на днях загудел подшипник, ездил как на трамвае, надоело, да и думал делов то на пол дня, но не все так просто, задрал машину набок, решил сначала открутит эластичную муфту от КПП, но там все очень не удомно (мешал глушитель), откручивать сразу часть кардана не получилось, не мог подлезть ключом, далее открутив муфту болты не вытащить они упираются коробку и карданом не подергаешь далее — снимать подшипник с кузова, далее снимать трос ручника, и долго мучился сдергивая муфту вспомнил все богов, после чего выбивал крестовину, делал все в первый раз, в итоге когда выбил потерял все подшипники ( как знал что придется крестовину покупать), вытащил малую часть кардана
с подшипником далее все просто, метит клык как он стоит в отношении с карданом
и начинаем выбивать я долго не мог его выбить, около часа брызгал всякими жидкостями, далее собрался с силами взял молоток повзрослее и как шмякнул по пальцу, и клык соскочил, дальше все просто сбил подшипник,
Видео урок по замене подвесного подшипника карданного вала и крестовины на автомобиле Ваз 2107.
Пошаговая инструкция по замене подвесного подшипника карданного вала и крестовины Ваз 2107
Давайте начнем с того какие инструменты понадобятся для замены подвесного подшипника и крестовины:
- рожковые ключи на двенадцать и тринадцать
- торцовые ключи на тринадцать и двадцать семь
- молоток
- алюминиевая или медная наставка
- стяжной съемник
- фланец еласт. муфты
- сжимные пассатижи
Так же понадобиться ремонтная яма.
И так начнем пошаговую замену.
1. Демонтируйте с автомобиля карданный вал. Ключом на тринадцать отверните два болта крепления подвесного подшипника к поперечной опоре. Далее отверните гайки, которые крепят к хвостовику заднего моста кардан.
2. Демонтировав кардан, в обязательном порядке поставьте метки керном. Если этого не сделать, вы соберете назад кардан по другому. И тогда будут вибрации или биения кардана.
3. Начнем с замены крестовины. Возьмите пассатижы и демонтируйте все стопорные кольца. После снятия колец установите кардан так, чтобы крестовина оказалась на весу. Далее возьмите оправу и молотком выстукайте чашку крестовины.
4. Поверните кардан, демонтируйте чашку. Следующую чашку выбейте молотком. Не переживайте, обратно чашки устанавливаются элементарно.
5. Произведите чистку проушин кардана от пыли и грязи. Так же почистите места под стопорные кольца.
6. Переходим к установке крестовины. Демонтируйте с обоих сторон от крестовины — чашки, и оденьте в проушины крестовину. Сдвинув крестовину в одну сторону, оденьте чашку. Будьте осторожны, и смотрите чтоб не рассыпались иголки, которые внутри чашки.
7. Возьмите наставку из метала(алюминий, медь), и посадите чашку до того момента когда увидите стопорное кольцо. Оденьте стопорное кольцо и переверните кардан.
8. Далее осторожно подвиньте навстречу чашке крестовину и оденьте ее до того момента как увидите стопорное кольцо(как и предыдущую чашку). Произведите установку стопорного кольца. Установить вторую чашку сложней, будьте внимательны и осторожны.
9. Перейдем к замене подшипника. После того как сняли крестовину, установите во фланец старой еласт. муфты шлицевой конец кардана. Далее ключом на двадцать семь откручиваем гайку крепления вилки карданного шарнира к переднему валу.
10. Стягиваем вилку шарнира с помощью специального съемника. Далее снимаем с вала подвесной подшипник. Для того чтобы снять подшипник можно обрезать наружное кольцо и демонтировать подшипник с помощью съемника.
11. Установите новый подвесной подшипник и соберите все в обратной последовательности. И не забудьте примять борт гайки вилки от кардана.
После ремонта прокатитесь на автомобиле, и послушайте не появилось ли шумов, биений, вибрации. Если все в порядке, значит вы собрали все правильно. Удачи в ремонте!
Подвесной подшипник ВАЗ 2107 служит опорой для карданного вала автомобилей с задним приводом, таких как ВАЗ 2101-2107 (в том числе инжектор). Сам кардан предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к редуктору заднего моста, который в свою очередь передаёт момент колёсам.
Вал является важным элементом «ходовки» автомобиля, поэтому замена подвесного подшипника на ВАЗ 2107 требуется сразу, как только появятся признаки поломки опоры.
В случае откладывания ремонта вы рискуете дальнейшими последствиями, так как у кардана появится дисбаланс, его заклинит, так же неисправный кардан становится причиной повреждения смежных узлов трансмиссии.
В данном материале представлено подробная инструкция о том, как правильно менять подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107, как проверить, определить его неисправность, выбрать производителя по цене и качеству.
Признаки неисправности подвесного подшипника ВАЗ 2107 и как проверить карданный вал своими руками
Первые признаки неисправности и износа подвесного подшипника ВАЗ 2107 (ПП) — это вибрация и стук кардана в начале движения автомобиля. После разгона авто, стук постепенно исчезает, переходя в вибрацию с шумом. Если с балансировкой оси ранее не возникало проблем, а стуки внезапно появились, то сразу необходимо сделать диагностику ПП.
