В этой записи расскажу, как разобрать на части (а главное, еще и правильно собрать) саму амортизаторную стойку. В данном материале не рассматривается разборка внутренностей амортизатора, это отдельная тема.
Процедура сама по себе не особенно сложная, но если не знать некоторые нюансы, можно или неправильно собрать стойку, или потратить лишнее время, или даже травмироваться.
Инструментов много не потребуется, нужен лишь ключ с головкой на 19 мм, шестигранник на 7 мм, клещи для удерживания головки, 3-4 мощные стяжки для пружин и ключ для их затяжки.
Весь процесс показан на фото ниже. Так как мои записи рассчитаны, в том числе, и на новичков или тех, кто раньше не делал подобную работу, привожу подробную пошаговую инструкцию.
Изложенные здесь подходы применимы и к другим автомобилям, имеющим переднюю подвеску схожей конструкции.
Всем хорошего дня, до связи!
1. Разборка стойки.
Снимаем стойку с автомобиля. О том, как это сделать, см. здесь. Пока стойка еще не снята, для облегчения последующей разборки, рекомендую немного ослабить (но не откручивать) гайку штока стойки (фото 4).
Когда стойка снята, разборку начинаем со сжатия пружины. Так как получить травму внезапно выстрелившей пружиной никому не хочется, подбираем хорошие прочные стяжки. В данной работе стяжки — не то, на чем стоит экономить. В продаже полно самых разных стяжек, нам нужны длинные (у нашего автомобиля высокие пружины) и с крепкими лапками-захватами. Лапки лучше чтобы были литые, т.к. штампованные иногда разгибаются под воздействием сжатой пружины, а это уже риск получить травму. Если не удается найти стяжки с литыми лапками, то штампованные лапки должны быть толстыми. Пример неплохих, проверенных не на одном автомобиле стяжек, на фото ниже.
Устанавливаем стяжки на пружину. Желательно, чтобы стяжки захватывали минимум 3-4 витка, иначе потом будет тяжело собирать стойку обратно из-за недостаточно сжатой пружины. Для безопасной работы, стяжек должно быть минимум 3, (в распоряжении должно быть 4 стяжки, об этом позже), устанавливаем их симметрично вокруг пружины.
Сжимаем пружину, поочередно и постепенно затягивая стяжки. То есть нельзя сначала до упора затянуть одну стяжку, а потом так же другую. Затягивать надо понемногу, чтобы пружина не перекашивалась, а постепенно и равномерно сжималась. Внезапно соскочившая стяжка может привести к травме, поэтому стараемся не располагать пальцы между витков пружины.
Затягиваем стяжки до тех пор, пока не почувствуем, что пружина ослабла в посадке между чашками стойки, т.е. уже не давит на чашки.
Пружина сжата, теперь можно откручивать гайку штока. В принципе, она нормально откручивается и простой головкой на 19 мм, но если шток начнет прокручиваться, его придется удерживать шестигранником на 7 мм, а гайку откручивать той же головкой, но с помощью клещей. Это не очень удобно, зато не надо искать спецключ для стоек.
1. Схема разборки:
— Поместите нижнюю резиновую подкладку 68 на поддон переднего амортизатора 52. Установите передний упорный брус 64 и переднюю пылезащитную крышку 62 над стержнем поршня переднего амортизатора. Затем установите пружину 66. Сожмите переднюю пружину не более чем на 275 мм, затем установите верхний поддон передней пружины 60, уплотнение подшипника скольжения 58 и кронштейн крепления в сборе (включая подшипник) в указанной последовательности, после чего затяните гайку 54 до указанного крутящего момента и ослабьте сжиматель пружины.
— При сборке два концевых края передней пружины должны входить в соответствующие пазы на поддоне пружины.
— Особое внимание следует обратить на угол установки верхнего поддона передней пружины для предотвращения повреждения подшипника вследствие неправильного крепления.
2. Демонтаж и установка переднего амортизатора
1) Поднимите автомобиль при помощи домкрата и снимите передние колеса.
2) Снимите с амортизатора шланг, кабель антиблокировочной тормозной системы (АБС) датчика скорости автомобиля, кронштейн шланга и зажим тормозного троса.
3) Отсоедините от амортизатора поворотный кулак с тормозным диском.
б) Отвинтите болт, соединяющий шарнир рулевой тяги и поворотный кулак.
в) Отвинтите болт, соединяющий стойку стабилизатора поперечной устойчивости с амортизатором.
г) Отвинтите болт нижней шаровой опоры.
д) Отвинтите сцепляющий штифт из переднего колеса.
е) Отделите поворотный кулак от амортизатора.
4) Открутите три гайки, соединяющие амортизатор с кузовом.
После завершения замены проверьте регулировку схода-развала колес.
- Доллар – 66,16 руб.
- Евро – 75,30 руб.
- Разместил: admin;
- Прочитано: 15836;
- Дата: 23-10-2014, 10:43;
В данном фотоотчете будет показано как поменять передние амортизационные стойки, опорные подшипники, стойки стабилизатора и пружины на автомобиле Чери Тигго.
Для замены мы взяли такие детали:
1. Пружина подвески передняя OBK C4T42731
2. Стойка переднего стабилизатора Hebel Kraft 10203006
3. Стойка двухтрубная газовая "Excel-G", левая Kayaba 335041
4. Стойка двухтрубная газовая "Excel-G", правая Kayaba 335040
5. Опора амортизатора Toyota 48609-42012
И так, приступим:
Срываем с места гайки крепления опорного подшипника и гайку штока амортизатора
Далее, откручиваем гайки крепления стойки и поворотного кулака
Затем, отворачиваем крепление проводов ABS и вытаскиваем стопор с тормозного шланга
Теперь, нужно открутить стойку стабилизатора
Вот теперь, нужно открутить до конца гайки крепления опорного подшипника и вынуть стойку в сборе
Начнем разборку стойки, для этого в первую очередь стягиваем пружину. Эта процедура самая сложная в данной работе, так как нужно специальное приспособление, если у Вас его нет, то лучше доверить работу специализированному сервису
Откручиваем до конца гайку штока амортизатора и снимаем его
Посмотрите на пружины (разница у них в длине около 2 см)
Начинаем собирать всё в обратном порядке
Вот и все, теперь садимся в автомобиль и наслаждаемся поездкой)