Всем привет. Наконец-то дошли руки до втулок стабилизаторов. Износ у них был просто адским, особенно на переднем стабилизаторе. Вот тут, кому интересно, можете посмотреть. Долго размышлял, что взять. Оригинал, какой-нибудь заменитель или модный полиуретан. К полиуретану у меня отношение двоякое, не везде его можно ставить. Но как втулка стабилизатора полиуретан ходит долго. Все, решено, ставить буду полиуретан бренда Точка Опоры. Цена очень кусалась.
Задние стойки стабилизатора выбрал (нашел у себя) оригинал HYUNDAI/KIA 55830-25000 Сфоткать забыл.
Установку начал с заднего стабилизатора. Делал все на яме, колеса не скидывал. Нижние гайки стоек стабилизатора открутились легко, а вот верхние у стабилизатора прикипели. Стойки ставил лично сам года три-четыре назад. Резьбу смазывал графитовой смазкой. Для профилактики брызгал еще время от времени на них WD-40, но один черт, прикипели … Зараза… Пришлось их спиливать. Когда освободил стабилизатор от старых стоек, облил WD-40 сам стабилизатор для того, чтобы смыть грязь. Тряпкой очень хорошо она вытирается после обработки. Полиуретановые втулки не разрезал, поэтому пришлось их натягивать на стабилизатор. Предварительно набрызгав на стабилизатор силиконовой смазки. Само посадочное место на стабилизаторе смазал смазкой из комплекта.
Чтобы в будущем опять ничего не спиливать, прикупил медную пасту MANNOL Артикул — 2270
И тут я понимаю, что допустил ошибку. В оригинальной стойке стабилизатора нет ни гаек, ни шайб. А гайки я срезал. Искал у себя в инструментах гайку с мелкой резьбой, нашел, но только одну … Магазина поблизости нет, да и денег не взял с собой. Решил поставить задний стабилизатор только с одной стойкой, а когда прикуплю болты, то и вторую стойку поставить.
Втулки ONNURI качества так себе, зато цена вкусная. Уже в яме решил купить полиуретановые втулки.
Вот с передним стабилизатором пришлось помучиться. Снять его без демонтажа задней опоры невозможно (возможно, я не догадался как). Пришлось заниматься секасом по скидыванию сначала одного колеса, открутив стойку стабилизатора, потом одев колесо, бежать на другую сторону. Принцип одевания такой же, как и с задним стабилизатором. Чищу WDэшкой, мажу силиконом, натяяяягиваю втулку. На изгибах она вообще не натягивалась, думал, что придется резать ее.
В последнее время подвеска что-то совсем не радует( Еще с осени лежали комплект полиуретановых втулок и стоек переднего стабилизатора.
19-0004 X5 resource 2 шт. (Задняя подвеска)
19-0010 X5 resource 2 шт. (Передняя подвеска)
CLKH-18L CTR 1 шт. (Передняя подвеска слева)
CLKH-18R CTR 1 шт. (Передняя подвеска справа)
Начнем с задней подвески.
Сам стабилизатор при вывешенном автомобиле находится в нейтральном положении, при установке втулок просто откручиваем кронштейн, меняем втулку, закручиваем кронштейн.
Далее передняя подвеска:
Вывешиваем перед, снимаем колеса.
С стойками переднего стабилизатора проблем не возникло, все открутилось как надо (предварительно набрызгал WD-40).
Так как эта лишь часть проделанной работы, впечатления будут в следующей записи БЖ посвященной замене амортизаторов))
Пробег: 52 000 км
Hyundai Accent 2006, двигатель бензиновый 1.5 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Hyundai Accent, 2011
Hyundai Accent, 2008
Hyundai Accent, 2007
Hyundai Accent, 2008
Смотрите также
Комментарии 20
При снятии передней втулки, обломился болт в лонжероне( что посоветуете?
Сзади не обязательно вывешивать, если есть яма, просто 4 гайки открутить прикрутить 10 мин времени
Ты новую втулку герметиком замазал или что это:?т.к на старой не вижу.
Спасибо, за пошаговую инструкцию.
спереди защиту надо снимать чтоб поменять? или можно без снимания защиты?
Зачем втулки махать? Песок грязь и втулку просто сожрет ещё быстрей. И не пойму зачёт там прорезь нужна
Я тоже сначала не понял.) Так а как её на стабилизатор надеть, если не прорезать? )
Так как на вазах. Она прорезается для того чтобы их можно было менять не снимая стойки стабилизатора
Стойки стаба надо с обоих сторон откручивать? Без этого не как?
как понять что настала борода втулкам?
По стукам и даже тарахтению на кочках.
Их можно тупо раз в 30 тысяч менять (это 100% город с кочками и лежачими, по трассе возможно подольше).
Обычный оригинал стоит по 70р/шт, полиуретан по 150.
54813-25000 — втулка стабилизатора перед (право-лево одинаковые)
55513-22500 — втулка стабилизатора зад (право-лево одинаковые)
12011506 — втулка стабилизатора перед ПОЛИУРЕТАН X5resource (право-лево одинаковые)
12011476 — втулка стабилизатора зад ПОЛИУРЕТАН X5resource (право-лево одинаковые)
На ремонте у нас автомобиль Хендай Акцент Тагаз, 2006 года выпуска, на котором необходимо произвести замену передних стоек и втулок стабилизатора. Покажем как это сделать правильно своими руками.
Поднимаем машину, снимаем оба колеса и защиту картера. Щёткой по металлу очищаем резьбу на стойке стабилизатора, опрыскиваем WD-40, ждём некоторое время и начинаем откручивать, используя ключ на 14:
Так как палец прокручивается, сзади держим его рожковым ключом на 15. В нашем случае гайку открутить не получилось, Московские реагенты сделали своё дело, поэтому мы расколем её при помощи специального инструмента «гайкакола».
Заранее приготовьте запасные гайки, возможно у вас случится тоже самое. При отсутствии такого же инструмента, гайки можно разбить зубилом и молотком, либо срезать болгаркой или ножовкой по металлу.
Откручиваем втулку стабилизатора, её крепит один болт на 12:
Приподнимаем стабилизатор и снимаем скобу со втулки, по разрезу снимаем втулку. Смазываем медной смазкой резьбу в подрамнике и все крепления. Берём новую втулку, у нас она оригинальная, номер в каталоге запчастей 54813-25000. Саму втулку внутри смазываем силиконовой смазкой и одеваем на место, в зад она идёт срезом, вперёд разрезом на втулке. Одеваем скобу и заводим в паз, крепим болтом. Сильно перетягивать не стоит, можно порвать резьбу.
Берём новую стойку стабилизатора, у нас она фирмы CTR номер в каталоге CLKH-18L (левая) и CLKH-18R (правая). В комплекте сама стойка и две гайки, смазываем резьбу медной смазкой. Если при установке у вас прокручивается палец, то сзади можно держать ключом на 15, у нас такой проблемы не было.
Видео замена передних стоек и втулок стабилизатора в Хендай Акцент:
Резервное видео как заменить передние стойки и втулки стабилизатора в Hyundai Accent: