Диагностика неисправностей ступичного подшипника для Hyundai Accent
Для определения состояния ступичного подшипника на Hyundai Accent, стоит прислушаться к работе систем в процессе передвижения автомобиля. Характерные звуки, издаваемые машиной при движении, могут о многом рассказать ее владельцу. Так, если на автомобиле марки Hyundai Accent, при движении на небольших скоростях, вы стали замечать появление противного скрежета, так же его можно наблюдать и в поворотах, то это может свидетельствовать о неисправном ступичном подшипнике. Если при передвижении на большие расстояния вы слышите характерное завывание, которое усиливается и со временем переходит в гул, то это так же признак неисправности подшипника.
Не стоит откладывать решение проблемы «в долгий ящик», пока вы собираетесь с мыслями, подшипник может просто заклинить и тогда серьезных последствий не избежать. Это может спровоцировать аварию и, кроме того, представляет угрозу для жизни водителя, пассажиров, находящихся в салоне и окружающих участников движения.
Проконтролировать состояние ступичного подшипника совсем не сложно, воспользуйтесь домкратом и поднимите автомобиль. Вывесите колесо и проверьте его вращение. Если колесо вращается тихо, плавно и без шумов, то все в порядке, можете продолжать передвижение. Если, вдруг, при проверке обнаружиться небольшое заедание или даже люфт, то в короткие сроки ступичный подшипник просто необходимо заменить.
Как своими силами заменить ступичный подшипник на Hyundai Accent?
Для проведения такого рода работ, загоните машину на эстакаду или смотровую яму. Поднимите автомобиль и снимите переднее левое колесо. Возьмите отвертку, разогните концы шплинта и вытащите его при помощи пассатижей.
Внимание! Производить ослабление затяжки ступичной гайки лучше всего, когда автомобиль стоит на ровной поверхности всеми четырьмя колесами, т.к гайка имеет большой момент затяжки.
Установите на место колесо и полностью опустите автомобиль. Если рядом оказался помощник, пусть он нажмет на педаль тормоза до упора. Если помощника рядом не оказалось, не переживайте, зафиксируйте положение автомобиля при помощи стояночного тормоза, включите первую передачу и под колеса подставьте упоры.
Возьмите головку на 32 и открутите ступичную гайку. Снимите колесо и датчик, отвечающий за скорость его вращения. Снимите тормозной диск.
Теперь необходимо выпрессовать палец рулевого наконечника из поворотного кулака и палец шаровой опоры из его проушины. Открутите гайки на болтах крепления стоек к поворотной цапфе и вытащите болты.
Вытащите пальцы рулевого наконечника и шаровой опоры из поворотного кулака и снимите ступицу, вместе с кулаком, с корпуса хвостовика наружного ШРУСа. Обычно, ступицу легко снять руками, но при возникновении трудностей, постучите молотком с пластиковым наконечником по торцу хвостовика.
Зажмите в тиски поворотный кулак. Возьмите две монтажные лопатки и с их помощью выпрессуйте ступицу из кулака. Ступичный подшипник подвержен разрушению, этому способствует его плотная посадка на ступицу. Внутреннее кольцо ступичного подшипника, обычно, остается на ступице. Его, при помощи зубила, сдвиньте, в полученный зазор вставьте монтажные лопатки, и спрессуйте кольцо ступичного подшипника.
Аккуратно снимите со ступицы заусенцы, используя напильник или надфиль. Сожмите щипцами концы стопорного кольца и вытащите его из проточки в поворотной цапфе.
Возьмите чашечный съемник и выпрессуйте ступичный подшипник из поворотного кулака. Основательно почистите поверхность, прежде чем запрессовать туда новый подшипник. Нанесите тонким слоем моторное или трансмиссионное масло на наружное кольцо устанавливаемого подшипника.
Установите в поворотный кулак новый подшипник и запрессуйте его съемником до упора. Если под рукой не оказалось чашечного съемника, для запрессовки ступичного подшипника можно воспользоваться тисками или прессом, используя старый подшипник как оправку. Установите стопорное кольцо. Под запрессовку ступицы нанесите тонкий слой моторного или трансмиссионного масла и запрессуйте ступицу вовнутрь подшипника, опорой будет внутреннее его кольцо.
Далее, можно начать сборку. Собирайте все в последовательности обратной разбору. В завершение затяните ступичную гайку, стоящего на всех колесах автомобиля, с необходимым моментом затяжки и застопорите шплинтом ступичную гайку.
Вот, что интересно…
Роликовые двухрядные подшипники на ступицу отличаются герметичностью конструкции. Заводом-изготовителем самостоятельно производится набивка ступичных подшипников смазкой и там же осуществляют регулировку их преднатяжения. Как правило, подшипники производятся с расчетом на весь срок службы транспортного средства и не нуждаются в дополнительном обслуживании.
Полезные советы
При выполнении процедур по замене ступичного подшипника:
Старайтесь не перетягивать гайки, которыми крепятся приводные валы, более чем допустимое значение.
Для проведения подобных работ, вам потребуются пресс или верстак с тисками. Приготовьте оправки и торцевые головки.
У подшипников, внутренние обоймы, могут быть посажены в ступицу очень плотно и отдельно снять их невозможно. Тогда, для снятия можно воспользоваться лезвийного вида съемником, специально предназначенным для этих целей.
Замена переднего ступичного подшипника Хендай Акцент обычное дело, так как это средне бюджетное авто, имеющее как свои преимущества, так и недостатки. Причины замены подшипника в ступице – это следствия внешних и внутренних факторов, таких как состояние подвески и шин, дорожные условия, срок эксплуатации.
Мы же рассмотрим в статье, как заранее предвидеть замену, сделать диагностику и вовремя отремонтировать узел. Диагностику стоит проводить каждые 40 тысяч км пробега, и конечно же в случае некоторых признаков, что подшипник сломался:
- шум и гул в салоне при езде спереди;
- возможная вибрация в салоне при поворотах или на неровностях;
- люфт колеса в осевом направлении, в подвешенном состоянии (на домкрате).
Такие же признаки неисправности характерны и для задних подшипников ступицы.
Подшипник ступицы передней для ТагАЗ – выбор и цена
Основные производители, которые рекомендуются при покупке, перечислены в таблице. Так же там представлена цена подшипника передней ступицы ТагАЗ и номер по каталогу.
Производитель | Каталожный номер | Цена на 2019 год, руб. |
---|---|---|
FAG | 713 6195 10 | 1800 |
Hуundai/Kia (оригинал) | 5172022000 | 1800 |
VKBA 3907 | 2200 | |
90 93 1183 | 2100 | |