No Image

Замена передних стоек хендай

497 просмотров
21 января 2020

Подошла одна из окончательных работ по подвеске у Hyundai Accent "ХельгА".

…но на этом мы не останавливаемся, в следствии чего были приобретены следующие запчасти:
1. Амортизаторы KAYABA Excel-G ПРАВЫЙ 333304 — 2 571 руб.
2. Амортизаторы KAYABA Excel-G ЛЕВЫЙ 333305 — 2 450 руб.
3. Опора стойки переднего амортизатора HYUNDAI/KIA 5461025000 2 шт. — 1 044 х 2 = 2 088 руб.
4. Отбойник переднего амортизатора HYUNDAI/KIA 5462622001 2 шт. — 355 х 2 = 710 руб.
5. Пыльник амортизатора переднего HYUNDAI/KIA 5462522000 2 шт. — 59 х 2 = 118 руб.
6. Прокладка передней пружины верхняя HYUNDAI/KIA 5462022000 2 шт. — 201 х 2 = 402 руб.
7. Прокладка передней пружины нижняя HYUNDAI/KIA 5463322001 2 шт. — 98 х 2 = 196 руб.

Задолбали меня мега-крены и стуки откуда-то спереди и решился таки на замену передних стоек.

Заказывал всё через товарища в NEXT-AUTO. Всего вышло на з/ч около 7000 руб.

Также заехал в Автомагазин и купил "стягиватель пружин" за 243 рубля

(хотя до этого, в другом магазине продавец мне впаривал стягиватели за 1450р., рассказывая небылицы про летающие в голову пружины, но я не повёлся и не прогадал (хотя и принял к сведению возможные проблемы и был крайне осторожен))
Менять собирался в выходные на даче, план был таков:
1.приехать на дачу на машине,
2. заменить стоечки,
3. уехать с дачи на машине,

т.е. нужно было исключить всякие "вдруг" и "внезапно" поэтому заказывал по каталогу всё подряд (кроме пружин. от них пришлось отказаться в виду экономии средств. их позже тогда) на случай если что-то там заржавело/просело/стерлось/итп, но… )))) [всегда есть цуко всякие "НО"] забыл заказать пыльники 54625-1C000 (благо старые были ещё не убиты, здесь обошлось)…
При снятии старых нужно было откручивать верхнюю гайку тяг/стоек стабилизатора (подвоха не ждал, т.к. их менял не так давно, а зря), но при попытке откручивания сорвал шестигранную "резьбу"((( (тяги/стойки стабилизатора были с внутренним отверстием под шестигранник в пальце, на который накручивалась гайка), причём нормально отвернулась лишь одна из 4-х гаек тяг/стоек стабилизатора, т.е. обе тяги/стойки под замену с болгаркой((((
Поскольку это был вечер выходного дня (суббота) и не в Москве, было достаточно трудно найти запчасти в наличии (на следующее утро нашёл в Ногинске, в двух местах, Кореане и Экзисте, по правой тяге/стойке стабилизатора. Левой не было…), поэтому было принято решение прокатиться на электро-собаке до Москвы (до Курской), оттуда несколько остановок до Южного порта (авторынок). Там были куплены требуемые тяги/стойки стабилизатора (были в наличии в 2-х местах : Кореане и АвтоКемпе, в АвтоКемпе было чуть дешевле), ещё спрашивал забытые пыльники, но их в наличии нигде не было(((

Читайте также:  Правила для пешеходов и пассажиров

Вернувшись обратно на дачу всё благополучно заменил!))

Менять достаточно просто:
1. вывешиваем оба передних колеса, снимаем колёса, брызгаем на все гайки/винты WD-40; открываем капот, аккуратненько снимаем резиновый уплотнитель капота около дворников, откручиваем 2 гайки (вроде на 17) и снимаем оба дворника, откручиваем 4 крестовых шурупа и снимаем пластик внизу лобовухи (открывается доступ к верхним креплениям стоек); откручиваем 4 болта на 10, удерживающие привод стеклоочистителя (чтобы добраться к одной из трёх гаек крепления левой/водительской стойки);
2. снимаем пластиковые заглушки в центре верха стойки и срываем с места (НО НЕ ОТКРУЧИВАЕМ) гайки штоков амортизаторов, откручиваем гайки верхнего крепления амортизатора (по 3 с каждой стороны); снизу (в колёсных арках), снимаем изогнутый шланчик (прикреплён к амортизатору в центре сбоку, через резиновые колечки), откручиваем держатели тормозного шланга (вроде ключ на 12, по 1 с каждой стороны), откручиваем верхние гайки крепления тяги/стойки стабилизатора к амортизатору (по 1 с каждой стороны), вынимаем болты крепления амортизатора к ступице/суппорту, предварительно открутив с них гайки (по 2 с каждой стороны);
3. вынимаем амортизатор;
4. сжимаем пружины приспособлениями, так, чтобы они свободно, без напряжения, двигались внутри стойки. приспособления устанавливаем строго друг напротив друга и сжимаем по-чучуть, по очереди, по несколько прокрутов с каждой стороны.
5. (ПОСЛЕ ТОГО, КАК ПРУЖИНЫ СЖАТЫ И СВОБОДНО почти БОЛТАЮТСЯ НА АМОРТИЗАТОРЕ) откручиваем гайку штока амортизатора (ту, которую срывали, сверху) и меняем всё старьё на то, что купили!
6. ЗАКРУЧИВАЕМ ГАЙКУ ШТОКА АМОРТИЗАТОРОВ! (уже новых) сильно не получится, т.к. шток будет прокручиваться… но ДО КОНЦА!
7. также аккуратненько, по-чучуть с каждой стороны разжимаем пружину обратно, попутно правильно выставляя её относительно чашек (верхней и нижней) амортизатора;
8. ставим стойки в сборе на свои законные места в обратной последовательности, не забывая всё прикрутить и одеть обратно!
(фоток нет, руки были ооочень грязные!)

Читайте также:  Замена внутреннего шруса на гранте

После замены Гешик начал входить в повороты почти "как по рельсам" (надо было всё-таки и пружинки заменить наверное)

p.s. тяги/стойки стабилизатора правую (54840-1C000) и левую (54830-1C000) заказывать обязательно! На всякий пожарный случай, хуже не будет! 😉

UPD: ВНИМАНИЕ! После замены стоек НЕОБХОДИМО сделать сход-развал! Я не сделал, в результате к концу сезона начало долбить руль, а при замене резины выяснилось, что передняя резина пришла в негодность (её попросту съело за полгода)
так что ОБЯЗАТЕЛЬНО СХОД/РАЗВАЛ!

Замена передних стоек Хендай Акцент требуется при неисправности амортизатора, который является основной частью конструкции. Со временем амортизационная стойка Hyundai Accent перестает выполнять свою функцию. Появляются стуки, ухудшается управление автомобилем, в поворотах возникают большие крены. В большинстве своем это может говорить, о том что амортизатор вытек и неисправен. В более редких случаях может согнутся шток амортизатора или появится более экзотические неисправности.

Если вы уже меняли задние стойки на Хендай Акцент или другом авто с подвеской типа «Макферсон», то принцип работы для вас понятен. Единственная особенность передних стоек, это наличие опорного подшипника. Также для работы вам обязательно потребуются стяжки для сжатия пружины, если этого нет, то заменить стойку вряд ли получится. В остальном набор инструментов стандартен.

1. Вывешиваем переднюю часть машины, снимаем колесо.

2. Открываем капот и первым делом пытаемся сорвать гайку, которая навинчена на штоке. Для удержания штока нужен рожковый ключ на 6, для гайки потребуется накидной на 19. Окончательно открутить гайку необходимо будет уже при снятой стойке, когда пружина будет сжата стяжками.

3. Далее откручиваем три гайки крепления верхней чашки.

4. Теперь нужно открутить крепление тормозного шланга к стойке.

Читайте также:  Высота тентованной газели от земли

6. Остается выкрутить два болта на 17 крепящие стойку и поворотный кулак.

7. Вынимаем стойку и начинаем сжимать пружину стяжками.

8. Окончательно откручиваем гайку штока амортизатора и разбираем стойку.

Внимательно осмотрите опорный подшипник. Если он вращается с заеданием имеет следы коррозии или просто не вызывает доверия, то его лучше заменить, что бы не разбирать стойку еще раз.

Некоторые перед установкой новой стойки проводят её прокачку. Как прокачать стойку можете прочитать далее.

  • 1. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его.
  • 2. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.
  • 3. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.
  • 4. Выдержав амортизатор в вертикальном положении указанное время, плавно выдвиньте шток до конца хода.
  • 5. Переверните амортизатор штоком вниз, сделайте паузу 2-3 сек. и повторите операции 1, 2, 3, 4 несколько раз.
  • 6. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте 4.
  • 7. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокачанных амортизаторах поршень перемещается плавно. Теперь аккуратно соберите заднюю стойку Hyundai Accent не переворачивая амортизатор, до его установки на машину.

Насколько эта процедура может повлиять на дальнейшую работоспособность стоек Хендай Акцент неизвестно. Но лучше сделать, хуже не будет.

Естественно передние стойки необходимо менять парой. Если пробег у автомобиля большой, то пружины стоек в большинстве своем просели и их также намешало бы сменить.

Комментировать
497 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector