Для выполнения ремонтных работ по снятию и последующей разборке или если необходимо замене рулевого вала на автомобиле ваз 2109 подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте нижеследующую последовательность действий:
- В первую очередь нам необходимо обесточить автомобиль, так как придется работать с электрической проводкой. Для этого отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи.
- Далее устанавливаем колеса в положение соответствующее прямолинейному движению и снимаем руль см. Снятие рулевого колеса ваз 2109.
- Теперь приступаем к снятию всей декоративной облицовки, которая нам будет мешать. Во-первых снимаем кожух рулевой колонки, для этого отворачиваем шесть винтов крепления двух половинок, после чего разъединяем их и снимаем.
- Тут же снимите декоративную накладку замка зажигания.
- Далее нам необходимо снять подрулевые переключатели, предварительно ослабив затяжку гайки их крепления, после чего отсоединив пакетники с проводами от переключателя стеклоочистителей и освещения с поворотниками.
- Снимаем замок зажигания, предварительно разъединив пакетники с питающими проводами идущими к самому замку и реле зажигания. Далее переводим ключ зажигания в положение «0» и отвернув болты его крепления, извлекаем замок из посадочного гнезда.
- Под педалями сцепления и тормоза, необходимо отвернуть стяжной болт муфты крепления рулевого вала.
- Далее отворачиваем два болта и две гайки крепления рулевого вала к кронштейну кузова. Если рулевая колонка не раз не снималась с автомобиля, то данные болты будут со срезанными головками, в этом случае их надо будет высверлить подходящим сверлом, а при последующей сборке заменить новыми.
- После того, как болты будут выкручены можно снимать рулевой вал с автомобиля.
На этом процесс снятия завершен. Произведите визуальный осмотр деталей, поврежденные замените. Сборку выполните в обратной последовательности. На этом ремонтные работы по снятию и замене рулевого вала ваз 2109 завершены.
Среди одной из самых частых поломок, с которыми сталкиваются пользователи любого автомобиля, является стук рулевого колеса. Независимой от того покупаете вы новый автомобиль или подержанный, с течением времени рулевая в любом случае начнет стучать даже при самой аккуратной и бережной эксплуатации транспортного средства. Причин тому может быть несколько. Лучше сначала проверить автомобиль на наличие поломки, нежели сразу же ехать в станцию техобслуживания, где даже за саму диагностику с вас возьмут приличную денежную сумму. Нужно убедиться в том, что ваши колеса настроены правильно, после чего проверить, не попала ли между колес грязь или камешек. Если первый осмотр не дал никаких результатов, то проблема, скорее всего, в подшипниках, которые нужно заменить как можно быстрее.
Как правильно заменить подшипники вала рулевого управления
Провести все необходимые работы вы можете лично, если вы более-менее разбираетесь в конструкции своего транспортного средства, или же тогда обращайтесь за помощью к специалистам, которые в течение быстрого промежутка времени разрешат вашу проблему. Однако вы должны принимать во внимание тот факт, что данная операция будет стоить значительной денежной суммы, которая может ударить вас по карману. Тем более, в ней нет ничего сверхсложного, чтобы обращаться к экспертам. Поэтому будет намного лучше и быстрее сделать все самому, достаточно только запастись терпением и необходимыми инструментами.
Замена подшипников вала рулевого управления на автомобиле ВАЗ 2110 состоит из нескольких этапов, которые нужно обязательно выполнять в той последовательности, в которой они приведены ниже:
1. Сперва вам нужно отсоединить аккумулятор на вашем транспортном средстве, чтобы предотвратить которое замыкание. Достаточно только убрать одну клемму со знаком минус «-».
2. Далее необходимо с вашего автомобиля снять руль. Для этого повернитесь ключ зажигания и вывернете руль на 90 градусов в любую из сторон. Вы увидите несколько гаек, с помощью которых руль прикреплен валу. С помощью специального гаечного ключа открутите гайки, после чего медленно и аккуратно начинайте снимать руль. Это делается для того что в некоторых моделях автомобилей в руле есть система подпружинивания, от которой можно даже получить травму.
3. С помощью специального ключа открутите гайки в том месте, где крепятся подрулевые переключатели, после чего их основания нужно сдвинуть по направлению к водительскому сидению.
4. Найдите провод, который подсоединен к датчику давления масла и уберите его.
5. Найдите проводные колодки, которые идут к звуковому сигналу вашего транспортного средства, отсоедините их, а потом снимите с них основание крепления подрулевых переключателей.
6. Возьмите ключ зажигания, повернув его до первой метки для того чтобы рулевой вал был разблокирован.
7. В жгуте проводов нужно отыскать тот провод, который подходит к месту выключателя зажигания, после чего отсоединить его, если это возможно, или же перекусить с помощью плоскогубцев.
8. Болты с отрывными головками, с помощью которых прикреплена рулевая колода, можно заменить обычными болтами М6 длиной 20 мм.
9. Открутите по две гайки с болтами с отрывными головками, после чего извлеките пружинные и специальные шайбы. Сорванные головки болтов можно высверлить или вывернуть с помощью отвертки и молотка.
10. Аккуратно снимите рулевую колонку путем притягивания её на себя, после чего резко опустив вниз. Потом следует открутить болт крепления карданного вала к валу рулевого управления.
11. Выньте болт и снимите колонку в сборе, сняв при этом с вала упорную втулку.
12. Удалите из трубы вал вместе с подшипниками. Выпрессовывать его советуют в сторону крепления руля.
13. С вала в первую очередь снимается передний подшипник (со стороны руля).
14. Если вы обнаружили, что вал рулевого управления поврежден, вам нужно его заменить на новый.
15. После этого приступите к снятию заднего подшипника. Его можно выпрессовать с помощью молотка и выколотки.
16. Перед тем как монтировать новые подшипники на место, убедитесь, что они с легкостью вращаются по нужной оси. Пластиковые втулки подшипников должны быть без дефектов.
17. Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке, которая с одной стороны имеет широкий фланец. При установке подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу.
18. Втулки переднего подшипника должны быть направлены в сторону вала.
19. Вмонтируйте вал в трубу. Смотрите, чтобы в задний подшипник вошел задний конец вала рулевого управления.
20. Хорошо зафиксируйте подшипники в нужные кольца.
21. Установите рулевую колонку. Упорную втулку устанавливайте на вал стороной с большим диаметром.
22. При использовании специальных шайб, проверьте, чтобы они были установлены частью, которая выступает — «а», в обратную сторону от самого болта.
23. При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо, после чего проверьте ваш автомобиль, чтобы в ходе езды не было никакого стука.
Теперь вы убедились, что в замене подшипников вала рулевого управления нет ничего сложного, поэтому не бойтесь самому ремонтировать свое транспортное средство.
Вам потребуются | |
|
Перед началом работы
Отсоедините провод от клеммы “-” аккумуляторной батареи.
Снимите рулевое колесо (см. подраздел 6.1.), выньте комбинацию приборов из панели приборов (см. подраздел 8.6.1.), снимите промежуточный вал рулевого управления (см. подраздел 6.2.).
В рулевой колонке применяются два шариковых подшипника 2108-3401120 (такие же, как на переднеприводных моделях ВАЗ). Маркировка ГПЗ наносится на боковой части наружного кольца подшипника. Номер подшипника (по ГПЗ) – 1000805.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите кронштейн в сборе с валом рулевой колонки в тиски и.
2. . используя оправку из мягкого металла, выбейте вал рулевой колонки из кронштейна.
3. Выньте вал из кронштейна.
4. Отверткой снимите подшипник с вала рулевой колонки.
5. Вставьте вал в кронштейн и ударами молотка через оправку из мягкого металла выпрессуйте второй подшипник.
6. Установите новый подшипник в кронштейн вала рулевой колонки так, чтобы узкий фланец втулки подшипника был направлен наружу.
7. Запрессуйте подшипник до упора с помощью оправки. Она должна опираться только на наружное кольцо подшипника.
8. Вставьте вал рулевой колонки в кронштейн.
9. Установите второй подшипник в кронштейн вала (см. операцию 6 ) и.
“>