Давненько не писал ничего — всё вроде слава Богу работает в штатном режиме и никаких коллапсов не возникает (плюю 3 раза и стучу по деревяшке).
В конце зимы-начале весны сменил дворники (решил поставить оригинальные Volvo 31457760), заодно увидел, что за 2,5 года стекло немного затерлось дворниками (меняю раз в год в начале весны). Летом нужно будет сделать его полировку и нанести Aquapel.
Ну а когда переобувал машину — обратил внимание, что колодок передних практически не осталось после 49т.км. пробега. Внутренние были изношены сильнее (остаток примерно 1,5мм), чем наружные (остаток около 3,5-4мм). В общем заказал как и хотел еще 2 года назад — Ate Ceramic 13047027362. Выбрал их из-за того, что они вроде как теоретически не должны так сильно пылить как родные.
А теперь внимание! ATE линейки Ceramic на XC60 это только задние колодки! Передние колодки идут обычные ATE 13046072722. Почему ATE решили сделать именно так — для меня огромная загадка, ведь быстрее всего покрываются тормозной пылью именно передние диски, при торможении именно на них идет бОльшая нагрузка. В общем я лоханулся) Обнаружил это только тогда, когда мне магазин автозапчастей стал выдавать мою маленькую коробочку с заказанными ATE Ceramic. В тот же вечер я заказал другие ATE — 13046072722. В этот раз уже передние (проверил 2 раза перед оплатой).
Через пару дней они приехали и я решил их поменять своими силами. До этого уже менял колодки на других машинах и процесс не представлял из себя ничего сложного. Но как оказалось с Volvo всё немного по-особенному. Вот скажите: у вас есть в наборе шестигранник на 9? 🙂 Вот и у меня нет. В обычном наборе шестигранников НЕТ шестигранника на 9. Есть на 8, 10, 12… Но не на 9! Господа инженеры, которые проектировали тормозную систему, зачем Вы решили использовать именно этот размер шестигранника?
В общем через час был совершенно случайно такой шестигранник найден на работе (в ящике товарища с редкими ключами) и я окрыленный полетел снова заниматься своей машиной. А дальше — ничего сложного. Выкрутил руль, снял колесо, снял скобу с суппорта, отковырнул две резиновые заглушки со внутренней стороны суппорта и выкрутил два болта под тот самый шестигранник на 9 (потом очистил эти болты от грязи латунной щеткой), снял и подвесил суппорт, вытащил старые колодки, утопил оба поршня (до этого желательно открыть крышку бачка главного тормозного цилиндра), очистил направляющие в суппортах от тормозной пыли и грязи, нанес на них медную смазку, установил новые колодки, установил суппорт на место, установил скобу на суппорт, прикрутил колесо. Все! Процесс на одной стороне завершен. На второй стороне аналогично.
Ничего сложного, по времени работы — примерно час.
Добрый день дорогие драйвчане, в прошлом бж, я упоминал о том, что при смене колёс зимы на лето, сделали диагностику тормозной системы, и вердикт был, что пора менять передние тормозные колодки. И так сегодня расскажу вам не много об этом.
Остаток передних тормозных дисков не может не радовать, новые колодки проходят ещё до конца их замены.
Далее берём передние тормозные колодки № 30793943 — 2.440р. Ценник ещё вкусный, так как приобретались задолго до скачка курса и всех остальных неприятностей в сфере запасных частей на автомобили. Кстати ОД сейчас у себя просит за такие колодки 5.100р. 😀
Тормозные колодки – ключевой рабочий компонент тормозной системы автомобиля. Именно за счет их физического воздействия на тормозной диск (или барабан – в зависимости от конструкции) колеса возникает торможение.
Обычно они представляют из себя металлические пластины с накладками из материала, который имеет высокий коэффициент трения. Эти накладки и прижимаются к тормозному диску (или барабану), останавливая колесо.
Содержание статьи:
Зачем необходима замена тормозных колодок на Volvo?
Основная причина замены колодок – их износ. Если Вы заметили, что педаль тормоза, для того чтобы получить необходимое торможение, нужно продавливать глубже, чем раньше – высока вероятность износа колодок.
Впрочем, конструкторы Вольво позаботились о нас. Чтобы нам не гадать, из-за чего тормоза стали работать хуже (ведь причин для этого может быть много), тормозную систему оснастили датчиком износа колодок.
В результате, когда колодки вырабатывают свой ресурс, на приборной панели начинает светиться индикатор. Обычно он выглядит, как круг оранжевого или красного цвета, вдоль границ которого, справа и слева, располагаются пунктирные линии.
Другой причиной замены может стать визг при торможении. Некоторые водители не обращают на него внимания. Другие же, его на дух не переносят. Этот визг может быть вызван как, собственно, износом тормозного диска или колодок, так и материалом, из которого изготовлены накладки. Нередко, «визжат» совершенно новые, только что установленные колодки. Здесь все зависит от производителя и модели запчасти.
В то же время, если нет никаких видимых нарушений в работе тормозной системы, не стоит ждать, когда индикатор датчика износа даст о себе знать. Можно менять колодки в плановом порядке.
Производитель рекомендует производить замену колодок через каждые 25-40 тысяч пробега автомобиля. Это в том случае, если Ваш стиль езды не отличается от среднестатистического, и автомобиль не используется в экстремальных условиях.
Пошаговая инструкция по замене колодок Volvo
Как и множество других, относительно несложных, ремонтных процедур, тормозные колодки можно заменить своими руками, без каких-либо специальных приспособлений.
Применение в современных автомобилях Volvo дисковых тормозов, как на задних, так и на передних колесах, упрощает описание процесса замены и позволяет не составлять две отдельные инструкции, так как в общих моментах этот процесс одинаков и для передних, и для задних колес. Различия — хотя и есть — но на общую картину не влияют.
- Первым делом нужно приподнять автомобиль домкратом и снять колесо.
- Отверткой подцепите и извлеките проволочный стопор на тормозном суппорте. Вы увидите его сразу, как только снимите колесо. Он удерживает внешнюю колодку. Впрочем, в зависимости от модели автомобиля, его может и не быть.
- Нужно отжать поршень тормозной системы, который прижимает колодки к диску. Для этого прокрутите руль в противоположную от Вас сторону до упора. Возьмите большую плоскую отвертку, и вставьте ее в окошко на тормозном суппорте, между колодкой и диском. Аккуратно отожмите поршень вместе с колодкой.
- Следующий этап – извлечение направляющих суппорта. Они находятся с обратной стороны и закрыты резиновыми заглушками. Теперь можно снять сам суппорт вместе с колодками.
- Извлеките старые колодки.
- Очистите направляющие суппорта от старой смазки и нанесите новую.
- Установите новые колодки.
- Установите тормозной суппорт.Для этого, при необходимости (а она скорее всего возникнет, так как новые колодки толще старых), отожмите поршень до упора, при помощи, к примеру, разводного ключа.
- Вставьте направляющие суппорта в гнезда и закрутите их.
- Установите проволочный стопор (если он есть).
- Установите колесо.
Как видите, процедура совсем не сложная. В данном случае, приведена инструкция для передних колес.
Процедура замены на задних колесах отличается наличием электромотора ручного тормоза, который нужно снять перед снятием суппорта и немного другим креплением самого суппорта.
В целом же, осуществив замену колодок на передних колесах, Вы без труда справитесь с этим и на задних. Впрочем, если Вы не уверены в своих силах – всегда можно предоставить это дело специалистам автосервиса.
Какие тормозные колодки необходимы для замены на Вольво XC90, XC70, S80, S60, S40?
Конечно же, самыми лучшими колодками являются те, что устанавливает в автомобиль производитель. Несмотря на то, что на этих колодках проставлена маркировка Volvo, чаще всего, выпускаются они двумя крупнейшими мировыми компаниями ATE и TRW.
Давайте, посмотрим, чем же хороши колодки этих производителей.
Эта немецкая компания существует на рынке тормозных систем уже более ста лет. Благодаря АТЕ, гидравлическое усиление тормоза стало использоваться в спортивных автомобилях. Инновационные тормозные накладки выдерживают экстремальные нагрузки и стабильно выполняют свою работу при температуре до 700°С, сохраняя при этом изначально высокую силу трения.
По отзывам владельцев, колодки производства ATE зарекомендовали себя с наилучшей стороны. При использовании они практически не выделяют пыли. Скрипа, и уж тем более визга, от этих колодок вы не услышите. Ко всему прочему, колодки ATE обладают большим ресурсом – известны случаи, когда они исправно работали на протяжении 55000 км.
Еще одна немецкая компания. Но, в отличие от ATE, которая специализируется на тормозных системах, TRW выпускает и другие запчасти. Впрочем, это не отменяет того, что, по заявлению самой TRW, в 2015 году, практически каждый третий новый автомобиль будет оборудован электрическим стояночным тормозом (EPB) разработки этого производителя.
Колодки TRW отличаются низким пылевыделением, отсутствием посторонних звуков при торможении, хорошим взаимодействием с тормозными дисками – не «съедают» их после первых 20 тысяч километров, как это бывает с некачественными колодками.
В итоге, какие колодки ставить – выбирать Вам. Но все-таки лучше довериться проверенным производителям. Тем более — в том, от чего напрямую зависит безопасность езды.