Всем привет. Поехал в Ногинск на днях, ничего не предвещало беды, как при обычном торможении появился скрежет и машина стала тормозить рывками, при отпускании педали тормоза, скрежет продолжался до повторного нажатия на педаль. Очень не хотелось застрять в 70км. от гаража, поехал аккуратно, стараясь тормозить ручником.
По приезду и последующей разборке выяснилось, что сорвало колодку с внутренней стороны, а так-же заклинил внутренний цилиндр в разжатом положении.
Потерпевшая, накладки нет, видимо сорвало, ибо до этого тормоза были хорошие. Повезло, что диск почти не пострадал, выработки нет.
Виновник. В начальное положение не отходит.
Нужно было заменить внутренний цилиндр, но при откручивании прокачного штуцера на внешнем цилиндре он обломился, хоть и откручивал накидным ключом и слабо. Если бы вд-шкой прошёлся, такого бы не было.
Выбил цилиндры. Осторожнее, там есть пазы в которых фиксаторы на пружинках, было столько грязи, что один паз вообще не заметил и отломил ухо цилиндра. Была ещё проблема, там грязно и подпружиненный фиксатор заклинил и никак не продавливался, вд-шка и молоток помогли)
Новенькие) Намучился с ними сильно. В магазине вместо внутреннего правого, дали левый внутренний, причём на коробке написано, что правый внутренний, часа два возился пытаясь поставить его по разному. И как мне показалось дали палёнку, коробка чуть отличается, маркировка другая и заходил он легко, от руки.
поменять его оказалось невозможным, пришлось купить в другом магазине.
Фиксатор, кто-то ставит, кто-то нет, я поставил.
Нашёл новую трубку поставил её, старая вся ржавая. Но и тут меня ждала неприятность, в одном цилиндре криво нарезана резьба, и получалось так, что кое-как закрутив "гайку" трубку она прижимала не плотно и пока я накачивал систему (прокачивал один) всё вокруг забрызгало тормозухой. Пришлось опять всё разбирать, захерачил всё герметиком (хотя и понимал, что его разъест) закрутил со всей силы, вроде держит)
Фотка ещё до прокачки.
Колодки поставил старые, подходящие по накладкам на левом колесе. Направляющие смазал графитной смазкой. На фото плохо видно колодки, они ещё хорошие.
Итог: Т.к. гараж в деревне и остался без машины, провозился два дня, если бы не палёный цилиндр. за день всё сделал бы. Вроде бы такой лёгкий ремонт, а доставил столько проблем, что уже ничего делать не хотелось. Сейчас осталось по нормальному прокачать передний контур и посмотреть тормозную трубку, не потекла ли вновь.
Всем хорошего настроения и ровных дорого 😉
Основной неисправностью передних тормозных цилиндров на таких автомобилях как ВАЗ 2109-2108, является либо его заклинивание, либо пропускание тормозной жидкости. В обоих случаях нормальной работы тормозной системы ждать не стоит.
- Если цилиндр не возвращается в свое исходное положение при отпускании педали тормоза, то колодки могут заклинить, или же постоянно быть в прижатом состоянии, что чревато слишком быстрым износом. Обычно в таких случаях очень сильно нагреваются тормозные и даже колесные диски.
- Если он начинает пропускать жидкость, то естественно эффективность торможения падает, так как не создается нормального давления в системе.
Обычно производят замену только цилиндра, как такового, хотя в магазинах продаются суппорта в сборе, даже с колодками. При желании можно купить и установить механизм в сборе. Для замены переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2109-2108 понадобится следующий инструмент:
- Головка торцевая на 13
- Трещоточная рукоятка
- Ключ рожковый или накидной на 13
- Шестигранник на 10
- Специальный разрезной ключ для отворачивания тормозных трубок и шлангов
Сначала срываем болты переднего колеса, после чего поднимаем автомобиль домкратом и окончательно снимаем колесо. Затем откручиваем два болта под шестигранник, которые крепят цилиндр к суппорту:
И верхняя крышка-скоба теперь снимается, заодно вынимаем и колодки:
Далее необходимо открутить тормозной шланг, как показано на фото ниже:
Если он начинает прокручиваться вместе со штуцером, то можно отвернуть его потом, после снятия цилиндра — так будет удобнее. Теперь необходимо открутить два болта к направляющей скобе суппорта:
Теперь без каких-либо проблем можно снимать тормозной цилиндр переднего колеса, так как больше его ничего не держит. Если шланг не открутился ранее, то сейчас его можно смело отворачивать вместе с цилиндром:
Если требуется замена, то новую деталь на ВАЗ 2109-2108 можно купить по цене около 450 рублей, хотя в магазинах чаще всего имеются только суппорта в сборе по цене 1600 рублей. Установка будет проходить в обратной последовательности, после чего нужно будет прокачать тормозную систему.
Около 2х дней ездил с каким-то непонятным ощущением, что машина не так едет и как будто развалится на ходу. В голову полезли всякие мысли, что это сцепление сдохло, что там еще в новой подвеске умерло что-то. ЧТО МЕНЯ ТАК ВСЕ ДОСТАЛО! ХОЧУ НОВУЮ ПРИОРУ В ЛЮКСЕ! =D
Руль колбасило, тормозила так себе. Разгоняться не хотела. 1-2-3 еще как-то ехала, а 4-5 эт вообще никак. Газ в пол, а она не едет…
Позже появился скрип где-то слева у колеса. Появлялся на малых скоростях 5-15км/ч и при поворотах на той же скорости.
Осматривал тормоза, все вроде нормально… не понимал в чем дело. Думал может гранате хана, потому что пыльник порвался.
Поехал по делам до дачи. По приезде чувствую запах паленого и чего-то подожженного.Ткнул ледышкой в тормозной диск и от него пошел пар во все стороны. Пощупал с другой стороны, он холодный. Думаю, ладно, до дома доберусь и завтра разберусь.
Ехал домой, опять что то психанул, да и стали меня смущать мысли, что если от нагрева такого что-то заклинит, то мне будет неочень хорошо…
Короче, остановился на заправке, подошел к дальнобойщикам, попросил домкрат. Загнал машину на бордюр, поднял ее. По-другому он под нее не лез… И стал ломать машину. Оказалось, что цилиндр сжимает колодки и обратно почти не разжимается. Пробовали смазать-не помогло… Доэксперементировали до того, что цилиндр выдавило=D Конечно дальнобойщики молодцы, помогли. Но мы больше сломали, чем сделали. Разбили колодки АТЕ, сломали штуцер прокачки под корень, вылили бачок тормозухи.
Заблокировали колодками цилиндр, подвесили его на проволоку к размотанному крылу и в путь! Почти без тормозов… Были они только в конце…
На следующий день купил новый цилиндр, новые болты для ладошки суппорта, колодки Nippon.