Смотрю драйв уже 30 у меня) Спасибо вам))
Итак, ближе к делу. Т.к. сейчас много времени трачу на ремонт квартиры, времени на машину практически не остается… Только езжу и заправляю ее, и все.
Все это дело с авто приключилось вчера, все утро я проспал и проснулся аж в 12, хотя на квартиру планировал ехать в 9, вобщем поспал от души 😀
Собрался сел в машину, завел, все гуд, решил попробовать магнитолу включить(не работала ранее 3 дня) и о чудо! Музон долбит 😀
Прогрел мотор, трогаюсь, БК выдает трабл в системе о_О Что за нах? подумал я… Смотрю ошибку в БК, а там ошибка P1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв.
Затем хоп и ЧЕК загорелся. И тут пробежала мысля, хрен я проеду наверно эти 25км… Постоял на заведенной машине минуту, ХХ не изменился, ну думаю поеду, фиг с ним…
Проехал от дома примерно 2км, дернул ручник, стоял на светофоре перед "Тучков" мостом(там горка), чтоб не покатится, ну и как то просто нажал педаль тормоза и она ушла в пол о_О, че за бред подумал я и поехал дальше, проехав еще метров 600 я понимаю что тормоза у меня пропадают =( Вхожу в поворот дергаю ручник, даю угла, 2-я передача, отсечка, валю боком 😀
Короче жму на тормоз, а нет их, схватывает и тут же нету их, кароче врубаю аварийку торможу ручником и понижением передач, уехал в правый ряд, открыл капот(подумал что ВУТ сдох)
глянул тормозуху, она на месте, ВУТ сухой, глянул под тачку, а переднее правое колесо все мокрое, ну думаю ехать через весь город ваще не вариант, поэтому еду домой… В связи с этим гребаным ремонтом дорог и мостов на Ваське, путь домой занял аж 6км без тормозов по городу в час пик, при этом куча светофоров, куча тупых ишаков, которые меня обгоняли и сразу тормозили передомной, мудаки дурни — одним словом… Так же преодолел аж 3 моста 🙂 Короче много веселого было 🙂
Уже потом заехал в БИ-БИ купил тормозуху, 2 шланга тормозных, 2 медные шайбы ну и карту скидочную сразу приобрел.
Шланги ДААЗ — 225р. кмп.
Тормозуха РОСДОТ4 — 170р. 1л.
Шайбы медные — 10р. 2шт.
Старый шланг лопнул в этом месте(красным обвел)(На фото уже новый шланг)
Правая сторона.
С левой стороны шланг так же потрескался в том же месте где и с правой стороны, но не тек, течь он начал на стыке с магистралью(красным обвел, на фото новый шланг)
Фото старого шланга
Весь процесс естественно я не фотал, не до этого было, поэтому будет копипаст с сайта.
1. Удерживая ключом тормозной шланг Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2108, Лада Самара от проворачивания, отверните штуцер трубопровода. Снимите пружинную скобу.
2. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом.
3. Отверните наконечник тормозного шланга лада спутник из колесного цилиндра и снимите его. Заглушите отверстия в трубопроводе и колесном цилиндре.
4. Установите шланг в порядке, обратном снятию. При установке шланга не забудьте установить медную прокладку под наконечник, крепящийся к колесному цилиндру лада самара.
5. При установке шланга следите, чтобы он не был перекручен. Для контроля на шланге нанесена полоса. ВНИМАНИЕ! Шланг следует затягивать только когда переднее колеса стоят ровно(не вывернутые)
6. Аналогично заменяется шланг, подводящий рабочую жидкость к тормозным механизмам задних колес.
7. После замены шланга долейте в бачок свежую тормозную жидкость и прокачайте систему гидропривода тормозов.
___________________________________________________________________
КАК ПРОКАЧИВАТЬ СИСТЕМУ:
Сразу скажу, что прокачивать систему нужно вдвоем, т.к. одному сделать это почти не реально.
На автомобиле тормоза разделены на два контура — передний и задний. Если вы проводили непосредственно замену передних или задних тормозных цилиндров или какой-либо другой ремонт, то можно обойтись прокачкой только одного контура, соответственно заднего или переднего. Во всех остальных случаях, когда ремонт предполагал снятие главного тормозного цилиндра или замену тормозных трубок, прокачивать необходимо полностью всю систему.
При прокачке всей системы, соблюдайте следующую последовательность:
Заднее правое — переднее левое колесо.
Заднее левое — переднее правое.
Перед тем, как приступить к прокачке нам необходимо:
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и если надо долейте до отметки «MAX».
Подготовьте пустую пластиковую бутылку, в которую залейте немного тормозной жидкости и резиновый шланг, внутренний диаметр которого должен быть таким же как и диаметр штуцеров на тормозных цилиндрах.
Если прокачку будете выполнять на автомобиле установленном на подъемники, то есть задние колеса будут вывешены, в этом случае необходимо разблокировать регулятор давления, вставив отвертку между пластиной и поршнем.
Так же потребуется помощь помощника, который будет нагнетать давление в системе.
Заранее ослабьте затяжку всех штуцеров на цилиндрах.
Теперь можно приступать к прокачке. Последовательность которой выглядит следующим образом:
— Попросите помощника, чтобы он нажимал на педаль тормоза где-то 7-9 раз, то есть создаем давление в системе. При этом педаль не отпускаем, а продолжаем давить в полик.
— Вы тем временем, одеваете резиновый шланг на штуцер и ослабив его затяжку, выпускаете из системы воздух, который будет идти вместе с тормозной жидкостью.
Наличие воздуха в системе будет хорошо заметно по выходящим пузырькам воздуха в пластиковой бутылке (конец шланга должен быть опущен в жидкость).
— Далее заворачиваем штуцер и нагоняем заново давление.
— Таким образом прокачиваем систему согласно вышеприведенной последовательности.
Проделайте данную операцию до тех пор, пока из системы не выйдет весь воздух. Периодически в процессе прокачки, не забывайте проверять уровень тормозной жидкости в бачке. После выполнения работ, протяните все штуцера и оденьте на них резиновые колпачки, чтобы не забивались отверстия.
___________________________________________________________________
Новые шланги на месте
ТЕПЕРЬ ПАРУ ВОПРОСОВ
Вопрос №1. Что это за пластиковые шайбочки на тормозных шлангах?
Вопрос №2. Что это за дырень и должна ли там быть заглушка какая то?
Вопрос №3. Что делать с этой ошибкой? Может кто сталкивался? Просто ХХ не изменились вроде, а ошибка есть… Пока по ошибке ни че не искал, займусь позже, просто вдруг кто что умное подскажет 🙂
Вечерком пойду диагностику делать, может че покажет комп.
Спасибо за просмотр, удачи на дорогах! 😉
Тормозная трубка ваз
Проверка герметичности тормозной системы входит в техническое обслуживание автотранспортного средства. Эту проверочную функцию необходимо проводить регулярно, по техническим требованиям инструкций ТО.
Если требуется замена передней тормозной трубки на ваз 2109, тогда надо к этому подготовить необходимые инструменты, запасные части. При первых признаках появления пятен на кузове, под самим автомобилем на месте стоянки необходимо провести внеочередной осмотр тормозной системы.
Замена передних тормозных трубок ваз 2109 – дело не такое уж и сложное и его можно провести своими руками.
Ваз 2109 замена тормозной трубки
Примечание: замена трубок производится специальным ключом. Он продается в автомагазинах. Откручивать шестигранные головки тормозных трубок первым, попавшимся под руку, ключом или пассатижами категорически запрещается.
- Тормозные трубки изготавливаются в основном из медного сплава. Поэтому легко разрушается шестигранная структура головки.
- Во время эксплуатации автомашины, резьбовые соединения забиваются грязью. При попадании жидкости на резьбу происходит закоксование соединения.
- По этой причине тяжело раскрутить этот узел. Поэтому очищать его надо осторожно.
Конструкция установки трубок
- Передняя трубка проходит от главного тормозного цилиндра под моторным капотом.
Замена тормозной трубки ваз 2109
- Тормозной цилиндр имеет два рабочих отсека.
- В отсеке, который располагается от вакуумного усилителя первым, установлены трубки передней тормозной системы.
- Левая трубка находится в свободном положении, крепится на передней стойке вместе с резиновым шлангом.
- Трубка на правое колесо закреплена на перегородке, отделяющей отсек двигателя от салона.
- В месте крепления проходят еще две трубки на задние цилиндры. Они крепятся на винтовом шарнире при помощи одной планки гайкой.
- Правая трубка имеет второе крепление, внизу под кузовом автомобиля.
Работа по замене трубок проводится в гаражном помещении со смотровой ямой.
Замена тормозной трубки на ваз 2109
Для этого необходимо приготовить следующие принадлежности:
- ветошь;
- резиновые перчатки;
- бутылку из светлого стекла;
- резиновую трубку длиною 25-30 см;
- ключ для откручивания наконечников трубок;
- накидной ключ №8, №10;
- рожковый ключ №10;
- тормозную жидкость;
- новую трубку для замены.
Примечание: резиновые трубки для прокачки, необходимого диаметра продаются в аптеках.
- Так же необходимо приготовить из старой трубки заглушку.
