Предыдущая замена была в прошлом году (-20 ткм) Передняя подвеска, из-за цен на тот момент, выбор пал на замену целиком рычагом MOOG, как я их не хвалил по внешнему виду, отходили они не долго. Еще в марте на акции диагностика ходовой за 300 р. было диагностировано, что масло вытекло, хотя по ощущениям вроде как было все нормально. Позже заметил эффект подруливания, т.е. рычаг уже начал "гулять" в с/б, т.к. дополнительного демпфера (масла) уже там не было.
Были куплены с/б Lemforder 3595301 и 3595401 за 1315 р/шт, но лень и другие не менее важные дела, затянули замену до настоящего времени.
Снятие рычага не вызвало каких либо проблем или ньюансов, за исключением шаровой, все говорят бей по кулаку и она выпадет, я бью а она не выпадает 🙁 пошел и купил съемник, рогатка была на 18 мм расточил до 23 мм (толщина шаровой 22 мм).
Далее, как снять старый ? У меня и ранее была мысль, что его надо срезать болгаркой, сегодня поискав другие варианты, ничего лучше не придумал. В отсутствии болгарки, думаю можно и ножовкой по металлу срезать.
Края с/б имеют металлические вставки, распиливаем их и срезаем ножом, что бы удобнее было пилить внутреннюю втулку, проявляем аккуратность что бы не задеть сам рычаг, хотя небольшая "царапина" ему особо не навредит.
Далее приступим к запрессовке с/б, рычаг и внутренняя часть с/б представляет собой "овал" так что с положением вопросов нет, идеальной насадкой для запрессовки оказалась головка на 24.
Вообще мне понадобилось сменить шаровые и сайлент блоки. но изучение цен привело к тому, что целесообразнее заменить рычаги в сборе (конечно это моё имхо). сразу оговорюсь, что мой метод далёк от того что пишет хайнес. но у меня получилось (да и вроде везде так делают), поэтому, имхо, есть смысл этим поделиться.
И так, нам понадобятся:
рычаги подвески правый – 1030277, левый – 1030278.
я ставил лукас. правый – JTC164, левый – JTC165.
болт – 6203229
возможно гайка – 7062398
хороший вороток, трещотка
головка на 18 + накидной ключ
головка на 15 + накидной ключ
внутренний шестигранник/звёздочка T55
прочная монтажка
гидравлический домкрат
отрезная машинка с диском по металлу
моментный ключ с диапазоном до 120 Нм
всякие мелочи типа: тряпки, смазки, железные щётки, ПР’ы и т.п.
собственно замена
1. под домкрачиваем авто с нужной стороны (сейчас разговор идёт о ЛЕВОЙ стороне), снимаем колесо и ставим авто на надёжный упор. НЕ РАБОТАЙТЕ ПОД АВТО, СТОЯЩЕМ ТОЛЬКО НА ДОМКРАТЕ!
2. снимаем локера(подкрылки) колёсных ниш.
3. для удобства я снял тормозной механизм (два болта сзади на 15)
4. отворачиваем гайки болтов крепления рычага к подрамнику подвески и вытаскиваем задний болт. переднему болту мешает КПП.
5. отворачиваем гайку болта зажима шаровой опоры и выбиваем болт. если в подвеску никогда не лазили, то это может быть очень трудно – замочите соединение ПР’ом за сутки или двое.
6. передний болт рычага выбиваем до упора шляпкой в КПП и отрезаем его головку отрезной машинкой, после чего вынимаем остатки болта вниз. будьте внимательны и не порежьте КПП.
7. теперь ставим авто на скорость и, уперев домкрат в ступицу (не под рычаг), начинаем потихоньку поднимать всю подвеску. не имея опоры в виде болтов, рычаг должен выпрыгнуть из подрамника, передней частью больше. следите за приводом! чтобы он не выпрыгнул из корпуса внутреннего шарнира, который в коробку.
8. теперь рассоединяем (сбиваем/отжимаем/разжимаем и т.п.) шаровую с поворотным кулаком. Не повредите пыльник шаровой!!
9. вынимаем переднюю часть рычага и, уводя её под подрамник, вынимаем заднюю. там немного будет мешать стабилизатор пп.
рычаг снят.
всё очищаем от грязи, смазываем если надо, достаём из кулька новый рычаг и приступаем к установке.
10. вставляем его в подрамник в обратной последовательности: сначала зад, потом перед. надо сказать, что заходит он туго. я помогал ему молотком с мягким бойком (твёрдая резина с наполнителем из дроби). надо попасть так, чтобы можно было хоть не до конца вставить задний болт. для совмещения отверстий могут помочь подручные средства типа керн, монтажка и т.п.
11. теперь можно, вставив палец шаровой в зажим поворотного кулака, упереть домкратом под рычаг и поднять его до горизонтального положения. так проще двигать его в подрамнике для окончательного совмещения отверстий.
12. до конца вставляем задний болт. спереди – сначала гайку. болт вставляем снизу. также вставляем болт зажима шаровой (спереди, по ходу движения авто).
13. всё затягиваем. потом отрезаем торчащую часть переднего болта болгаркой, чтобы об него не билась коробка.
14. ставим на место тормозной механизм, локера и колесо.
15. опускаем авто.
моменты затяжки соединений:
– гайки болтов крепления рычага к подрамнику – 50 Нм, потом довернуть на 90 градусов
– гайка болта зажима шаровой – 84 Нм
– болты крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку – 120 Нм
– колёсные гайки – 85 Нм.
правая сторона делается по аналогии, за исключением того, что резать там ничего не надо – передний болт вытаскивается на ура.
Программа по сотрудничеству Форд Мондео клуба с магазинами, сервисами И.Т.Д. Программа подразумевает особые условия для членов клуба.
Партнер клуба компания Автономия.
Оригинальные и не оригинальные запчасти и аксессуары. Подбор, доставка, заказ.
Компания Автономия предлагает новую услугу "ремонт без проблем".
Ford Mondeo 4 Замена рычага передней подвески
Вам потребуются: ключи «на 15», «на 18», съемник шаровых шарниров.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
2. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры и выпрессуйте палец (см. Замена шаровой опоры).
3. Выверните болт переднего крепления рычага и извлеките его.
4. Выверните два болта крепления задней опоры рычага и извлеките болты.
5. Снимите рычаг в сборе с шаровой опорой.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Поскольку оригинальные рычаги передней подвески поставляют в запчасти в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками, дальнейшая разборка рычага не имеет смысла.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно крепления резинометаллических шарниров рычага.
7. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затяните резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле, моментом, указанным в приложении 1.
ПРИМЕЧАНИЕ.
После замены шаровой опоры передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. Проверка и регулировка углов установки колес).
Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.