Замена ступичного подшипника Киа Соренто даст знать о себе, если подшипник начала шуметь. В принципе, если есть желание повозится, подшипник ступицы можно поменять своими руками. Только надо быть готовым к выпрессовке/запрессовке подшипника, что требует или наличие специнструментов или довольно варварских методов.
Сначала следует поддомкратить авто, снять колесо, а затем и тормозной суппорт. Далее, открутить ступичную гайку, отсоединить датчик АБС, снять тормозной диск. Потом отцепить рулевую тягу, выбив рулевой наконечник и открутить шаровые.
Сняв поворотный кулак, можно выбивать саму ступицу и демонтировать старый подшипник. Запрессовать новый будет легче, если нагреть его посадочное место, а подшипник охладить. Нагляднее процес замены переднего ступичного подшипника Соренто показан в этом видео.
Ступичные подшипники постоянно подвержены высоким перепадам температур и экстремальным нагрузкам (при попадании колёс в ямы, при рывках руля и тормозов). Эта небольшая деталь влияет на всю работу автомобиля и безопасность во время движения на дорогах.
Сегодня расскажу, как заменить передние ступичные подшипники на КИА Соренто 1-го поколения. По моей собственной статистике, а менял я эти подшипники уже 3 раза, ходят они по нашим дорогам около 100-120 ткм, после чего появляется люфт, который не всегда сопровождается гулом, по которому можно определить неисправность. Поэтому меняю их по достижению этого пробега, не дожидаясь поломки. Разумеется, меняю сразу парой, и левый, и правый.
Для замены подшипника снимаем поворотный кулак в сборе.
Снимаем скобу тормозного суппорта и тормозной диск:
Поддеваем плоской отверткой или лопаткой и извлекаем грязезащитное резинометаллическое кольцо-пыльник, при сборке лучше его заменить на новое:
Для выпрессовки/запрессовки подшипника можно воспользоваться винтовым съемником, но гораздо удобнее гидравлический пресс:
Сначала выпрессовываем ступицу из подшипника:
Для удобства дальнейшей работы снимаем грязезащитный кожух тормозного диска. Он у меня был в плохом состоянии, при сборке я его поменял на новый:
Съемником «на сжатие» снимаем стопорное кольцо подшипника:
С помощью оправки подходящего диаметра выпрессовываем старый подшипник из поворотного кулака:
Очищаем детали и особенно посадочное место подшипника от грязи, смазываем его маслом. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, ставим стопорное кольцо и грязезащитный щиток. Новый подшипник следует запрессовывать только за наружную обойму, с помощью подходящей по диаметру оправки. На фото ниже также показаны новые детали и их каталожные номера:
Далее запрессовываем ступицу во внутреннюю обойму подшипника. Чтобы при запрессовке не выдавить обойму, снизу нужно подложить упор соответствующей толщины:
С помощью наружной обоймы старого подшипника и молотка ставим новое грязезащитное кольцо:
Все, подшипник заменен. Ставим поворотный кулак на автомобиль, желательно при этом заменить ступичную гайку на новую (не забываем законтрить):
С левой и правой стороны замена подшипника производится абсолютно одинаково. На ближайшие 100 ткм о ступичных подшипниках можно забыть.
Здравствуйте. Произведем замену переднего ступичного подшипника на Киа Соренто (BL). Работа не сложная, но требует инструментов.
Номер оригинального переднего ступичного подшипника для Киа Соренто BL : 50310-3E101.
Так же настоятельно рекомендую вместе с подшипником покупать сальник ступичного подшипника.
Инструменты: набор головок, мощный вороток, ключ для колесных болтов, WD-40, отвертки, съемник рулевых наконечников, а так же другие приспособления о которых вы узнаете из инструкции по замене.
Пошаговая инструкция
1. Домкратим автомобиль и снимаем колесо.
2. Откручиваем два болта крепления суппорта, снимаем его и подвязываем к пружине амортизатора.
Смотрите чтобы тормозная трубка не переломилась.
3. Откручиваем ступичную гайку. Сделать это проблематично, нужно несколько приспособлений и смекалка.
Советую посмотреть этот момент на видео с 1.23 по 2.30.
4. Откручиваем гайку крепления датчика ABS и снимаем его. Корпус датчика изготовлен из пластмассы. Нередко он закисает в посадочном месте и при снятии ломается. Рекомендую брызгать WD-40 и аккуратно пробовать вынимать.
5. Откручиваем винты крепления тормозного диска и снимаем его.
6. Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника и с помощью съемника выдавливаем палец из кулака.
7. Откручиваем болт крепления верхней шаровой опоры и выбиваем палец шаровой из кулака.
8. Вынимаем ШРУС из кулака.
9. Откручиваем болт крепления пальца нижней шаровой и вынимаем палец из кулака. Если палец сильно закис, то откручиваем три болта крепежа самой шаровой и снимаем кулак вместе с шаровой.
10. Далее есть два варианта. Первый это берем кулак, новый подшипник и идем в ближайший сервис. На прессе поменять подшипник не составит труда, берут за это символические деньги.
Второй вариант подходит для тех у кого нет под боком сервиса, а поменять подшипник охота самому. Выбиваем ступицу с помощью подходящей наставки, советую подобрать головку из набора. Далее снимаем стопорное кольцо подшипника и выбиваем подшипник с помощью подходящей по диаметру наставки. Далее нагреваем кулак газовой горелкой, а подшипник кладем в морозилку. После того как хорошо прогрели кулак, холодный подшипник должен легко войти. Если вошел не до конца, то забиваем подшипник с помощью старого. Одеваем стопорное кольцо, смазываем маслом ступицу и забиваем ее в подшипник.
Смотрите чтобы ступица не выдавила внутреннюю обойму подшипника. Лучше всего при забивании ступицы подложить упор под подшипник сзади.