Очередная моя ошибка, на сайтах очень много прописано про рулевой шлейф, как он стирается, появляются ошибки на приборке и др.
Начну с начала, застучал рулевой кардан, выходной день, начитавшись и насмотревшись Интернета, полез своими кривыми руками. Снял кардан и как и многие криворукие, дернул руль (кажется в лево), и о чудо как по волшебству появился «беременный» мальчик. Опля! думаю – что это, ошибка подушек безопасности и причина ШЛЕЙФ. Кардан сделал. Но с этим мальчиком ездил примерно год, на свой страх и риск. У китайцев купил полностью в коробке шлейф примерно 1000р. В магазинах мне продавали – китайский от 6 до 8 т.р. и якобы родной стоимостью от 9 т.р. Очередной выходной, я установил шлейф и все заработало, даже брюхатый мальчик пропал (за год я к нему привык). Три месяца спустя, примерно на рулевом управлении перестала работать кнопка понижение громкости, опять Шлейф. Сам шлейф перед установкой я не смазывал, ничего не делал. На фото оригинал. При снятии я обломал застежку
– на фото место, где она должна быть. На китайском шлейфе левый поворотник работает с запозданием (не отключается самостоятельно, не так как работал оригинал).
Соглашусь с вами что тема очень популярна, наверно с рождения форумов про ниссан тиида, сильно не критикуйте.
Цена вопроса — Я попал на "бабки".
Привет всем! Ну что, беременный человечек горит, кнопки работают плохо, сигнал тоже через ж**у, а это значит пора менять шлейф. Цена на оригинальный вообще не адекватная и я полазив тут решил тоже заказать аналог китайского происхождения.Заказал тут
Установил без проблем, но надо было видеть с каким лицом я клеммы на акб цеплял)))) А вдруг китай стрельнет))) А вдруг руки из ж**ы))) пример
Но нет в се пучком! Скинул ошибку и все заботало, посмотрим надолго ли.
Данный пост может служить инструкцией для рукастых людей, попавших в похожую ситуацию.
Хоть я радиоинженер, но давно и плотно погряз в авторемонте. Имеется весьма достойный сервис, где и трудится в настоящее время ваш покорный слуга. Ну а теперь история, надеюсь, вам будет интересно.
Ниссан Мурано Z50 (фото из интернетов), наш пациент не такой красивый:
Один толковый сервисник решил на своём личном Мурано заменить рулевую рейку. Сделал он это хорошо и быстро, но! Не было бы этого поста, если бы не это НО! Случайно провернул руль и забыл об этом. В руле находится длинный шлейф, смотаный по спирали, дабы передавать электрические сигналы в руль собственно. Думаю для многих из вас это очевидно. Собрал, завёл, прокачал систему — нет гудка, горит ошибка по подушке, не работает мультируль. Всё ясно. Товарисч вздохнул и позвал меня спасать положение. Инструмент в зубы и вперёд!
Изнедрили, разбираем, время позднее, везу домой подопытного. (дочке 4 месяца, поэтому прошу прощения за лишние предметы в кадре) Вот улитка:
А вот что дал проворот руля на оборот больше(косячный кусок шлейфа я отрезал, но фото он):
Естественно и сам шлейф внутри весь перекрутило и перезагибало. Выпрямил, прозвонил. дороги целы. Приступим! Готовим шлейф и приёмную часть, всё зачищать. И да, без третьей руки никак.
Готовим под пайку:
Масочку и под лампу:
Ну а дальше наматываем улитку. Лично я её промазываю силиконом, чтоб ходила. Сматываем в максимум, чуть сдаём назад до центровки. отматываем на 2 оборота. Руль крутиться от нуля право/лево на 1.75 оборота. Проверяем что на 2 оборота вправо/лево ходит без проблем. Собираю, ставлю в авто, тру ошибки, прописываю своим ланчем датчик угла поворота руля в нулевое положение ( он на этой же улитке, его крутили, он сбился).
Вуаля! Спасибо за внимание! Надеюсь, вам было интересно.
Снятие и разборка рулевого колеса.Ниссан Тиида.
Как снять водительскую подушку Ниссан Тиида или Ноут
Nissan Note 1.6 замена подрулевого шлейфа.
Обшиваем руль кожей самостоятельно // набор кожа рулит nissan tiida , nissan note
Замена подрулевого шлейфа Nissan Note
Замена рулевого вала Nissan Tiida, Wingroad, Bluebird Sylphy
замена подрулевого шлейфа нисан тиида инструкция nissan tiida
Стук в руле Nissan Bluebird Sylphy, tiida, micra, note
Замена подрулевой улитки в Ниссан Тиида седан(1)
Кожаная накладка на руль.Ниссан Тиида.
Перестали работать кнопки на руле, звуковой сигнал и стала гореть на приборной панели подушка безопасности. Поискав, понял, что нужно лезть в подрулевой шлейф и проверить его на целостность. Когда разобрал, был огорчен – шлейф был порван.
Посмотрел цену на exist.ua и был в шоке с цены в 180$.
Искал по городу, кто может запаять шлейф. Где-то час искал, кто сможет взяться за такую работу и сделает её нормально.
Много кто не хотел браться за это, утверждая, что держатся не будет или сильно мелкая пайка. Но один человек все-таки взялся. Он ремонтирует моб. телефоны, ноутбуки.
Попросил его сделать без уменьшения длины шлейфа. Так он и сделал. Дорожки спаял тоненькими заизолированными проводками и сверху обклеил специальной диэлектрической пленкой, которая по своей структуре гибкая, но в тоже время прочная и очень клейкая. На работу у него ушло 40-50 минут. После этого проверил на прочность, а потом он мне прозвонил дорожки. Все ок.
Собрал все назад, выставил руль и уже езжу. Пока все нормально. Посмотрим на сколько хватит этой пайки.
Установка парктроника в Nissan Ti >
Решил установить парктроник фирмы brees.
Начал с того, что установил экранчик в левую часть торпеды и протянул