он вышел, звук был как у винной пробки.
С нижним направляющим пришлось повозиться. Он сидел плотнее + не было нормальной точки опоры. Греть горелкой не стал. Боялся усугубить ситуацию. В итоге справился кое-как двумя ключами, одновременно раскручивая палец вокруг оси и выдавливая его вверх.
Любой автомобилист, и не только знает, что система торможения автомобиля важна и значима. Ее обязанность как можно быстрее снизить скорость транспорта вплоть до полной его остановки. Изначально конструкторами задумано: для большей эффективности таких систем должно быть несколько.
На автомобиле Daewoo Nexia предусмотрена слаженная работа трех таких систем: стояночная, аварийная и рабочая.
Стояночная система – это ручник. Ее задача удерживать автомобиль в неподвижном состоянии при стоянке. Также она используется в качестве запасного (аварийного) варианта при непредвиденном выходе из строя рабочей системы торможения. Роль ступора выполняют тормозные механизмы на задних колесах автомобиля.
Основной является рабочая система торможения. Для ее активации достаточно нажать на предназначенную для этого педаль, обеспечивая плавное снижение скорости.
На передний мост Daewoo Nexia установлены дисковые тормоза, на задний – барабанные.
Дисковая система торможения
Тормозной диск, колодки и суппорт – вместе составляют дисковую систему. Над вращающимся диском закреплен передний суппорт, имеющий и специальные пазы для сцепления с рабочими цилиндрами привода. Колодки при помощи пружин плотно прижаты к его корпусу. Играя роль «гидравлических тисков», он обеспечивает безопасность всех участников движения: и пассажиров автомобиля и пешеходов, являясь основным элементом системы торможения.
Далеко не каждый автолюбитель разбирается в принципе работы тормоза с точки зрения физики. Но каждому важно обеспечить их бесперебойную работу. Для этого надо вовремя выявить неисправность и осуществить ремонт.
На Daewoo Nexia иногда приходится менять штатные передние суппорта. Причин может быть несколько: изнашивается внешняя колодка, уплотнители цилиндра пропускают масло, направляющие ржавеют от избытка влаги и грязи. Поэтому при неисправности одного из элементов будет разумно заменить и остальные, приобретя ремкомплект тормозной системы. Для данной модели Daewoo отлично подойдет комплект, предназначенный для ремонта Lanos. В сборе такого ремкомплекта имеются направляющие пальцы, уплотнители, скобы.
Преимущества смены очевидны:
- Увеличится пробег тормозных колодок (вместо 15 000км – 50 000)
- Возрастает эффективность торможения на 30%
Дисковая тормозная система Daewoo Nexia
Процесс замены
- Поддомкратить автомобиль и снять переднее колесо.
- Используя отвертку как рычаг, развести колодки от барабана и, открутив крепежные болты пальцев, снять «родной» суппорт.
- По поводу тормозного шланга: его лучше отсоединить, пока «гидравлические тиски» автомобиля зафиксированы. Отвести шланг в заранее подготовленную баночку (для капающей жидкости).
- Затем снять колодки вместе с поджимными пластинами. Если тормозной диск тоже требует замены, снять и его.
- Далее, используя ремкомплект, установить новые запчасти.
- Работу проводить в обратном порядке. Для крепления шланга обязательно купить новую медную или алюминиевую шайбу, так как она прожимается в процессе эксплуатации.
В приобретаемом комплекте имеются и колодки. Коды для покупки через Exist.ru: 96234339 и 96234340. Комплект, предназначенный для ремонта автомобилей Daewoo, состоящий из пальцев, уплотнителей и скоб, китайского производства, идет под кодом 93740249. Аналогично происходит замена и с другой стороны.
Передняя тормозная система Daewoo Nexia
Слышу звон – знаю, где он
Пробегав около 10 000 км, «гидравлические тиски» Nexia начинают звенеть. Ремонт довольно прост. Надо купить аэрозольную смазку и запастись терпением.
Снять колесо и ключом на 14 открутить два болта, удерживающих подвижную часть суппорта. Вытащить направляющие пальцы и пыльники. Очистить все детали от старой смазки. Обработать все снятые комплектующие новой смазкой и собрать всю систему. При этом направляющие слишком не смазывать, так как при сборке наблюдаются ее излишки. Ремонт не займет более получаса.
Для увеличения срока службы всех комплектующих системы торможения можно воспользоваться их заменой на аналогичные части с автомобиля Опель Вектра. Отлично подходят на Nexia и поджимные передние скобы.