Передний левый ступичный подшипник загудел ровно в тот момент, когда заменил зимние колеса на новый летний комплект Nokian Nordman 4. А поскольку его гул напоминал гул шин по асфальту и в сильном правом повороте пропадал, решил, что он от невыставленного угла схождения колес, которые я регулировать не спешил, не выполнив все работы по передней подвеске :
Но работы по подвеске выполнены, углы схождения колес настроены, а гул никуда не исчез. Изменился только его характер: раньше он продавал в глубоком правом повороте, а после настройки сход-развала даже в небольшом. Вывешиваю переднее левое колесо, завожу двигатель, втыкаю 2 передачу: гул есть. Значит ступичный.
Целенаправленно покупаю подшипник производства SKF, он чуть дороже оригинала (кстати, оригинальный с завода тоже оказался SKF).
Около дома снимаю поворотный кулак, предварительно ослабив гайку внешнего ШРУСа внутри ступицы на стоящей на колесах машине. Затем, на домкрате, снимаю тормозной суппорт, подвесив его на нейлоновой стяжке на пружину амортстойки; расшплинтовываю, откручиваю и отсоединяю рулевой наконечник; откручиваю и вынимаю болт пальца шаровой опоры, выбив после этого палец из поворотного кулака; окончательно откручиваю гайку ШРУСА и через деревяшку выбиваю ШРУС из ступицы; и, наконец, выкрутив два болта крепления кулака к амортстойке и выбив их, отсоединяю поворотный кулак со ступицей.
Ставлю машину на бруски и еду в мастерскую, где за 300 руб мне перепрессовывают подшипник, за что огромное спасибо BulletM82.
Ступица из старого подшипника выбивается легко, без выламывания его внутреннего кольца. Оправкой выбивается из поворотного кулака сам подшипник, поскольку установить в пресс кулак не получилось. Смазав посадочное место литолом, запрессовывается новый подшипник и, затем, ступица, обязательно с упором внутреннего кольца подшипника на оправку, которую взял с собой заранее.
А вот и причина гула. Раковинки, очень похожие на очаги коррозии, вызваны на самом деле усталостным выкрашиванием металла. При работе подшипника на его внешнем кольце начинают развиваться усталостные трещинки в радиальном направлении. Из такой трещинки выкрашивает кусочек металла с образованием раковины. Раковинка и ее углы тут же становится концентратором напряжений, из которой растут новые трещинки с выкрашиванием. Потому они и распространяются единой полосой. Если внимательно под лупой осмотреть оставшуюся целую рабочую поверхность, можно обнаружить уже появляющиеся радиальные трещины.
Как-то практически незаметно появился непонятный гул в подвеске, с переменным тоном, и меняющийся по звуку от качества асфальтового покрытия… Разбор данной проблемы хотел перенести на время после смены резины на летнюю, так как звук был похож на гул резины… Но пару дней назад поймал саморез в правое колесо, Снял колесо, отремонтировал, поставив жгут в место пробоя, а когда поставил колесо на место, притянув его гайками, то обнаружил, то от чего волосы сами зашевелились на голове- это хорошо ощутимый люфт правого ступичного подшипника…Причем не малый…Ремонт в таких случаях безотлагательный, потому как последствия страшны и порой необратимы…
Купил в магазине вот такой подшипник.Япония.
На авто стоящем на земле откручиваем гайку ступицы.
расшплинтовываем и откручиваем гайку рулевой тяги, и легким ударом медным молотков выодим из соединения конуса морзе., и отводим в сторону…
Откручиваем суппорт, и вместе с тормозным диском подвешиваем к пружине.
Откручиваем верхний и нижний болты поворотного кулака и вынимаем верхний болт.Откручиваем болт шаровой опоры, и выводим палец шаровой из поворотного кулака, далее откручиваем полностью гайку ступицы, вынимаем нижний болт крепления стойки и поворотного кулака…, и снимаем поворотный кулак в сборе…
В больших тисках с пощью всяких разных ухищрений с помощью маленькой кувалды выбиваем ступицу из подшипника. В основном ступица выходит с одной внутренней обоймой подшипника, которую потом сбивают со ступицы…У меня же в этот раз подшипник не разобрался и ступицу пришлось выбивать полнстью.
Весь подшипник остался внутри кулака.Далее с помощью всяких проставок выбиваем опять же с помощью "Машки" подшипник из поворотного кулака
Я прошу не верьте никаким съемникам ступичных подшипников, продаваемым в магазинах, по моему их просто не существует…Потеряете деньги, убъете эти хлипенькие съемники, и зря потратите время…(один раз это уже было…печальный опыт)
Вот выбитый подшипник…вроде никаког износа раквин на рабочих поверхностях нет, зато есть люфт, и гул…
Судя по надписям подшипник SKF, но почему-то производитель Корея Странно вообще-то эти подшипники должны быть из Швеции…
После первого не удачного опыта со съемниками, это было давно, я соорудил вот такой "съемничек" Им можно как выпресовывать, так и запресовывать подшипники, и ступицы…
Проходим нулевкой по посадочному месту подшипника внутри кулака и смазываем маслом.
Запресовываем подшипник на место до упора… и вставляем на место стопорное кольцо.
В качестве направляющей лучше использовать только, что выбитый старый подшипник.
Всем привет. Где-то пол года назад я заметил что у меня на скорости при поворотах подвывает левый ступичный подшипник, так я проездил пол года и тут перед зимой он завыл конкретно, не долго думая заказал подшипник VKBA7446 SKF Подшипник ступицы передней 1500р.
Решил снять кулак и перепрессовать подшипник на работе на прессе. загнал машину к другу в гараж на день, вечером снял кулак, делов там буквально на 25 минут.
1.Срываем гайки колеса. Домкратим, снимаем колесо и щеткой по металлу чистим болты крепления кулак к стойке, рулевого наконечника, скобы суппорта и шаровой опоры.
2. Ударной отверткой пробиваем болты крепления тормозного диска и срываем их.
3. Откручиваем суппорт и подвешиваем его к пружине
4. Втыкаем отвертку в вентиляционные отверстия тормозного диска и срываем ступичную гайку длинным воротком и головкой на 30
5. Откручиваем скобу суппорта и тормозной диск
6. Откручиваем и сбиваем рулевой наконечник и шаровую опору
7. Откручиваем болты крепления кулака и снимаем кулак.