Диагностирование выполняется в следующем порядке:
- Установите авто на эстакаду, подъёмник или яму;
- Под автомобилем найдите кардан;
- Проверьте люфт ПП, перемещая деталь руками в осевом направлении — свободный ход не допускается;
- Покрутите кардан и послушайте, как работает подшипник — вибрация, перекаты, скрежет, стук не допускаются;
- Осмотрите корпус изделия, в том числе герметичность уплотнений подшипника — вытекание смазки не допускается;
- Убедитесь, что крепление подвесного подшипника с кронштейном не ослаблено;
- В представленных видео показано, как гудит подвесной подшипник ВАЗ 2101-2107 (инжектор), а так же как определить неисправность промежуточной опоры.
Видео: "Как гудит подвесной подшипник"
Видео: "Как проверить опору кардана"
Как поменять подвесной подшипник на ВАЗ 2107: устройство узла, инструкция по снятию и установке нового
Чтобы провести грамотную замену узла, обязательно ознакомьтесь с устройством карданного вала. Для автомобилистов впервые встречающихся с такой проблемой перед снятием и разборкой кардана рекомендуется распечатать или сохранить схему. На первой картинке обозначены составляющие детали с каталожными номерами, на второй схеме детально показан кардан.
Подготовьте инструменты по списку:
- Набор ключей накидных с трещоткой (13, 17, 19);
- Съемник с двойным захватом (по возможности);
- Молоток, зубило (чтобы провести замену подвесного подшипника без съемника);
- Отвёртка, монтировка;
- Острый нож;
- Круглогубцы для снятия стопорных колец;
- Набор головок для монтажа/демонтажа крестовины с игольчатыми роликоподшипниками;
- Динамометрический ключ;
- Тиски (желательно).
Как снять карданный вал и подвесной подшипник ВАЗ 2107
- Чтобы снять кардан вместе с ПП, сначала откручиваем фланец карданного шарнира, отсоединяем деталь от редуктора заднего моста. Чтобы кардан не проворачивался, застопорите его монтировкой или отвёрткой.
- Теперь откручиваем крепление подвесного подшипника у ВАЗ 2107, а именно две гайки 17 мм поперечного кронштейна ПП.
- Снимаем карданную передачу, так как показано на фото, используя монтировку. Далее так же необходимо поставить метки в точках.
- Извлекаем крестовину. Сначала круглогубцами снимаем стопорные кольца из вилок карданного шарнира.
- Потом аккуратно молотком выбиваем игольчатые роликоподшипники через головку, обычно они выходят без затруднений.
- Откручиваем гайку вилки шарнира, предварительно зажав кардан в тиски, как показано ниже.
- Далее снимаем вилку шарнира карданной передачи, которая препятствует демонтажу опоры. Ниже представлены два способа снятия: 1) ударный, используя зубило с молотком; 2) безударный, с помощью съёмника.
- Переходим к демонтажу ПП. Сначала требуется освободить подшипник от корпуса с резиновой вставкой внутри — которую вырезаем острым ножом.
- После того как убрали корпус, останется спрессовать ПП. Применяем съемник или зубило с молотком. По завершению операции переходим к замене подшипника.
Как заменить подвесной подшипник на ВАЗ 2107 своими руками
- Для правильной замены подвесного подшипника сначала наносим на шлицы кардана смазку «ШРУС», а затем устанавливаем на вал нижнюю шайбу.
- Теперь надеваем подвесной подшипник, ориентируя стопорным элементом вверх (стараться без перекосов).
- Подберите накидную головку, внутренний диаметр которой больше диаметра шлицев. Наставьте оправку на торец внутренней обоймы подшипника, далее надо запрессовать опору в упор до шайбы.
- Теперь вставляем вилку на посадочную поверхность и напрессовываем, описанным выше способом.
- Затем затягиваем вилку контргайкой и загибаем зубилом края в специальный паз.
Сборка и установка вала кардана ВАЗ 2101-2107 своими руками
Следующая операция после установки ПП на вал — это сборка кардана. Начинается процесс сборки с монтажа крестовины.
- Сначала смазываем игольчатые элементы качения (даже если купили новые), используем "ШРУС".
- Вставляем крестовину игольчатые роликоподшипники, затем в отверстия установленной вилки. Порядок выполнения операций наглядно показан на фото.
- Залепляем крестовину стопорными кольцами с четырех сторон. Затем устанавливаем кардан, соблюдая поставленные ранее отметки. Процесс замены завершен.
Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107: размеры, цены, как выбрать, какой купить
Конструкция промежуточной опоры карданного вала ВАЗ 2101 – ВАЗ 2107 состоит из шарикового однорядного радиального подшипника закрытого типа со смазкой, который находится внутри корпуса изготовленного из металла и резины. Закреплён шарикоподшипник стопорным колечком. На корпусе ПП имеется крепеж в виде скобы с отверстиями.
- по ГОСТ 6-180605;
- по ISO 62305.2RS;
- Заводской (серийный или каталожный) номер подвесной опоры ВАЗ 2107: 2105-2202078.
Подвесной подшипник ВАЗ 2107 для замены, цены которых представлены в таблице, выбирают исходя из рекомендаций опытных авто слесарей и работников СТО.
Ниже представлен перечень предпочтительных производителей для покупки детали. На вопрос «Сколько стоит подвесной подшипник для ВАЗ 2107?» подробно ответит данная таблица. Обратите внимание на фотографии оригинальных ремонтных комплектов представленных в списке.