Автор рассказывает о том, как он менял лампы габаритного огня на Renault Megane II. Процесс на самом деле не самый простой из-за очень неудобного расположения лампочек в передней фаре, к которым сложно подобраться без снятия аккумулятора. Видео станет очень полезным для всех владельцев Рено Меган 2, у кого также не получалось с первого раза провести данную процедуру. Автор уже думал отдать машину профессионалам, но все-таки решил добить и сделал все сам, у него это получилось и потому вполне может получиться и у вас, несмотря на крайне геморройное устройство подкапотного пространства.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Выбор осветительных элементов
В качестве штатных в габаритных огнях чаще всего используются безцокольные элементы и автомобиль Рено Меган не исключение. Такие лампы излучают желтый свет. Среди автолюбителей наблюдается тенденция перехода с обычных штатных – на светодиоды. По той причине, что они экономичнее и эффективнее, а срок их эксплуатации измеряется годами.
При выборе элементов освещения для габаритных огней Рено Меган следует принять во внимание следующие моменты:
- Новый осветительный элемент должен быть сравним по мощности с предыдущим.
- Обратите внимание на разъем выбираемой лампы, он обязательно должен совпадать с разъемом штатного элемента.
- Размер не должен быть слишком большим, иначе не удастся разместить лампу в фаре.
- Температурные характеристики. От них зависит цвет свечения, ниже приведены температурные характеристики с соответствующим цветовым излучением.
2300-2500К – Стандартное желтое свечение;
3000-3300К – Свет теплого типа, белый;
5500-6500К – Высокая яркость, белый;
8000-10000 – Белый свет с оттенками синего.
Демонтаж и установка осветительных элементов Renault Megane 1
Элемент габаритного света в автомобилях Рено Меган первого поколения расположен ниже по отношению к ближнему свету. К нему есть доступ с двух сторон: со стороны капота и со стороны колеса, из-под арки. Что необходимо сделать:
- Открутить и снять заднюю панель фары Рено Меган.
- Для вытаскивания патрона сначала нужно отсоединить клеммы, это облегчит дальнейшую работу. Запомните расположение клемм при их отсоединении, чтобы при сборке не возникало проблем с подключением.
- После этого убирается фиксация патрона. Делается это путем нажатия на фиксирующие язычки. Убрав защелки в сторону можно приступать к извлечению.
- Извлечение патрона осуществляется вытягиванием в своем направлении.
- Затем можно извлечь интересующую нас безцокольную лампочку. После установки нового осветительного элемента необходимо аккуратно выполнить все пункты в обратном порядке.
- При необходимости попутно производится замена лампы ближнего света. Для этого необходимо открыть крышку, которая прячет патрон. После этого снимается разъем, делайте это аккуратно, при необходимости придерживая пальцем. Далее отщелкивается П-образная скоба путем нажатия и отвода в правую часть до момента освобождения от фиксирующего элемента. После этого можно вынимать осветительный элемент и устанавливать новый. Сборка производится в обратном порядке.
Демонтаж и установка осветительных элементов Renault Megane 2
Модификация автомобиля Рено Меган второго поколения учла неудобства в ходе демонтажа некоторых частей. Процесс замены элементов освещения происходит легче, чем в автомобилях старого образца.
- Лампочка в Renault Megane 2 фиксируется не скобой, а закрепляется путем поворота в направлении движения часовой стрелки на несколько градусов до защелки. Таким образом, для замены не нужно производить предварительных манипуляций с разъемом. Лампочка извлекается вместе с ним, и только после этого отсоединяется от разъема.
- С правой стороны замена осветительного элемента габарита производится без особых трудностей в случае снятия фиксации и сдвига с места отверстия для заливания слеклоомывающей жидкости. Это действие поможет облегчить доступ к защитной крышке, за которой скрываются все лампы.
Начиналось все с потухшей лампы ближ света в левой фаре. Решил не заморачиваться и купил простую лампу на замену МАЯК за 70р. и заодно поменять габариты на светодиодные, чтоб в светлое время суток ездить как с ходовыми огнями, куплены 2 лампы МАЯК по 13 светодиодов на каждой за 230р. С хорошим настроением и в предвкушении результата заехал к другу в подземный гараж в выходной день (на улице -22).
ИТАК поехали:
1. Читал на форумах что менять лампу ближ. света не сложно и делается через лючок в подкрылке. Снял лючок, сунул руку и сразу хотелось посмотреть на этого французского "чудо конструктора" и сделать ему очень больно, я просто не представляю как менять лампу в темное время суток под дождем где нибудь по дороге на дачу стоя на коленях в грязи. Лампу я так и не поменял — повезло, не было просто контакта.
2. Начал замену габаритов с правой стороны, ну тут вроде не так все сложно, можно подлезть, и поменял за 10 -15 мин.
3. А теперь левая сторона — это геморрой, если не снять аккум., но я решил не снимать и зря(. Подлезть практически невозможно, пытался по всякому вся рука исцарапана, и в конце концов вообще как то умудрился коротнуть и сдох предохранитель. Погасла передняя и задняя левые габариты и некоторая подсветка кнопок регул-ки темп-ры и направл-ия воздуха в салоне. Было решено менять предохранитель самому.
4. Замена предохранителя. Полез под капот в поисках монтажного блока с предох-ми. Не буду много расписывать скажу одно — пытался долго вытащить блок с громкими матюками в адрес сраных конструкторов. Все знакомые стоящие рядом, видел как это устроенно, с начало ох.ли, потом сочувствовали, и ржали на этим. Французы в край ОХ.ЛИ! КАК поменять маленький предохранитель на морозе или в темноте с дождем?
5. На след день почитал на форуме как снять блок и опять в бой. Да не тут то было, потел, матерился, плюнул и решил ехать в сервис.
6. День 3-ий ))) Звоню в один сервис, объясняю ситуацию, ответ 1 тыс. р, и то не факт. До офицалов не дозвонился, думаю не меньше запросят. Почитав еще форум (Megane2.ru) нашел одну хитрость про защелку и "чудо крючок" решил менять. Но опять не получается крючки гнутся, взял отвертку и применив силу аккуратно сломав защелки он поддался — I am HAPPY!)) Поменял сгоревший, проверил остальные, собрал. И все заработало! Фотки результата чуть позже!
ИТОГ: Первый опыт незабываемый и долгий, такое расположение предохранителей УЖАС! Не говорю уж про мелочи: вбивание пароля в магнитолу и обучение стеклоподъемников.
Было потрачено: Набор ключей (звезда) — 160р, лампа Н7 (Маяк) — 70 р, светодиодные лампы (перед габариты 13 диодов) — 230р, набор предохранителей 10шт. — 50р. Время 3 дня по 2-3 часа.