No Image

Замена подшипника натяжного ролика киа рио 3

6 168 просмотров
21 января 2020

При замене ремня пошупал(повращал, покачал)ролики. В натяжном ощущался приличный люфт. Ну а чтобы сэкономить деньжат и оставить стальной ролик(новые насколько я знаю пластиковые) решил заменить подшипники. Тем более что такие в роликах редкость. Легендарные SKF 6203-2RSH, всего по 200р.

Ослабляем нижний болт генератора, откручиваем верхний и сдвигаем генератор для ослабления ремня.

Оттягиваем ключом на 14 натяжитель и скидываем второй рукой ремень.

Снимаем паразитный ролик и натяжитель в сборе. Можно снять и просто ролик с натяжителя, но мне надо было видеть именно натяжитель, ибо в первых версиях они были косячные, об том далее…

Ролик и натяжитель откручиваются ключом/головкой на 14. Все это я делал сверху, у меня руки пролезают и я даже скажу что удобно и доступно.На лачетти все сложнее гораздо.
Вот они, пациенты.

Ролик натяжителя. Нагреваем феном(но можно и без этого), и выпресоввываем в тисках подшипник через оправку(В моем случае головка подошла идеально по диаметру).

С паразитным роликом немного сложнее, ибо губки тисков маловаты для него. Нашел уголок с отверстием, болт и гайку, и…по фотке надеюсь все понятно. Так же нагрел ролик феном и выдавил подшипник.

С запрессовкой новых все еще проще(как по времени, так и по силам). Подшипники кладем в морозилку(они от этого "сжимаются"), а ролики греем феном без фанатизма(посадочное место подшипника от этого увеличивается). В итоге подшипники ставятся почти от руки. Но лучше поджать тисками чтобы зашли о конца(можно молотком, но только по внешней обойме без фанатизма через подходящую оправку).
Давить на "юбку" ролика не рекомендую, все тонкое. Лучше через старый подшипник давить "середину" ролика.

Добрый жень!
Друзья, этой зимой ощутимо свистит подшипник (№6203) в натяжном ролике. Долго думал, что и к чему решил заказать в кампании "Стальринг" один и заменить в марте-апреле по теплу! И спасибо товарищу Виталию и Алексею за помощь и идеи в подборе.

Читайте также:  Navitel ru личный кабинет

Первоначально подшипник свистел только на сырую погоду. Последние пол года все время свистит на холод. Дело в том, что (ИМХО) с завода специально кладут в подшипник меньше смазки для того, что б Вы покупали родной оригинальный натяжитель в сборе! Цена у него космос 🙁 Дело в том, что скрип происходит из-за недостатка смазки в самом подшипнике. По факту, там уже… не смазка, а наверное, куски кристализированые, которые превращаются в смазку после того как подшипник из-за трения нагрелся. Увы это не работа… Вот и свист: металл об металл.

В помощь и для информации, кто надумает менять:
​1. Ремень поликлиновый — 25212-2B000 Цена, около 604 грн.

2. обводной ролик — 25286-2B010​, цена, около 412грн.

3. с 2014г года ставят этот натяжной ролик — 25281-2B020. Потому, все у кого машины с 2014г берите этот натяжной ролик если мы говорим об оригинале или смотрите его размеры и подбирайте альтернативы. Цена 2441 грн

3.1. натяжной ролик в сборе — 25281-2B010 (с 2012г. Ролик натяжной ремня приводного) — 2538 грн. Цена просто брэд!

Не рекомендую покупать натяжной в сборе! Поясню: натяжной грубо говоря состоит из трех частей: ролика, подшипника и пружины. Так вот, пружина ходит тысяч под 200 000 км. А денег стоит немалых, а подшипник как видете можно приобрести и в магазине, и на базаре (хотя не советую, берите у нормальных фирм которые специалиируются по подшипникам), а металлический ролик ходит долго!

Кстати, мой товарищь, accentt подкинул идею в которой уверен на 100%, что можна купить вместо натяжного ролика KIA RIO, натяжной ролик (с подшипником) от i20 или i30, которые дешевле. Цена около — 374грн. Или в сборе с механизмо: цена около: 1196грн. Обратите внимание, что ролик будет не мателл!, а пластик, цена 374 грн 🙁

Читайте также:  Тормозные диски фиат дукато

Благодарю за внимание. Будут вопросы, обращайтесь.

Зачем менял?
1. Ремень начал посвистывать в сырую погоду, правда очень редко и недолго.
2. Ролик позвякивал после прогрева двигателя и в жару, особенно заметно было летом при езде внатяг. К дилеру обращался 2 раза. 1 раз по гарантии — ничего не нашли, побрызгали очистителем ремня и отправили. На мои возражения, что через день-два опять зазвенит — развели руками. Сказали, чтоб приезжал, когда совсем пипец будет. Чтоб пипец не случился я периодически брызгал на ролик силиконовой смазкой или ВДшкой. Так я ездил тысяч 12 до очередного ТО. Зимой, кстати, почти никогда не звенело. Подошло ТО 60 тыс. — попросил снова ролик проверить. Проверили. Сказали, что политика замены ужесточилась и мой ролик в порядке. Раньше меняли всем подряд, а сейчас нет. На мой резонный вопрос: Почему же мне не заменили раньше? — мастер пожал плечами.
В итоге плюнул на них, и после праздников занялся сам. Видео как звенит снял, но на Ю-тубе нет меня, выложить не могу.
Итак разборка: тут как у всех, сначала ослабил нижний болт "Гены", затем открутил верхний.
Делал в гараже, без ямы. Снял правое колесо-освободил доступ к кронштейну ролика.

Снял ремень. Ремень еще в нормальном состоянии, не разлохматился, ручьи без повреждений, растянулся немного, но совсем чуть.

Затем открутил и снял кронштейн натяжителя с роликом.

Открутил болт крепления ролика — на нем левая резьба.

Ремень натягивал используя метод, который вычитал на драйве: одел на болт крепления ролика головку на 14 и черенком от лопаты "через чужую" отжал ролик и натянул ремень на шкив генератора. Поставил "Гену" на место, закрутил болты. Завел — все работает, ничего не свистит, не звенит. Ура! Старый ремень положил в багажник, на всякий случай.
Дело было во вторник, сегодня суббота, все работает нормально. Надеюсь проблема решена.

Комментировать
6 168 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector