No Image

Замена переднего ступичного подшипника на логане

СОДЕРЖАНИЕ
582 просмотров
21 января 2020

После того как мне поменяли сцепу, сервисмены "предупредили" меня, что один подшипник уже в хлам изношен. Однако сначала не поверил им, думая, что тупо разводят. В конце концов менять подшипник — это не коробку снимать, так что сказал им чтоб не трогали его.
Но второго января. Когда делать особо нечего (я не отмечал НГ, так что ни похмелья, ни потерянных вещей/памяти и пропитого кошелька у меня не было!)), я ушел в гараж проверить логана в целом и собрать его на покатушки. И действительно левому переднему подшипнику пришел п*здец. Колесо уже не просто люфтило — оно шаталось, т.е. подшипник надо менять срочно.
Благо я успел закупиться необходимыми съемниками и двумя передними опорами 3-х тонниками, дабы логана повыше задрать.
Для замены подшипника рекомендуют снять кулак в сборе, чтобы потом его на коленке разобрать. Но тут ничего сложного нет — все откручивается очень легко, никаких ржавых болтов — все вылезает на раз и два. Т.е. разбирать логана оказалось вполне приятно, в отличае от жигуля)).

Суппорт решил сразу не снимать — сначала скобу, а потом кронтшейн, так легче подобраться к крепежным болтам.

Но на первый попадос я нарвался сам. Забыл полностью открутить ступичную гайку. Думаю — а че эт у меня шрус не вылезает из ступицы? Дайка по сильнее дерну — авось вылезет! Вылез! С другой стороны, с*ка! Точнее не сам шрус, а его сальник из хомута выскочил. Далее я наблюдал, как на пол (уже сухой) вытекает 4 литра свежей янтарной трансмиссионки! Причем хорошо так вытекает — по защите, рычагам, а никакого тазика, кроме бутылки нет. Вот то, что я называю бл* бл* бл* бл*!

Подшипник передней ступицы Рено Логан – важнейший элемент ходовой части. При выходе из строя этого элемента ступицы автомобиль хуже движется накатом, управляется, возникает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. Рекомендуется проводить диагностику и замену каждые 60 тыс. км. Но иногда замена переднего подшипника ступицы на Рено Логан может потребоваться и раньше.

Диагностика неисправности

Признаки, указывающие на замену подшипника Рено:

  • слышен гул в передней части автомобиля на скорости свыше 60 км/ч;
  • при проезде мелких ухабов и кочек слышно характерное постукивание, сигнализирующее о разрушении подшипника;
  • из-за люфта и сопротивления качению машина начинает «рыскать» по дороге, её становится сложно удержать на прямолинейной траектории.


Чтобы не ошибиться в том, что вышел из строя подшипник ступицы, лучше произвести диагностику. Для этого нужно сделать несколько операций:

  1. Поднять домкратом переднее колесо, от которого идет гул, предварительно положив откатники под задние колеса и установив нейтральную передачу.
  2. Вращая колесо руками, прислушаться к шуму, если появится постукивание или скрежет – проблема в подшипнике.
  3. Если подвигать колесо в разные стороны и при этом обнаружится люфт – это еще один признак неисправности.

Спецификация запчастей

Прежде всего необходимо правильно подобрать подшипник. Для этого нужно знать артикул ступичного подшипника Рено Логан. Для автомобилей с системой АБС и без неё потребуются разные подшипники. В первом случае на месте резинового сальника подшипника расположена специальная магнитная полоса, которой нет на подшипнике для автомобиля без АБС. Если такой подшипник поставить на машину с антиблокировочной системой, АБС не будет работать, о чем просигнализирует соответствующий индикатор на панели.

Приобретать лучше оригинальные запчасти бренда SNR, которые идут в комплекте с новой затяжной гайкой и стопорным кольцом. Но существуют и другие варианты, доверия заслуживают производители FAG, FEBI, SKF.

Читайте также:  Где поучиться ездить в москве

Для обычного варианта артикул подшипника – 771205779, а его номер – R155.75, для Логана с АБС – 6001547686, с номером R155.16. Перед покупкой можно проверить размеры подшипника передней ступицы. Внутренний диаметр – 37 мм, внешний диаметр – 72 мм, ширина – 37 мм.

Видео: Замена переднего подшипника ступицы Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Последовательность замены подшипника передней ступицы

После диагностики можно заменить подшипник ступицы самостоятельно. Но для этого потребуется оборудование для выпрессовки, лучше всего подойдет гидравлический пресс.

Перед тем как поднимать домкратом колесо, нужно открутить ступичную гайку ключом на 30, предварительно зачистив и смазав. Только после этого машина поднимается домкратом и снимается колесо.

Если автомобиль оборудован системой АБС, необходимо отключить его датчик, просто вынув его из разъема. Далее откручивается зачищенная и смазанная гайка рулевого наконечника, она может быть на 16 или на 17. Снимается рулевой наконечник легкими ударами по креплению, после выхода он отводится в сторону.

На следующем этапе снимаете тормозной суппорт. Сначала отверткой нужно развести колодки и с внутренней стороны открутить два болта на 18. Суппорт легко снимается и подвешивается крючком из обычной проволоки на пружину стойки. Диск снимается ключами Torx на 40, но предварительно его нужно обстучать, поскольку он прикипает к кулаку.

После этого можно приступать непосредственно к снятию кулака. Для этого ослабляются две гайки ключом на 18, головки болтов при этом удерживаются другим ключом, но болты остаются на месте. Далее снимаете шаровую опору, для этого нужно снять болт на 16, сжимающий кулак. После выкручивания гайки необходимо вынуть болт, который часто прикипает. Но выбивать его нежелательно, лучше просто продолжать выкручивать, чтобы он вышел из крепления. После извлечения болта нужно разжать кулак путем вбивания смазанного клина, например, отвертки и аккуратно выбить шаровую опору из крепления. Кулак после этого должен свободно выйти из оси, если он прикипел, смазать крепление и несильными ударами выбить его.

После снятия кулака можно раскрутить защитный кожух, но это не принципиальный момент, если болты прикипели, замена переднего ступичного подшипника на Логан осуществляется и так. Кулак устанавливается на гидравлический пресс для выпрессовывания ступицы головкой ключа, которая подходит по диаметру. При этом нужно следить, чтобы усилие не прилагалось на уши суппорта, который может выгнуться. Ступица выпрессовывается с внутренней обоймой подшипника.

Чтобы демонтировать подшипник, снимается стопорное кольцо стандартным съемником. Далее используется съемник подшипника ступицы Рено Логан или снова гидравлический пресс.

Кулак ставится на любую плоскость обоймой вверх и срывается подходящей головкой, на которую оказывается давление прессом, съемником, можно просто бить молотком, но это самое неудачное решение.

После этого кулак устанавливается на оправку и подшипник выпрессовывается из кулака. Чтобы снять внутреннюю обойму со ступицы, зубилом сбивается пыльник, далее можно использовать специальный съемник или просто распилить обойму болгаркой и аккуратно сбить зубилом, ударяя в место распила.

Появившийся надпил абсолютно безопасен, а вот поверхность, куда вжимается обойма подшипника, должна быть идеально ровной, если она повреждена, ступица на Рено Логан подлежит замене. Такие повреждения случаются, если сбивать внутреннюю обойму, поддевая ее или при езде с разбитым подшипником.

После распаковки проверьте состояние деталей и комплектацию. Подшипник ступицы Рено без АБС не имеет специальной магнитной ленты на обойме. Ступичный подшипник с АБС имеет на обойме черную магнитную ленту, на которую нанесены риски. Их можно увидеть, используя специальную пленку. Кроме того, в комплект должно входить специальное кольцо для крепления датчика.

Читайте также:  Задние амортизаторы лачетти универсал

Посадочное место подшипника в кулаке тщательно зачищается, после чего в него устанавливается кольцо для крепления датчика, но это только для комплектаций с АБС, в стандартной модификации оно не требуется. Чтобы оно не болталось и не проворачивалось, его лучше посадить на смазку.

Оригинальный подшипник передней ступицы с АБС обязательно устанавливается магнитной лентой вниз, к кольцу для установки датчика. Он устанавливается на посадочное место и досылается легкими ударами молотка, при этом в качестве оправки удобно использовать старый подшипник.

После этого кулак устанавливается на съемник или в гидравлический пресс, внешняя обойма смазывается и запрессовывается на посадочное место, следя за тем, чтобы его не перекосило. В качестве оправки снова используется старый подшипник. В крайнем случае можно использовать кувалду, но велика вероятность перекоса. Кольцо датчика должно жестко прижаться обоймой, после чего устанавливается стопорное кольцо.

На последнем этапе запрессовывается ступица, при этом упор должен идти только на внутреннюю обойму подшипника. Чтобы облегчить работу, ступица устанавливается на плоскость и на нее напрессовывается внутренняя обойма, ступицу при этом лучше смазать.

Если ошибиться и сделать упор не на внутреннюю обойму, подшипник развалится и обратной сборке он не подлежит. Всю работу придется делать заново с новыми запчастями.

Проверить ступичный подшипник можно, просто прокрутив ступицу – она должна свободно вращаться вместе с внутренней обоймой. Установка кулака делается в обратной последовательности, но обязательно нужно зачистить посадочное место под внутреннюю обойму и шлицы. Делается это обычной металлической щеткой.

Момент затяжки переднего ступичного подшипника составляет 280 Н·м.

Заключение

Замена ступичного подшипника Рено Логан — операция достаточно сложная, но при определенном навыке все можно сделать самостоятельно. Вам потребуется качественное оборудование для снятия и запрессовывания подшипника.

Снять и поставить кулак можно самостоятельно. А установку подшипника доверьте профессионалам на СТО, которые располагают нужным оборудованием. Важный момент — правильный подбор запчастей. Лучше заплатить за качественные детали и чувствовать себя в безопасности.

Обслуживание ходовой части и замена переднего ступичного подшипника на Рено Логан – это частое и важное мероприятие при эксплуатации авто. Грамотные автомобилисты не дожидаются поломки переднего подшипника, а делают замену после 60 – 70 тысяч километров пробега. После такого пробега нужно сделать диагностику подшипника ступицы (ступичного узла).

Не для кого ни секрет, что в ходовая часть – один из главных узлов и в случае поломки вы рискуете потерять управление или попасть в аварию.

Диагностика неисправности ступичного подшипника Рено Логан

Действия по диагностике подшипника ступицы следующие:

  1. Поднять домкратом передок, по очереди справа и слева.
  2. Вращая колесо руками, послушайте шум.
  3. Если вы слышите, какой-то скрежет и посторонний стук (шум), скорее всего это выведший из строя подшипник.
  4. Можете вручную подвигать шасси в осевом направлении, если есть сильный люфт, то причиной, скорее всего, является вышедший из строя подшипник.
  5. Все операции сделайте непосредственно с тормозным диском, сняв колесо, тогда поломку определить будет проще.

Передний подшипник ступицы: особенности выбора, цены, размеры, артикулы

Главной особенностью выбора переднего или заднего ступичного шарикоподшипника, является тот факт, что для Рено Логан существуют изделия с АБС и без АБС. Чем отличаются подшипники с АБС и без АБС? Ответ простой, в первом случае на детали нанесена специальная магнитная полоса (кольцо), расположенная на месте резинового сальника с торца изделия. Во втором случае этой магнитной полосы нет.

Подшипник ступицы с АБС:

Подшипник ступицы без ABS:

Номер ступичного подшипника Рено Логан

На заводе в ступицу ставят изделия марки SNR. Соответственно и рекомендуется покупать этот бренд.

  • Номер подшипника с АБС (с 03.07 года) – R155.75;
  • Номер с AВS (до 03.07 года) – R155.80;
  • Номер подшипника без AВS – R155.16.
Читайте также:  Замена резистора вентилятора охлаждения калина

Оригинальный заводской артикул подшипника:

  1. без АБС – 771205779.
  2. с АБС – 6001547686.

Цена нового элемента ступицы Рено Логан

Надежный производитель – это завод FAG, стоимость изделий которого составляет от 2500 руб. до 5000 руб. Следующий ценовой сегмент – это от 1700 руб. до 2500 руб. За такую цену можно купить качественный, так и плохого качества подшипник, тут как повезет. Лучше производители: SNR, SWAG, NTN. Как правило подшипники с ABS – дороже в 1,5-2 раза.

№ п/п Производитель / Страна Артикул
(каталожный номер)
Цена
2019 год, руб
Особенности
Стопорное кольцо Подшипник Крепежные ступичные болты Инструкция
1 FAG
Германия
Аналог
713 6300 30 (без ABS)
713 8013 10 (с ABS)
1400, 3800 + +
2 FEBI
Германия
Аналог
24315 (с ABS) 3000 + +
3 SKF
Швеция
Аналог
VKBA 3596 (без ABS) 1400 + + +

Размер подшипника ступицы на Рено Логан

Последний критерий выбора – это проверка на соответствие размерам. Если подшипник дешевый, размеры могут не совпадать с оригинальными. Размеры детали следующие: 37 мм – внутренний диаметр кольца (под посадочный диаметр), 72 мм – наружный диаметр (под посадочный диаметр), 37 мм – ширина. Расширенный перечень технических характеристик представлен в таблице.

Параметр Ед. измерения Значение
Диаметр отверстия mm 37
Наружный диаметр mm 72
Номинальная высота mm 37
Грузоподъемность динамическая kH 41,0
Грузоподъемность статическая kH 34,0
Номинальные обороты об/мин 3700
Осевой зазор mm 0,05-0,09
Тип стали ШХ-15
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта дорожек качения град.
Момент затяжки kN*M 190
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 30
Вес г. 310

Непосредственный ремонт и замена переднего подшипника ступицы на автомобиле Рено Логан 1.4-1.6

Перед заменой подшипника ознакомитесь с устройством передней подвески и подшипникового узла.

  1. Корпус поворотного кулака;
  2. Держатель датчика AВS;
  3. Заменяемая деталь (шарикоподшипник);
  4. Стопорное колечко;
  5. Передняя ступица.

Подготавливаем инструмент по списку:

  1. Набор слесарных ключей и накидных головок;
  2. Отвертка, молоток;
  3. Круглогубцы, тиски;
  4. Съемник (по возможности);
  5. Динамометрический ключ (желательно).

Замена подшипника – последовательность операций:

    1. Воротком или ключом ослабляем болт крепления колес.

      1. Приподнимаем домкратом автомобиль, и полностью скручиваем ключом колёсные болты и снимаем колесо. ВАЖНО: для безопасности выполнения работ рекомендуется сначала ослабить гайки, а уже потом поднимать авто домкратом.
      2. Теперь снимаем колодку. Откручиваем две гайки ключом на 18, затем разжимаем колодки отвёрткой, вставив её внутрь суппорта.

        1. Далее ослабляем болт ключом на 16, который держит рулевой наконечник. Затем выбиваем его молотком или используем съемник для рулевых наконечников. Затем сразу же откручиваем два болта ключом на 18, которые крепят кулак к стойке.

          1. Освобождаем от крепления шаровую опору.

            1. Теперь полностью скручиваем ключом все крепления поворотного кулака, с помощью удлинителя на ключ.

              1. Снимаем шаровую и рулевую тягу с кулака.

                1. Затем демонтируем весь поворотный механизм.

                  1. Снимаем тормозной диск, далее работа будет с самой ступицей.
                  2. Зажимаем в тиски корпус поворотного механизма, теперь выпрессовываем ступицу съемником или выбиваем с помощью наставки в виде съемной головки от ключа, или используйте пресс.

                    1. Вынимаем элемент из кулака, одно из внутренних колец останется на ней, остальная часть останется внутри корпуса.

                      1. Внутреннюю обойму демонтируем, для этого сдвигаем обойму с помощью зубила, чтобы зацепиться съемником.
                      Комментировать
                      582 просмотров
                      Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

                      Это интересно
                      No Image Автомобили
                      0 комментариев
                      No Image Автомобили
                      0 комментариев
                      No Image Автомобили
                      0 комментариев
                      Adblock
                      detector