- Она готовится следующим образом: отрезается от расфасованной части длина в 3-4 см, одевается резьбовой наконечник, конец отрезанной трубки заглушить на наковальне.
Порядок выполнения работ
- Открыть капот.
- Отсоединить от аккумуляторно батареи минусовую клемму.
- Очистить резьбу от грязи, закисшей жидкости.
- Очистку проводить ветошью, протягивая ее по всей резьбе снизу вверх, во все стороны.
Примечание: если резьба очищается плохо, тогда капнуть несколько капель жидкости. Через 20 минут повторить процедуру.
- В бачок главного тормозного цилиндра долить жидкость по уровню максимальной отметки.
- Закрыть крышку.
- Аккуратными вращениями ключа в разные стороны открутить поврежденную трубку от цилиндра.
- Не вынимать из соединения.
- Приготовить заглушку.
- Потом резко вынуть трубку, сразу же поставить заглушку.
- Закрутить ее по резьбе до упора.
- Затем освободить от крепления на кузове саму трубку.
- Спуститься в смотровую яму.
- Таким же способом очистить резьбу соединения трубки со шлангом.
Трубка на ваз тормоза
- Перед этим шланг необходимо вынуть с крепления к стойке.
- На шланг одето резиновое кольцо, которое имеет в середине прорезь.
- Кольцо вставляется в П-образное крепление на передней стойке.
- Открутить трубку от шланга.
- Откручивать надо двумя ключами, один ключ вставить на штуцер трубки. Второй ключ на шестигранный наконечник шланга. Вынуть поврежденную трубку.
Тормозные трубки в автомагазине продаются уже готовые с изгибами, но также могут производиться в прямом исполнении. Если трубка прямая, тогда надо произвести изгибы, примеряя к старой трубке.
- Гнуть трубку необходимо руками, без применения каких либо инструментов.
- Мягкой ветошью окутать отмеченное место изгиба, аккуратными плавными движениями произвести изгиб.
Примечание: следует учитывать, что металл трубки хрупкий.
Поэтому произведя хотя бы один изгиб, не рекомендуется его выпрямлять. Следовательно, перед изгибанием надо несколько раз примериться.
- Новую трубку проложить по месту прохода старой. Не закреплять, пока не будет произведена скрутка в главном тормозном цилиндре, с резиновым шлангом от суппорта колеса.
Примечание: затягивать резьбу надо так же внимательно и не производить резких нажимов.
- При скрутке со шлангом использовать два ключа. Один на трубке, второй на шланге. Это работа выполняется, чтобы избежать перекручивания трубки и резинового шланга.
Тормозная трубка для ваз
- Долить жидкость в бачок главного цилиндра до максимального уровня.
- Закрепить трубку к кузову автомобиля конструктивными полосами.
- Установить резиновый шланг в П-образный кронштейн на стойке.
- Прокачать всю систему в четырех точках.
- Использовать стеклянную бутылку, наполненную на 1/4 часть объема, резиновую трубку. Прокачивать тормозную гидравлическую систему рекомендуется вдвоем.
- Эту работу проводить в последовательном порядке. Левый передний суппорт, задний правый цилиндр.
- Вторую сторону в зеркальном отображении.
После прокачки тормозов необходимо проверить работу тормозной системы в работе:
- Выбрать ровную площадку, разогнать автотранспортное средство до 20 км/час.
- Резко нажать на педаль тормоза.
Она должна сработать, сразу произведя блокировку колес:
- Отпустить педаль, возврат ее должен произойти полностью без задержек в верхнее положение.
- Проделать такую операцию несколько раз, чтобы убедиться качественной работой всего тормозного цикла.
- После этого можно спокойно эксплуатировать автомобиль.
При проведении работ по замене тормозной передней трубки своими руками необходимо просмотреть видео, внимательно ознакомиться с прилагаемыми фото. На них представлены все материалы по порядку проведения работ.
Прочитать обязательно инструкцию по применению тормозной жидкости, чтобы использовать ее безопасно, не допуская попаданий на голые участки тела кожи.
Самостоятельное проведение работ доступно каждому автомобилисту. Это даст возможность лишний раз не напрягаться поиском качественных мастеров, цена услуг которых сегодня очень высока.
Под влиянием агрессивных факторов внешней среды тормозные трубки и шланги изнашиваются, поэтому периодически нуждаются в замене. Своевременная замена этих элементов – гарантия безотказной работы машины и вашей безопасности. В этой статье мы дадим ответы на следующие вопросы:
- Как часто необходимо менять тормозные трубки и шланги?
- Как осуществить ремонт самостоятельно?
Когда нужна замена трубок и других элементов тормозной системы?
