Пришла пора заменить родной антифриз. Ну как заменить, родной то я заменил уже постоянными доливами из за течи патрубков, замена хомутов ни к чему не привела, поэтому решено было поменять и патрубки тоже.
Ну и антифриз, вместо приятного салатово — зеленого цвета, имел непонятный окрас. С патрубками случилась засада, в наличии не было нигде (не нашел), пришлось брать силиконовые от 4age
(благо знаю что подходят) в общем плюс 10 кобыл они наверно обеспечивают=)
При смене столкнулся впервые с проблемой воздушной пробки, слил с радиатора и блока, сутки простояла, бачок расширительный тоже снял, промыл. Пришел заливать фриз. На улице -42. Антифриз нужный мне (G11 до -50) закончился, и пришлось брать то что было, а было японское totachi
которое тоже G11 но по темперу до -37… теперь не бросишь на улице без прогревов… В общем закрутил все сливные пробки-болты, налил в расширительный, печку ессно открыл накануне. Заливаю в радиатор, жамкаю патрубки. Влазит 3,7 литра (канистра 4 литра) и все. жамкаю- не помогает стоит у горлышка. Ну думаю заведу, разгоню, на горку встану. выехал с гаража — температура растет 100, 105, 110 блеать…печка дует ледяным… жамканье не помогает. В итоге когда загнался в гараж имел 119 градусов по компу и горящий перегрев на панели приборов… очково… Начал жамкать опять (шланги холодные оба) тут каак бзднуло что то (термостат взорвался как оказалось, вывернуло его наизнанку) и радиатор запарИл (в двиг перегретый попал антифриз) аккуратно долил остатки и вторую канистру в пустой радиатор. Далее все по графику, уже неделю- полет нормальный, все жижи в норме, дым обычного цвета, не белый и не синий… Ксенон тоже установил,
Решил поменять так как моного коментариев по поводу жесткого родного патрубка в плане поломки радиатора.На большие бабки попасть не хочется, вот и решил перестраховаться.Тем более что цена вопроса 150руб за патрубок от восьмерки карбюраторной, два хомуть 30-35 ценой 25руб каждый и литр антифриза 115руб на доливку, тем более что его давно нужно было долить побольше.Дело то к зиме.Итого 295рублей
Но какая то операция на 15 минут обернулась у меня в 3 часа
Что так что эдак некак не идеальноНа движек поставил два хомута(там диаметр меньше и шлангу свободней) на радиатор один.И патрубки сажал на резиновый клей.Блин 3 часа убил на замену.Засада была в том что слил литр антифриза, а через радиатор залилось только 50грамм.Завел машину.Температура не успела подняться а от движка жар адский шел.Ну думаю либо термостату хана либо головка без воды.Заглушил.Пожамкал верхний патрубок.Пустой.Опять стал заливать в радиатор.Снова 50 гр.Потом сдуру налил до отказа в расширительный бачек.А доливать то нечего уже.Потом снял бачек чтобы все слить, вместо пробки радиатора воткнул шланг по размеру на конце воронка от баклашки.Привязал к потолку гаража.Короче сделал обычный верхний расширительный бачек.Залит туда грамм 100 с учетом что в саму трубку вошло грамм 50.Завел машину пузыри не идут, если жамкать шланги вылетает струя воды.Поидее воздуха нет.Потом прилепил помытый стандартный бачек на место, залил посередине уровня.И поехал кататься.Задолбался греть машину.Так как залил контакты вентилятора решил проследить за включением.Ждал минут 15.Думал не включится и термостат не откроется.Короче все включилось все открылось уровень в бачке немного поднялся, хотя ожидал что наоборот засосет и опустится.Так как брал на доливку литр, разлил грамм 300 и в бутылке осталось грамм 200.Шланг дуется сильно.Его прям распирает от давления.Круглый такой становится 🙂 .Но по ощущениям вибрация пропала на половину.Под капотом движек стал сильнее вибрировать это прям 100%.Прям как то не солидно, но в салон опят таки вроде меньше идет.Точно будет со сменой бензина
Вот значит сменил я бензин и уже второй день гоняю.Я доволен как слон!Пропала тряска при трогании и при переходе с первой на вторую нет толчка, могу ехать внатяг на малой скорости без рывков.Может показаться странным взаимосвязь, но кроме как заменой патрубка я это объяснить не могу.Ведь толчки появились на второй год владения машины и были ежедневно следующие 2 года.А тут бац и все.Теперь даже трогаюсь с меньшим газом, хотя на загруженной машине немного ощущается, но если один то их просто нет
Продолжу тему про эпопею патрубков ОЖ… может повторюсь, но лучше сразу все в одном флаконе.
Вроде не так давно заменил патрубок помпы, а тут недавно заглядывая под капот увидел, что защита в антифризе.
Визуально осмотрел и понял, что сопливит с нижнего соединения радиатора.
Патрубок нижний стоял еще родной (машина 11года).
Покупать родной, что себе в лицо плюнуть… зная, что опять история повториться.
Решено искать аналог нашим обеим патрубкам… верхний конечно уже был до этого заменен ВАЗовским, но решил сразу менять оба на новые.
Перед этим, заказал пружинистые хомуты от KIA, размером на 44мммм
(Хомут КИA: 253313D044-44мм).
Присматривался конечно к тойотовским, но цена отпугнула… 350рублей за штуку.
Патрубок нижний от Тойоты ваще 1600 рублей, но я не миллионер.
Надо искать аналоги.
Но вот случайно нашел хороший форум, где это все досконально разжевано и даны все размеры и изготовитель таких хомутов.
В конце темы дам ссылку.
Теперь о нижнем патрубке… самый оптимальный вариант, как уже писали, это от Гранты:
Патрубок радиатора охлаждения 2190-1303025-10 МКПП (верхний, подводящий).
Надо лишь отрезать ту часть, где этот патрубок в конце расширяется, выкладываю позаимствованную в чьей то теме фото, надеюсь автор не будет против и не рассердиться на меня.
Этот конец пойдет к штуцеру термостата, другой к радиатору.
Патрубок ничему не мешает, хотя у меня стоит 4 опора двигателя.
Верхний патрубок идет как все знают от ВАЗ:
Патрубок нижний радиаторный отводящий ВАЗ-2108 1303010Р.
Режем у патрубка длинную сторону и она должна этой стороной идти на радиатор, длину измеряем по месту и отмечаем маркером и режем.
Теперь о пружинных хомутах (не путать с проволочными).
Выписал с интернет магазина YULSUN (ЮЛСАН), цены там недорогие… благо магазин через два дома. Выписываешь через инет, а получаешь в магазине, весь путь заказанного можно просматривать на их сайте, тем более есть их приложение.
Так вот, перед установкой патрубков, решил замерил штуцера радиатора и двигателя, они оказались разными по диаметру, на двигателе штуцера тоньше.
Теперь одеваем патрубки на штуцера и получаем такие внешние размеры патрубков:
1) На штуцере двигателя — 38мм;
2) На штуцере радиатора — 43мм.
Вот тут я понял, что попал со своими хомутами на 44мм впросак, на радиатор то на 44мм хомут пойдет, а вот на двигатель надо ставить хомут меньшего диаметра.
Мой племянник опять же выручил меня, нашел два хомута на 41мм.
Тут конечно надо наверное на 40мм, благо там место возле ДВС махать с крокодилом есть.
Но в моем случае, хомуты были только на 41мм, но сидит крепко.
Вся процедура замены патрубков происходила на улице, при морозе -10…12.
Чтобы при одевании патрубка на штуцер радиатора и дабы не сломать хрупкий пластмасс, решил воспользоваться силиконовой смазкой из балончика, патрубку не повредит.
Берем крокодилы (хорошие, несрывающиеся), брызгаем на концы патрубков силиконом, продеваем хомуты и одеваем на штуцера.
Смазка силикона нужна обязательно, т.к. хомут должен скользить по патрубку, не повреждая ее, затем ее протереть.
Стягивайте хомуты и держите крокодилы крепче и почувствовав, что довели хомут до нужного расстояния, тогда только медленно опускайте крокодилы.
У вас будет немного времени все подправить если надо, пока хомут не стянулся крепко.
А вот с нижним штуцером радиатора, мне пришлось вспомнить ВСЕХ и вся.
Короче очень труднодоступное место, мороз, работа без перчаток и самое главное, это боязнь, что сорвется и сломает пластиковый штуцер радиатора.
Ну под конец я его все же вставил, все протер, залил антифриз.
Хомуты сработали на все свои 100%, нигде не текет, е"ля была не зря.
Всем удачи, наверное утомил своей писаниной… извините уж!
Ссылка на подбор хомутов на патрубки и их артикулы для заказа:
autolada.ru/viewtopic.php?p=7902919
P. S. Блин, самое главное забыл написать… при установке пружинных хомутов, НЕ ВЗДУМАЙТЕ САЖАТЬ ПАТРУБКИ НА ГЕРМЕТИК!