Подрулевые переключатели на автомобиле Лада Приора выходят из строя довольно редко, но после пробега в 150 тыс. км. или выше, может выйти из строя один из них. Чаще всего ломается именно левый рычаг, который управляет включением указателей поворота и переключением с дальнего на ближний свет фар. Да здесь и понятно, включать повороты приходится несколько десятков раз в день, в то время как пользоваться стеклоочистителем или омывателем — несколько раз в месяц, а то и реже.
Замена подрулевого переключателя поворотов и дворников на Приоре
Итак, данные детали меняются довольно просто, и для выполнения этого нехитрого ремонта понадобится максимум одна крестообразная отвертка. Она нам будет нужна для откручивания винтов крепления кожуха рулевой колонки, так как его предварительно необходимо будет снять.
После чего вся конструкция и крепления переключателей становятся доступны. Для того, чтобы произвести замену, необходимо прижать с обеих сторон пластиковые фиксаторы (сверху и снизу) и одновременно потянуть в сторону.
В результате чего переключатель полностью вынимается из своего посадочного места, что и наглядно продемонстрировано ниже.
Чтобы окончательно снять его, следует отсоединить колодку с проводами питания с внутренней стороны.
Стоит обратить внимание, что в случае снятия правого подрулевого переключателя дополнительно требуется отсоединить еще один провод, который идет на кнопку управления штатным бортовым компьютером.
В случае с правым выключателем, ничего дополнительно не требуется. Установка происходит в обратной последовательности. Поменять данные детали можно всего за 10 минут, даже с учетом того, что делать вы это будете впервые.
Купить новые переключатели можно по цене от 350 рублей за левый, и от 600 рублей за правый. Разумеется, что на авторазборке подобный товар будет стоить практически в два раза дешевле от нового.
Работу проводим при замене подрулевых переключателей, соединителя переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, а также при снятии рулевой колонки и панели приборов.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза 1 крепления нижнего кожуха рулевой колонки к заднему кронштейну электроусилителя руля, один саморез 4 крепления нижнего кожуха к соединителю подрулевых переключателей, два самореза 2 и два винта 3, соединяющих верхний и нижний кожухи рулевой колонки между собой.
Снимаем нижний (для наглядности рулевое колесо снято)…
…и верхний кожухи рулевой колонки.
Сжав пальцами фиксаторы (сверху и снизу)…
…вынимаем левый подрулевой переключатель из соединителя.
Отсоединяем колодку жгута проводов панели приборов от левого подрулевого переключателя.
Аналогично снимаем правый подрулевой переключатель. При этом дополнительно отсоединяем…
…колодку проводов подрулевого переключателя от колодки жгута проводов панели приборов.
Подрулевые переключатели:
1 — левый переключатель;
2 — правый переключатель
Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.
При необходимости демонтируем соединитель подрулевых переключателей. Для этого снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса») и подрулевые переключатели.
Отверткой нажимаем на фиксатор колодки проводов выключателя звукового сигнала…
…и отсоединяем ее от разъема барабанного устройства спирального кабеля.
Аналогично отсоединяем от другого разъема устройства колодку проводов подушки безопасности.
Головкой «на 8» ослабляем стяжной болт соединителя…
…и снимаем с рулевой колонки соединитель подрулевых переключателей в сборе с барабанным устройством спирального кабеля.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза…
…и разъединяем соединитель переключателей и барабанное устройство.
Устанавливаем соединитель подрулевых переключателей в обратной последовательности.
При сборке соединителя подрулевых переключателей с барабанным устройством спирального кабеля…
…два выступа барабанного устройства…
…должны войти в соответствующие пазы в ступице соединителя.
Устанавливаем соединитель в сборе с барабанным устройством на рулевую колонку.
При этом выступ 1 на трубе рулевой колонки должен войти в паз 2 корпуса соединителя.
Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.
Goeden dag (Худэн дах, нидерландский) дорогие подписчики и гости странички.
Сегодня речь пойдет о замене подрулевых переключателей от приора 2.
Каталожные номера:
11180-3709330-00 — Переключатель световой сигнализации — ориентировочная цена 450р
11190-3709340-20 — Переключатель стеклоочистителя Люкс с круиз контролем — цена 1200р
Внешний вид.
Замена не составляет труда даже для людей не посвященных.
1. Снимаем кожух рулевого вала
2. Отключаем разъемы подходящие к переключателям
3 Сжимая защелки вытаскиваем переключатель из места крепления (соединителя)
4.Собираем в обратном порядке
НО (!) все было бы слишком просто если все ограничилось этим списком.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ GAMMA GF822
При включении зажигания после установки переключателя 11190-3709340-20 комбинация уходит в режим ошибки и сбрасывает все настройки к заводским.
Вся причина в том, что штатный переключатель управляет сигналом, замыкая контакты на массу. В новом же переключателе немного другая схема реализации основанная на различных сопротивлениях .
Да и количество коммутируемых сигналов с 3 увеличилось до 6 , при той же шине в 4 провода.
Выход из ситуации
1. Разбираем переключатель стеклоочистителей и видим такую картину.