Тормозные трубки меняются достаточно редко. Необходимость в этом возникает только в случае, если машины эксплуатируется уже долгое время, в неблагоприятных условиях, способствующих развитию коррозии, или в случае каких-либо механических повреждений.
Состояние этих узлов можно оценить самостоятельно, заглянув под кузов автомобиля, или приведя вашего “железного коня” на осмотр мастерам из сервисного центра. Согласно регламенту диагностика всех узлов тормозной системы должна проводиться не реже, чем 1 раз в год, желательно в конце зимнего периода. Можно совместить осмотр с очередной заменой с масла.
Резиновые шланги на всех колесных цилиндрах подлежат замене независимо от их состояния каждые 70-100 тыс. км. пробега. Магистрали трубопровода заменяются только по мере необходимости.
Для осуществления работ Вам понадобятся следующие инструменты:
- Домкрат;
- Крестовые отвертки;
- Набор гаечных ключей на: “10”, “14”, “17”;
- Зажимной ключ на “10”;
- Зажимные плоскогубцы;
- Баллонный ключ;
- Антикоррозионный состав;
- Тормозная жидкость (для пополнения системы).
Что нужно учитывать?
Устройство тормозной системы и принцип ее функционирования практически идентичны для всех моделей автомобилей. Соответственно, методика ее реставрации также одинакова для всех марок транспортных средств.
Все работы по ремонту трубопровода можно осуществить на ремонтной яме, эстакаде или на ровной площадке, приподняв машину при помощи домкрата.
Комплект трубок можно приобрести в любом автомагазине. Вы можете заказать уже согнутый нужным образом трубопровод заданной длины специально под конкретную модель автомобиля. А можете купить универсальную медную магистраль, а затем самостоятельно придать ей необходимую форму и длину. Последний вариант экономичнее, однако, и возни при этом значительно больше.
Основные этапы замены тормозных трубок на ВАЗ 2109, 2110
Заменить линии трубопровода вы можете осуществить в направлении от главного тормозного цилиндра к каждому колесу по следующей схеме.
- Отсоедините клеммы аккумулятора.
- Приподнимете машину на нужную вам высоту с помощью домкрата.
- Снимите колеса автомобиля.
- С помощью ключа на “10” открутите гайку крепления трубки к главному цилиндру и установите в отверстие подачи заглушку попадания в него пыли и грязи.
- Аккуратно высвобождайте трубопровод по направлению к колесам. Снимите защитный пластиковый короб и выньте магистраль из металлических и пластиковых держателей. Старайтесь делать это внимательно, чтобы не повредить клипсы.
- Открутите штуцер тормозного шланга и снимите поврежденную магистраль.
- Начинайте монтаж новой трубки в противоположном направлении: от колесного к главному цилиндру.
- Установите все держатели на место, по необходимости заменив изношенные или поврежденные при ремонте детали.
- Продуйте трубопровод сжатым воздухом, присоедините его к системе и проведите прокачку тормозной системы по инструкции, пополнив по необходимости, объем недостающей в жидкости.
Совет: при замене трубопровода желательно залить в систему новую тормозную жидкость.
Важно: при монтаже новой магистрали заглушите ее на входе и выходе. Вытрите насухо все соединения во избежание попадания в систему грязи. В процессе установки желательно обработать поверхность медного или стального трубопровода антикоррозионным покрытием.
Не забудьте поменять соединительную трубку между суппортами колеса. Для этого воспользуйтесь зажимным тормозным ключом на “10” чтобы не сорвать резьбу, открутите штуцера и установите новую трубку. Замена этого элемента осуществляется после замены эластичного шланга на колесе.
Особенности замены тормозных шлангов
При замене тормозных трубок на ВАЗ 2110 не лишнем будет проверить состояние эластичных шлангов. Если вы заметили на них даже незначительные трещины и механические повреждения, замените их. Также установите новые шланги в случае, если ресурс работы старых уже превысил положенный лимит.
Схема замены эластичных шлангов состоит из следующих шагов:
- Хорошо прочистите металлической щеткой цилиндр, при необходимости обработав его жидкостью для снятия ржавчины;
- Гаечным ключом на “14” открутите штуцер колесного суппорта;
- Заглушите отверстие суппорта во избежание попадания в него грязи;
- С помощью гаечных ключей на “17” и на “10” отверните штуцер и отсоедините шланг от трубки;
- Снимите скобу-держатель эластичного шланга;
- Установите новый шланг в последовательности от трубки к суппорту.
Замена описанных выше элементов тормозной системы – дело не очень приятное. Однако, если вы собираетесь заменить трубопровод и шланги, радуйтесь, что в ближайшее время этого делать не придется.