Всем привет! Сегодня посетил Петра MUSSOvod с целью заменить гудящие подшипники. Но просто поменять подшипники было мало: само собой очень хотелось найти и устранить причину столь быстрого выхода их из строя. Напомню, что левый подшипник менялся год назад и прошёл около 25 тык, правый вроде как стоял родной и загудел на 75 тыках. Само собой, чудес не бывает и явно что-то способствовало их кончине. Накануне приезда приобрёл (не без приключений с наличием) нужные детали. Мост у меня тонгил и для него, при замене подшипников, необходимы следующие детали:
Ssang Yong 4242608600 Сальник задней полуоси внутренний;
Ssang Yong 4294205601 Кольцо абс;
Ssang Yong 4243205601 Кольцо уплотнительное;
Ssang Yong 4243105601 Подшипник полуоси задней;
Ssang Yong 4242505001 Сальник полуоси.
Так как у меня издохли сразу оба подшипника — все это было куплено в двух экземплярах.
Оперативно приступив к делу, Пётр снял сначала правую полуось. На подшипнике обнаружился нехилый слой ржавчины и песка. Т.е. налицо попадание воды, способствующее выходу подшипника из строя.
Чуть позже обнаружилась и причина попадания воды: уплотнительная резинка датчика ABS, развалившаяся на куски при попытке вынуть её пальцем.
Так как подходящих резинок под рукой, само собой, не оказалось, датчик был очищен и намертво посажен на герметик.
Из моста был извлечён внутренний сальник, внутренности тщательно очищены от песка и ржавчины, установлен новый сальник и полуось вернулась на своё законное место.
Слева подшипник не был заржавлен, но его кончина была обусловлена сразу двумя факторами: та же уплотнительная резинка датчика ABS, и течь внутреннего сальника полуоси: подшипник был весь в трансмиссионном масле.
Соответственно, смазка из него была вымыта смесью масла и воды и он начал потихоньку загибаться. При этом я вспомнил, что когда я менял его год назад, механики Ньюпроксимы по телефону сказали мне, что подшипник был весь заржавлен. Соответственно, как я это понимаю, они сняли заржавленный подшипник, вычистили внутренности, но при этом:
а) Не стали разбираться откуда внутрь попадает вода;
б) Не стали утруждать себя заменой внутреннего сальника.
Ну и вот, с таким подходом подшипник стал "расходником". Соответственно слева были проведены все вышеописанные для правой стороны операции.
Решено было для большей уверенности проделать с задним мостом ещё две операции: заменить в нём масло и вывести его сапун наверх. Масло на сей раз было залито Mannol 80W90 (что было у Петра в наличии, а сам я не предвидел подобный вариант развития событий и масло не привёз). Кстати Лукойл, который я залил на ТО 60 и который пробежал 16 тык, слился во вполне достойном состоянии. Эту процедуру, я думаю, описывать не имеет смысла.
Что касается сапуна, то эту процедуру решено было проделать исключительно для самоуспокоения, что мы проделали абсолютно все операции для того, чтобы мост работал долго и счастливо.
Сложного ничего, как оказалось, в этой процедуре нет: просто снимается родной сапун, вместо него насаживается длинный шланг внутренним диаметром 8 мм, протаскивается под днищем в отсек багажника, где находится штатный домкрат, а на его конец напяливается топливный фильтрик от Жигулей. Шланг притягивается к деталям гибкими хомутами, чтобы не болтался. Всё. =)
Естественно, после ремонта гул прекратился и поездка на автомобиле вновь стала приносить радость и удовольствие. =) Петру огромная благодарность и респект за профессиональный подход. После сегодняшнего действа я окончательно понял, что лучше потратить день и проехать энное количество километров, но зато попасть к настоящему профессионалу, который сделает свою работу честно и не станет филонить или ещё того хуже разводить на деньги.
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах! Не ломайтесь! =)
На Санг Йонг Муссо очень важно вовремя менять подшипник задней полуоси при первых симптомах износа, до того как он рассыпется, вед последствия чреваты выскакиванием по полуоси заднего моста прямо на ходу. Поэтому каждый раз при замене накладок задних тормозных колодок рекомендуется мерить осевое биение торца полуоси (допустимое значение до о,38 мм). Чтобы поменять подшипники полуоси заднего моста нужно вынимать полуось (держится на 4 болтах под ключ на «17»). но прежде чем приступать к замене самого подшипника также желательно проверить боковое биение и привалочной плоскости.
С заменой подшипника задней полуоси SsangYong Musso поможет справится болгарка (сняв стопорное кольцо надрезаем подшипник) и зубило с молотком. При установке не забудьте поставить новый сальник а также проконтролировать чтобы правильно установить новый подшипник на полуось. Наглядно весь процесс как происходит замена подшипника задней полуоси на SsangYong Musso своими руками смотрите на видео.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Печка Сенджой Муссо греет только на скорости
Повышение оборотов на прогретом двигателе
Включаешь заднюю и ничего не происходит
Не работает печка в СсангЙонг Муссо
Как поменять датчик скорости СсангЙонг Муссо?
Нужно ли менять салонную предохранительную коробку?
Поменял подшипник задней-правой полуоси.
У меня конический однорядный подшипник Timken. Из-за бешенной цены на оригинал купил вот что:
1) Isuzu 8-97081-945-0 — в этот комплект входит нужный (такой-же) подшипник, наружный сальник и стопорное кольцо по цене дешевле одного подшипника SsangYong.
Первое желание было применить всё из комплекта, но осмотр показал что сальник оригинальный немного другой формы (Хотя думаю что это ни на что не влияет, диаметр подходит.) Стопорное кольцо меньше высотой, опять же на крайнем случае можно было бы и поставить. Внешний и внутренний диаметры сальника и стопорного кольца подходят. (Стопорное кольцо холодное падает на полуоси до уровня падения оригинального стоп. кольца.)
В итоге докупил внешний сальник, стопорное кольцо и внутренний сальник оригинал:
1) Ssang Yong 4243205000 Кольцо стопорное подшипника
2) Ssang Yong 4242505001 Сальник переднего моста (Бьётся вот так, но на самом деле это нужный сальник внешний.)
3) Ssang Yong 4242605000 Сальник заднего моста внутренний
Необходимый инструмент:
1) Набор ключей
2) Плитка туристическая (Можно фен, газовая горелка, костёр и тд.)
3) Труба обсадная (Должна одеваться на полуось, для установки подшипника и стоп. кольца)
4) УШМ (болгарка) — для удаления старого подшипника и стоп. кольца.
5) Бензин — для промывки
6) Смазка для ступ. подшипников.
7) Графитка — для остальных болтов.
8) Герметик красный.
9) Зубило и лопатка для перфоратора.
Работы:
1) Домкратим авто и снимает нужное заднее колесо. Масло из моста сливать не надо.
2) Снимает тормозной суппорт, снимаем скобу удерживающую суппорт.
3) Снимаем тормозной диск (возможно придётся ослабить ручник)
4) Снимаем сзади трос ручного тормоза. (Для удобства можно снять торм. колодку ручн. тормоза.)
5) Снимает резиновую заглушку и через неё откручиваем 4 гайки крепящие полуось, проворачивая за шпильки ось.
6) Выдёргиваем полуось.
На этом самая простая часть заканчивается, занимает это минут 30.
Работы по замене подшипника.
1) Снимаем шестерню ABS, так-как она стоит денег, решил снять без повреждений. Лопатка от перфоратора великолепно подошла. В итоге снял шестерню в идеальном состоянии.
2) Далее снимаем фиксирующее полукольцо. Оно стоит над стопорным. Зачем оно нужно я не понял, обычно обходятся одним стопорным кольцом. Снимается двумя отвёртками.
3) Берём УШМ и пилим подшипник и стоп. кольцо, пилим почти до конца.
4) Зубило ставим в пропил и резко бьём молотком, стоп.кольцо лопается и снимается руками, подшипник так-же.
5) Снимаем с полуоси всё остальное. Осматриваем полуось, протираем и ставим её вертикально.
6) Одеваем на неё щиток, далее сальник, кромки смазать!
7) Новый подшипник промываем в бензине, можно его разобрать, конус легко снимается со стакана и набиваем его новой смазкой.
8) Некоторые греют подшипник до 100 градусов, я не стал. Поставил и аккуратно запрессовал его трубой. Он чётко садится на своё место.
9) Берём стопорное кольцо и кладём на турист. плитку. Ждём его однородного посинения, греть до красна НЕЛЬЗЯ!
10) Кидаем кольцо на полуось (не перепутать стороны!). При необходимости добиваем трубой. Ждём когда остынет. (У меня кольцо село само, что является правильным.)
11) Ставим фиксирующее полукольцо, вообще по справочнику их бьётся их аж 5 шт. разной толщины, мне подошло моё старое.
12) Ставим шестерню ABS, на этом сборка полуоси завершена. Откладываем её в сторону.
13) Протираем место под подшипник и вытаскиваем коброй старый внутренний сальник.
(ВНИМАНИЕ! ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО! Это сальник несёт основную нагрузку на износ, если его не заменить масло из моста будет проникать в ступичный подшипник, вымывая пластичную смазку и приведёт к выходу подшипника из строя.)
14) Устанавливаем новый, смазанный маслом, сальник оправкой. (Я взял доску по диаметру сальника) Аккуратно запрессовываем сальник на место.
15) Мажем герметиком кромку с болтами
16) Аккуратно вставляем полуось, можно её смазать трансмиссионным маслом.
17) Сборка в обратном порядке.
На всё ушло около 4 часов, заканчивал сборку в темноте. Фото не делал по причине спешки.
На первый раз лучше иметь два внутренних сальника. Они очень нежные и их легко повредить.