Симптомы:
1) при торможении на скорости 110-130 км/ч вибрация по кузову;
2) при вращении от руки тормозного диска наблюдается неравномерный зазор между диском и колодкой.
Лечение проведено самостоятельно после закупки ступицы с подшипником фирмы KOYO, ступицы данный фирмы идут с завода, поэтому не имеет смысла брать оригинал.
На языке каталожных номеров, покупаем 2DACF030G1R от фирмы KOYO, вместо MR527452, где стоимость данных зч:
4000р.
Зачем платить больше?
Ах, да, нет различий между левой и правой ступицы, один и тот же номер 2DACF030G1R!
Итак, чтобы снять ступицу, нужно снять тормозной диск. Описывать этот простой процесс не буду, т.к. до меня это сделали лучше, например, здесь.
Хочу подчеркнуть, что диск действительно прикепает к ступице, поэтому используем болтики:
После снятия диска нужно головкой на 30 открутить одну гайку и после этого ступица легко снимется с вала. Гайку вместе с нижней направляющей суппорта решил отмочить в керосине, чтобы снять всю ржавчину и грязь:
Ступица KOYO, как и ожидалось, ничем не отличается от оригинальной:
В обратном порядке устанавливаем новеньку ступицу, главное в этом деле не перетянуть гайку;)
Самостоятельной заменой ступицы я сэкономил рублей 800 и прокачал слесарные скилы, чего и всем советую;)
Всем привет. Весной это года я был на диагностике своего авто у официалов в г. Волгограде, со всеми скидками и прочими заманухами заплатил за диагностику около 1000 рублей (рублей 700 кажется), что удалось узнать:
и что хотелось бы отметить в начале, ничего нового я не узнал, проводил ТО у ребят в г.Волжском Волгоградской области за 100 рублей — они мне сказали все тоже самое.
— начинает гудеть задний студийный подшипник
об остальном напишу в других записях.
Итак, начинает гудеть задний подшипник, а действительность этого я не смог проверить, потому что для меня этот гул был настолько слабым и незаметным, что я решил не придавать этому значения. По рассказам своего отца, у которого был опыт управления автомобилем и гудящими подшипниками ступицы — это похоже на звук взлетающего самолета. Если он загудит, то находиться в автомобиле будет просто невозможно.
Прошло пол года с того момента, и тут я действительно стал замечать странный гул, который с каждым днем становился все сильнее и сильнее. В итоге было решено заменить ступичный задний подшипник, пока мой Лансер не стал издавать звук взлетающего самолета.
Изучив вопрос в интернете, оказалось, на задних колесах подшипник идет в сборе со ступицей! На задних ступичных подшипниках внешней стенкой подшипника является сама ступица. Но достаточно много Кулибиных, которые занимаются проточкой канавок и меняют лишь один подшипник, не понятно на чём экономят.
Ну и как обычно я стал узнавать цены 2016 года на данную процедуру:
Официалы: стоимость ремонта 1500 ру + 13 000 задняя ступица с подшипником в сборе!
Гаражи: стоимость ремонта 500-800 рублей + своя деталь
Оригинал MR527452 в интернет-магазинах обойдется порядка 5 000 — 7 000 (до 21 000) рублей.
Самостоятельный ремонт — бесплатно + от 15 минут до 2 часов работы.
Оригинал, как оказалось (по некоторым источникам в интернете), не выпускается на заводах Мицубиси, а поставлялся для Lancer`ов от фирмы Koyo — каталожный номер 2DACF030G1R — цена вопроса 3357 рублей. Как со стойками амортизаторов, оригинальные — это и есть каяба с шилдиком мицубиси моторс.
На деле я действительно не смог найти ни единого отличия оригинальной ступицы и от новой Koyo.
Решено было производить ремонт самостоятельно в гараже, ступицу покупать Koyo за 3357 р.
!Для замены вам потребуется помощник, который нужен лишь для того, чтобы после замены провести несколько нажатий на педаль тормоза, чтобы вы проверили тормозной суппорт!
— Срываем гайки на колесе.
— Домкратом зад.
— Снимаем колесо.
— Снимаем суппорт в сборе (колодки снимать не обязательно как сказано в инструкции, достаточно вставить шило в специальное отверстие между колодкой и диском, чтобы отодвинуть колодку и снять суппорт без каких-либо усилий). Суппорт держится на двух латунных болтах, которые не ржавеют и откручиваются достаточно просто.
Ступичный подшипник обеспечивает вращение колеса автомобиля. Систематическая работа под нагрузками, на высоких скоростных режимах, вибрации приводят к изнашиванию механизма. