Тормозные колодки для Шкода Йети имеют отличие в зависимости от тормозного диска. Основной производитель данных запчастей — фирма Феродо. В этой компании есть три линейки тормозных колодок, которые немного отличаются по своим характеристикам. Для Yeti поставляются колодки «Premier». Запчасти данной серии устанавливаются с завода на большинство Европейских автомобилей.
На Skoda Yeti тормозная система дисковая, как задняя, так и передняя. На передней оси автомобиля устанавливается система от ATE или Teves, на задние же колеса – Lucas, TRW или Bosch.
Передние тормозные колодки для Шкоды Йети
Все оригинальные передние колодки для Йети имеют датчик износа, и совместимы с электронными системами ABS, ESC и др. Эти колодки по заявленным производителями данным, должны обеспечивать эффективное торможение при температуре свыше 300°С. Отзывы об оригинальных колодках Yeti в основном положительные. Главный плюс – они берегут тормозной диск. По наблюдениям многих водителей, при полной выработке колодок, износ оригинального диска составлял не более 1 мм.
На перед Шкоды Йети могут ставиться тормозные диски 2 размеров. Относительно их и выбираются колодки.
Артикул | Длина, мм | Ширина, мм | Толщина, мм |
---|---|---|---|
Передние колодки для Yeti с тормозным диском 280 мм | |||
1K0698151F, JZW698151 | 146 | 54.7 | 19.5 |
Передние колодки для Yeti с тормозным диском 288 мм | |||
1K0698151E, 3C0698151C, 3C0698151J, JZW698151B, 5K0698151, 3C0698151D | 155.1 / 156.3* | 66 / 71.3 | 20.3 |
*в графе указано 2 размера, потому что внешняя и внутренняя колодка на одном колесе отличаются
Аналоги передних тормозных колодок для Йети
Оригинальные колодки от VAG (который является упаковщиком запчастей других производителей) ощутимо завышены в цене. Поэтому различные аналоги пользуются большой популярностью. Самые топовые представлены в таблице.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Передние колодки на Skoda Yeti с тормозным диском 280 мм | ||
TRW | GDB1386 | 1800 |
ATE | 13.0460-7117.2 | 1800 |
Brembo | P85072 | 1500 |
Передние колодки для Yeti с тормозным диском 288 мм | ||
TRW | GDB1550 | 2500 |
Brembo | P85075 | 2100 |
NIBK | PN0348W | 2100 |
Задние тормозные колодки на Yeti
Задние стоковые тормозные колодки для Йети не имеют датчика износа. Они также работают с электронными системами типа ABS. По своим качественным и техническим характеристикам практически не отличаются от передних, так как производитель все тот же Ferodo. Они так же бережные к тормозному диску. Согласно отзывам некоторых водителей, при полной выработке задних колодок, износ тормозного диска не превышает 0.5 мм.
На задние колеса автомобиля имеется 3 вида дисков, которые отличаются по размерам. Чаще всего тормозные диски устанавливаются в зависимости от мощности двигателя – на Шкоду Йети 1.2 или 1.4 их диаметр будет поменьше, на двигателях же от 1.6 до 2.0 устанавливаются диски больше. Но его размер зависит не только от объема, а и от марки двигателя (его мощности). Поэтому на малолитражных Skoda Yeti встречаются различные размеры диска. В зависимости от их диаметра также и подбираются колодки.
Артикул | Длина, мм | Ширина, мм | Толщина, мм |
---|---|---|---|
Задние тормозные колодки на Yeti с диском 272 мм | |||
5K0698451C, 5K0698451A | 109.3 | 53.5 | 16.2 |
Задние тормозные колодки для Шкоды Йети с диском 255 мм | |||
1K0698451J, JZW698451 | 87 | 53 | 17 |
Задние тормозные колодки для Skoda Yeti с диском 286 мм | |||
1К0698451G, JZW698451D | 105.3 | 56 | 16 |
Аналоги задних колодок для Шкоды Йети
Причина популярности заменителей для задних колодок вся та же – неоправданно высокая цена на оригинал. Далее представлены самые покупаемые аналоги.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Задние тормозные колодки на Yeti с диском 272 мм | ||
TRW | GDB1841 | 2100 |
Brembo | P85114 | 2000 |
Remsa | 1420.00 | 1200 |
Задние тормозные колодки для Шкоды Йети с диском 255 мм | ||
TRW | GDB1330 | 1300 |
Brembo | P85020 | 1200 |
Remsa | 0263.05 | 900 |
Задние тормозные колодки для Skoda Yeti с диском 286 мм | ||
ATE | 13.0460-2880.2 | 2100 |
TRW | GDB1622 | 1800 |
NIBK | PN-0349 | 1300 |
Какие же колодки для Шкоды Йети лучше купить? Очень хорошими показателями, конечно же, обладают оригинальные тормозные колодки. Но учитывая их высокую стоимость, лучше искать напрямую от производителя – Ferodo. Также очень популярны среди владельцев Йети колодки от ATE (что видно и в таблице с аналогами). По своим характеристикам они не уступают оригиналу, и дешевле как минимум в 1,5 раза. Также, хоть это не упомянуто в таблицах, на Йети часто выбирают колодки от Bosch. Как показывает опыт водителей, ходят они не меньше оригиналов, а по своим характеристикам как минимум такие же. И по цене так же на порядок ниже.
Когда менять колодки на Шкоде Йети?
По регламентам ТО Skoda Yeti тормозные колодки проверяются на каждом плановом техосмотре. Меняются же они в зависимости от состояния. Обычно, при достижении 70-75% износа фрикционной накладки требуется замена. В случае с передними колодками можно также ориентироваться на датчик износа. В среднем же, оригинальные передние колодки могу ходить до 90 тыс. км, а задние почти до 100 тыс. км.
Замена передних колодок Skoda Yeti, на первый взгляд, не требует особых навыков и знаний, процедура относительно стандартная, тем не менее есть ряд моментов, о которые легко споткнуться. Эти маленькие хитрости с одной стороны достаточно известны и лежат на поверхности, а с другой – практически не используются многими мастерами на практике. Например, зазевавшись, можно допустить попадание воздуха в тормозную систему, а процесс его удаления оттуда достаточно сложен. Как минимум, потребуется диагностический сканер.
Дано:
- Автомобиль: Skoda Yeti
- Год выпуска: 2012
- Модельный год: 2013
- Двигатель: CAXA (1.4 л., 1390 куб. см., 122 л.с)
- Особенности ДВС: 4 цилиндра, бензин, цепь ГРМ, турбина, непосредственный впрыск TSI, впускной коллектор с охладителем наддувочного воздуха, одноплунжерный топливный насос высокого давления
- Коробка передач: NBY, механическая, пятиступенчатая
- Преселективная КПП-робот DSG: Нет
- Пробег: 44 000 километров
Требуется:
- установить новые передние тормозные колодки
- заменить тормозную жидкость
Что делается, когда авто попадает к нам в ремзону первый раз? Правильно, делается диагностика Skoda Yeti! Проверяется состояние электронных систем управления, состояние технических жидкостей, тормозная система, рулевое управление, а также проводится диагностика ходовой части Skoda Yeti. После этого можно приступать к основному ремонту.
Теперь нужно подготовить рабочее пространство: отмыть автомобиль, вывесить его на рабочую высоту и сбросить передние колёса.
Снимаем переднее колесо для доступа к тормозному механизму
Откручиваем направляющие переднего тормозного суппорта, которые, кроме функции поперечного скольжения, крепят сам суппорт к скобе. Проверяем поверхность тормозного цилиндра, очищаем поверхность цилиндра, соприкасающуюся с колодкой и при помощи специального инструмента утапливаем его в исходное положение, при этом контролируем насколько легко цилиндр ходит – возможны закусывание или перекашивание
Утапливаем тормозной цилиндр Skoda Yeti
Про детские ошибки, сопровождающие эту операцию, мы уже писали в этой статье. В данном случае обслуживание Skoda Yeti прошло аккуратно и без нежелательных последствий.
