Когда из строя выходит опорный подшипник у Опель Астра Н при вращении руля возникают скрипы, а так же появляются стуки со стороны стоек — это не только раздражает водителя, но и повышает риски износа амортизаторов и передней подвески. Обычно автовладелец думает сразу об услугах автосервиса, стоимость которых в данной ситуации составит 2000-3000 рублей.
Другой способ решения проблемы — самостоятельная замена опорных подшипников на Опель Астра Н. При этом вы потратите всего лишь два часа своего личного времени, а так же 15 минут на чтение данной инструкции, в которой дополнительно представлена информация о том, как выбрать опорный подшипник для Опель Астра H (цена, производитель, артикулы).
Опорный подшипник передней стойки Опель Астра Н: диагностика и расположение
Прежде чем приступать к проверке исправности, сначала определяем признаки выхода из строя опорного подшипника Opel Astra H:
- Скрип и стук при повороте руля на неровной дороге со стороны передних стоек (лонжерона);
- Затруднительное вращение колес, ухудшение управляемости автомобилем.
Вышеперечисленные признаки, так же являются важными факторами при диагностике, стук при амортизации и работе стоек, а так же скрип при повороте руля указывают на неисправность «опорников».
Причинами поломки служат, как правило, следующие факторы:
- Небережливый стиль езды;
- Разгерметизация верхних опор (влага, грязь);
- Некачественные комплектующие детали;
- Естественный износ (истечение срока службы).
Расположение опорного подшипника на передней стойке Опель Астра H:
Скрип при вращении руля Opel Astra H:
Как определить неисправность верхней опоры:
Добрый день. На ремонте Опель Астра Н. Хозяин авто пожаловался на хруст при повороте руля. Сперва мы произвели диагностику рулевого управления, оказалось все в порядке. Далее крутили руль и слушали, оказалось виноваты опорные подшипники стоек.
Произведем замену опорных подшипников Опель Астра Н.
Пошаговая замена опорного подшипника Опель Астра Н
1. Снимаем колесо и выводим из паза тормозной шланг и отключаем клемму АБС.
2. Откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора. Вам понадобиться рожковый ключ на девятнадцать.
3. После того как открутили, вынимаем стойку стабилизатора и уводим в сторону.
4. Далее откручиваем два болта крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку.
5. После откручивания болтов, отводим стойку от кулака.
6. Снимаем пластиковый фиксатор под капотом и стойку можно вынимать. На фото ниже отмечены два замка, расцепить их можно с помощью плоской отвертки.
7. Сжимаем пружину с помощью стяжек.
8. Откручиваем гайку на штоке. Для откручивания гайки нам понадобиться:
- Torx T50 (длинный)
- головка на двадцать один (длинная)
- газовый ключ
- вороток
Собираем вот такую конструкцию как на фото ниже.
Откручиваем гайку придерживая шток головкой.
9. Снимаем тарелку и опорный подшипник.
10. Берем новый опорный подшипник и устанавливаем. Подшипник мы брали Lemferder 31504 01.
11. Ставим тарелку и закручиваем гайку.
12. Отпускаем стяжки пружин.
13. Заводим амортизатор и крепим его двумя болтами к поворотному кулаку.
14. Выставляем стойку и закрепляем пластиковым фиксатором.
15. Прикручиваем стойку стабилизатора и вставляем в паз тормозной шланг. Так же подключаем клемму АБС.
16. Собираем нашу конструкцию и протягиваем гайку еще раз для надежности.
Для удобства под поворотный кулак мы подставили деревянную балку. И могли опускать и поднимать авто на домкрате, и тем самым поджимая стойку.
У вас уйдет час времени для замены подшипника на одной стороне.
Замена опорного подшипника на Опель Астра Н. Дабы заменить его — нужно демонтировать стойку.
Отсоединяем тормозной шланг и клемник ABS от стойки и отсоединяем верхнюю гайку стойки стабилизатора, здесь потребуется ключ на 18. Отворачиваем болты в месте крепления поворотного кулака. Снимаем стойку и начинаем с ней работу. Берем стяжки и стягиваем пружину. Освобождается опора.
Чтобы открутить гайку понадобится звездочка T50 и головка на 21, желательно с проточками под накидной ключ или нужно будет пользоваться газовым ключом. Откручиваем гайку, придерживая шток. Начинаем разбирать. Вынимаем сам подшипник опоры, убираем стойку в сторону. Берем новый опорный подшипник и выполняем установку в обратной последовательности.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате