Интересно мне ковыряться в машине… Сегодня ездил чинить машину (не свою), а именно менял подшипник в рулевом валу. Сказали тут после диагностики на СТО, что у него рассыпался верхний подшипник и надо его менять, цена вопроса 5 тысяч…
Ну и решили мы всё же сделать это сами.
Сняли руль, кожуха, подрулевые, замок зажигания…
Открутили кардан и болты крепления рулевой колонки.
Добыли вал и оказалось, что подшипник то живой, разве что нижний слегка заедал.
Выбили, запрессовали новый и собрали всё обратно. По времени заняло всё часа три.
Что-то я всё чаще замечаю, что диагностика, да и некоторые работы на СТО мне не очень то нравятся. Оставь им машину, небось потом платил бы за "замену разрушившегося подшипника" по полной. Может я и ошибаюсь, но пока не нашёл ни одного СТО, которое бы всё сделало или продиагностировано нормально — везде что-то да не то…
FakeHeader
Recommendations
Comments 6
У меня после такой же проделанной работы. Теперь что то брынчит в районе руля. Не знаю что?
Если времени ушло 3 часа, и работа оценена в 5к, то это сколько должен стоить этот маленький подшипник, при цене нормочаса в 800-1000 рублей? Они наверно хотели вам поставить какой-нибудь титановый, вечный.
не знаю, какой подшипник они ставить собрались, а в магазине стандартный 170 рублей стоит)) Может они торпедо частично разбирать собрались))
Если времени ушло 3 часа, и работа оценена в 5к, то это сколько должен стоить этот маленький подшипник, при цене нормочаса в 800-1000 рублей? Они наверно хотели вам поставить какой-нибудь титановый, вечный.
Стоимость нормочаса работы не зависит от стоимости деталей. Грубо говоря, если отбросить эмоциональные факторы, то открутить и закрутить болт что на запорожце, что на порше по идее стоит одних и тех же денег.
Ну а дальше — накрутки за марку, за наглость фирмы и т.д., плюс тот факт что в сервисах обычно работают люди без соответствующего образования, квалификации и опыта приводит к тому, что там так же как и мы, любители, играют в угадайку, поскольку верно диагностировать неисправность не могут и не хотят — чем на большие работы удастся развести клиена, тем выгоднее сервису.
Снятие и разборку рулевой колонки автомобилей семейства УАЗ-31512 производите в следующем порядке:
- Снимите переключатель указателей поворота.
- Отсоедините провод сигнала.
- Снимите кнопку сигнала и контактные детали.
- Отверните на 2-3 оборота гайку крепления рулевого колеса и, пользуясь съемником (рис.224), ослабьте крепление рулевого колеса на конусе рулевого вала. Отверните гайку крепления рулевого колеса и снимите рулевое колесо.
Рис. 224. Снятие рулевого колеса
Рис. 214. Рулевой Механизм автомобилей семейства УАЗ-31512:
1-картер; 2,39-втулки; 3-манжета; 4-сошка; 5-шайба; 6,33-гайки; 7-сальник; 8,14-подшипники; 9-пробка; 10-вал рулевого механизма; 11-червяк; 12-нижняя крышка; 13-регулировочные прокладки; 15-ось ролика; 16-ролик вала сошки; 17-вал сошки; 18-болты крепления картера; 19-шарнир; 20-стопорное кольцо; 21-защитная шайба; 22-пружина; 23-разжимное кольцо; 24-подшипники; 25-провод звукового сигнала; 26-контактная втулка; 27-винт; 28,29-пластмассовые втулки; 30-рулевое колесо; 31-рулевой вал; 32-регулировочный винт; 34-стопорная шайба; 35-штифт; 36-подшипник; 37-боковая крышка картера; 38-прокладка
Сборку и установку рулевой колонки производите в обратном порядке.
Замена подшипника рулевой колонки уаз
Замена подшипников вала рулевого управления
Важно: используйте защитные перчатки и очки для вашей же безопасности.
Примечание: эти инструкции являются общими и Вам рекомендуется обратиться к руководству по обслуживанию для вашего конкретного транспортного средства, для лучшего понимания процесса установки и знания моментов затяжек, рекомендованных заводом изготовителем.
Перед началом работы рекомендуем тщательно вымыть Ваш квадроцикл, что бы предотвратить загрязнение новых компонентов в процессе установки.
Возьмите Ваш ремкомплект All Balls Racing.
Достаньте все содержимое упаковки и разложите. Разложите компоненты в организованном порядке для легкой установки.
Перед установкой новых подшипников, рекомендуется выдержать их в морозилке не менее часа.
Разбор
Поднимите квадроцикл на домкрате и установите подставку для надежности.
Освободите рулевой вал от верхней втулки.
Отсоедините тяги от сошки.
Снимите шплинт с рулевого вала.
Снимите гайку и шайбу.
Поднимите рулевой вал вверх и освободите его от подшипника и рамы.
Очистите рулевой вал и осмотрите его на наличие износа и повреждений. Если вал поврежден или погнут, замените его.
Снимите кольца и пыльники.
Некоторые подшипники имеют внутреннюю контргайку. Используйте соответствующий инструмент и снимите внутреннюю контргайку.
Некоторые подшипники удерживаются при помощи стопорных колец.
Снимите стопорное кольцо с помощью специального съемника.
Используйте специальный съемник для извлечения подшипника .
Очистите посадочное место подшипника от старой смазки, грязи и ржавчины.
Убедитесь, что отверстия без повреждений или заусенцев, которые могут повредить подшипник во время установки. Установка новых подшипников в изношенные или поврежденные ступицы может привести к преждевременному выходу подшипника из строя.
Установка новых подшипников
Нагрейте пространство вокруг посадочного места подшипника при помощи промышленного фена, достаньте подшипник из морозильника и установите его на место.
Для установки используйте специальный инструмент, если его нет, можете использовать предмет совпадающий по наружному диаметру с подшипником, например головку из набора инструментов или кусок трубы.
Убедитесь, что подшипник полностью посажен. Паз для стопорного кольца должен быть виден.
Установите стопорное кольцо в паз.
Установите внутреннюю контргайку рулевого вала, если подшипник закреплен на раме таким образом (как показано на фотографии). Затяните контргайку в соответствии со спецификацией к Вашему квадроциклу.
Нанесите смазку в канавку пыльника (как показано на фотографии).
Поставьте на место пыльник, если не получается вставить руками, то используйте подходящую оправку.
Установите втулку/втулки, если она используется.
Вставьте рулевой вал на место.
Закрепите рулевой вал.
Совместите шлицы и правильно установить сошки на рулевом вале.
Установите шайбу и закрутите гайку. Затяните гайку рулевого вала в соответствии со спецификацией.
Установите новый стопорный шплинт.
Установите тяги, полностью соберите Ваш квадроцикл и проверьте регулировку углов установки передних колес.
Чтобы новые подшипники проработали дольше, при мойке квадроцикла, избегайте оказывать водяное давление около уплотнителей подшипников в течении долгого времени. Высокое водяное давление может протолкнуть воду за уплотнение и вызвать преждевременное ржавление подшипников.
Не забудьте приклеить наклейку All Balls Racing .
Категории товаров
Описание
Каталожный номер: 3151-3401120-95
Подшипник 636905 колонки РУ ГАЗ и УАЗ
Это шариковый радиально-упорный однорядный подшипник специальной конструкции, закрытый. Пластическая смазка внесена заранее.
Основная область применения этого типа — подшипник рулевого управления (колонки) автомобилей отечественного производства марок УАЗ (практически весь модельный ряд — 2206, 3151 с модификациями, 3153, 3160, 3303, 3741, 3909, 3962, 451, 452, 469), ГАЗ (24, 31022, 31023, 31029, 3301, 3306, 3307, 3309, 4301, 4509, 52, 53, 66, САЗ 3502, 3503, 4509).
В настоящее время эти изделия выпускается на предприятии, относящемся к Европейской Подшипниковой Корпорации, — Саратовском подшипниковом заводе, или 3 ГПЗ (современная маркировка SPZ или СПЗ).
Размеры и характеристики подшипника 636905:
Внутренний диаметр (d): 23,5 мм;
Наружный диаметр (D): 36,5 мм;
Ширина (H): 14,8 мм;
Масса: 0,303 кг;
Диаметр шарика: 3,969 мм;
Количество шариков: 23 шт.;
Грузоподъемность: 5,7 kN (динамическая),
Грузоподъемность статическая: 4,5 kN
Номинальная частота вращения: 1000 об./мин.
Подшипник 636905 колонки РУ ГАЗ и УАЗ
Это шариковый радиально-упорный однорядный подшипник специальной конструкции, закрытый. Пластическая смазка внесена заранее.
Основная область применения этого типа — подшипник рулевого управления (колонки) автомобилей отечественного производства марок УАЗ (практически весь модельный ряд — 2206, 3151 с модификациями, 3153, 3160, 3303, 3741, 3909, 3962, 451, 452, 469), ГАЗ (24, 31022, 31023, 31029, 3301, 3306, 3307, 3309, 4301, 4509, 52, 53, 66, САЗ 3502, 3503, 4509).
В настоящее время эти изделия выпускается на предприятии, относящемся к Европейской Подшипниковой Корпорации, — Саратовском подшипниковом заводе, или 3 ГПЗ (современная маркировка SPZ или СПЗ).
Размеры и характеристики подшипника 636905:
Внутренний диаметр (d): 23,5 мм;
Наружный диаметр (D): 36,5 мм;
Ширина (H): 14,8 мм;
Масса: 0,303 кг;
Диаметр шарика: 3,969 мм;
Количество шариков: 23 шт.;
Грузоподъемность: 5,7 kN (динамическая),
Грузоподъемность статическая: 4,5 kN
Номинальная частота вращения: 1000 об./мин.
Контакты
Внедорожник 73 — 432045, г.Ульяновск, Московское шоссе, д.28А
Звоните:
+7 (8422) 34-80-90
+7 (937) 277-666-5
+7 (909) 36-00-555