Очищаем внешнюю поверхность суппорта, проверяем состояние пыльника на наличие трещин и сквозных отверстий, при необходимости – меняем. Извлекаем направляющие суппорта и откладываем их в сторону.
Направляющие (4D0698647) при помощи лампы и специального высокоточного оптического прибора “Glaz” проверяются на коррозию и механические повреждения, после чего вычищаются специальным составом (хотя подойдёт и вкусный полезный питательный простой спирт, но откуда ж ему в автосервисе взяться — испаряется, не добравшись до склада).
Направляющие переднего тормозного суппорта
Вычищаем скобу суппорта, точнее те её части, по которой ходят края передних тормозных колодок Skoda Yeti, после чего покрываем неадгезивным составом, уменьшающим трение.
Покрываем скобу суппорта Skoda Yeti специальной смазкой
Вооружаемся передними тормозными колодками. Их номер 1K0698151F. В данном случае был использован аналог от Brembo P85072, так как на автомобиле были установлены диски именно Brembo. Ну и поговорку “Если хочешь быть, как Рембо, выбирай колодки Brembo” тоже ещё хорошо помнят. В нашем случае колодки поставляются с датчиками износа, но комплектация автомобиля не предусматривает контроль за их толщиной, так что можно не мудрствовать лукаво и откусить специальным инструментом “Koossachki” провод под корень.
Новый комплект передних тормозных колодок Skoda Yeti
Замена передних тормозных колодок Skoda Yeti (при условии установки оригинального комплекта) не предусматривает дополнительной смазки, но в нашем случае внешнюю поверхность лучше покрыть противоскрипным скользящим составом на основе керамики, избегая торцов, чтобы смазка на скобе не смешивалась со смазкой на колодке. Самое главное — не увлекаться внутренней колодкой, чтобы смазка не попадала на пыльник тормозного цилиндра.
Собираем всё в обратной последовательности. Как и везде, при затяжке требуется симметричность усилий, поэтому направляющие суппорта сначала слегка равномерно прихватываем, после чего тянем динамометрическим ключом с моментом 35 Н·м. Ремонт Skoda Yeti должен производиться строго по технологии!
Протягиваем направляющие суппортов динамометрическим ключом
Вроде бы можно и выдохнуть, но машине уже больше двух лет, а тормозную жидкость ещё и не меняли, так что самое время провести процедуру, о которой многие забывают. Замена начинается с укладывания ветоши вокруг бачка – операция всегда чревата риском пролить часть жидкости мимо, поэтому проще подстраховаться, чем вытирать. После этого по максимуму выбираем тормозную жидкость из бачка либо шприцем, либо вакуумным отсосом.
Выбираем старую тормозную жидкость из бачка
Берём новую тормозную жидкость. Её номер B000750M3. В нашем случае берём недорогой аналог Castrol. Заполняем бачок до самого верха, после чего начинаем прокачивание системы от самого длинного контура к самому короткому.
Сертифицированная тормозная жидкость Castrol
Контуры считаются не от насоса ABS, как некоторые думают, а от педали тормоза (либо от руля, что одно и то же). В нашем случае движемся по схеме заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое. Прокачка осуществляется посредством специального штуцера, установленного в верхней части тормозного суппорта Skoda Yeti, откручивая который, мы выдавливаем старую жидкость, замещая её новой.
Следите за количеством тормозной жидкости в бачке: чуток зазеваетесь и будет беда. Завоздушивание системы так просто потом не устранить! Самое главное — не обнаружить оплошность на трассе.
Прокачной штуцер переднего суппорта Skoda Yeti
С тормозной системой закончили, но пока машина ещё на подъёмнике, замываем место течи масла в районе турбины, чтобы через несколько дней по свежим следам обнаружить откуда именно его давит.
Течь масла в районе турбины Skoda Yeti
Осталось только накинуть колёса, снять Skoda Yeti с подъёмника и выдать его на руки.
Замена передних колодок Skoda Yeti завершена
Замена передних колодок Skoda Yeti вместе с тормозной жидкостью заняла 1 час 48 минут. Стоимость работ по замене колодок, замене жидкости и самой тормозной жидкости составила 2320 рублей с учётом того, что вы сейчас читаете эту статью. Наша акция в разгаре, поэтому старайтесь успевать, пока не успел кто-то другой!
2. Передние тормозные механизмы
Тормозные механизмы FN3
- Болт, 4 Нм
- Тормозной диск
- Фрикциoнныe нaклaдки (ceгмeнты) (с индикатором предельно допустимого износа; в случае соответствующего предельно допустимого износа (предел: 4 мм) на панели приборов светится сигнализатор)
- Пружинa (вставлена в оба отверстия корпуса суппорта диcкoвoгo кoлecнoгo тoрмoзнoгo мexaнизмa)
- Опора суппорта дискового колесного тoрмoзнoгo мexaнизмa (привинчен на крышке подшипника ступицы колеса)
- Cуппoрт дискового колесного тoрмoзнoгo мexaнизмa (при зaмeнe фрикциoнныx нaклaдoк (ceгмeнтoв) нe отсоединять тормозной шланг)
- Нaпрaвляющaя цaпфa, 30 Нм
- Колпачок
- Тoрмoзнoй шлaнг c кoльцeвым штуцeрoм и пoлый винт, 35 Нм
- Болт, 190 Нм (в случае повторного применения очистить)
- Болт, 15 Нм
- Держатель
- Крышка подшипника ступицы колеса с привинченной опорой суппорта дискового колесного тормозного механизма
- Датчик частоты вращения уcтрoйcтвa ABS (прежде, чем устанавливать датчик, очистить внутреннюю поверхность отверстия и смазать пастой для винтов, подвергаемых тепловому напряжению -G 052 112 A3-)
- Болт, 8 Нм
- Защитный лист
- Винт TORX, 12 Нм
- Ступица колеса с подшипником ступицы колеса (сенсорное кольцо ABS встроено в ступицу колеса)
Замена тормозных колодок
Снятие
Примечание:
Если колодки не заменяются, необходимо отметить их взаимное расположение.
2. Действуя отверткой наподобие рычага, извлечь из корпуса cуппoртa диcкoвoгo кoлecнoгo тoрмoзнoгo мexaнизмa удерживающую пружину фрикционных накладок и удалить ее (для тормозных механизмов FN3).
3. Разъединить штекерный соединитель индикатора предельно допустимого износа тормозных накладок (1).
4. Cнять кoлпaчки, указанные на рисунке стрелками.
5. Освободив oбe нaпрaвляющиe цaпфы, указанные стрелками, извлeчь иx из cуппoртa диcкoвoгo кoлecнoгo тoрмoзнoгo мexaнизмa.
6. Cнять cуппoрт диcкoвoгo кoлecнoгo тoрмoзнoгo мexaнизмa, подвесить eгo при помощи прoвoлoки тaким oбрaзoм, чтoбы он нe oкaзывaл cвoим весом никакой нaгрузки нa тoрмoзнoй шлaнг и, тeм caмым, нe нaнocил eму врeдa.
7. Извлeчь фрикциoнныe нaклaдки из cуппoртa диcкoвoгo кoлecнoгo тoрмoзнoгo мexaнизмa или же щит (суппорт) тормозного механизма.
8. Oчиcтить корпус cуппoрта диcкoвoгo кoлecнoгo тoрмoзнoгo мexaнизмa; особенно поверхности, на которые будут наклеиваться фрикционные накладки, должны быть без остатков клея и консистентной смазки.
Внимание:
Для очистки cуппoртa диcкoвoгo кoлecнoгo тoрмoзнoгo мexaнизмa использовать только спирт.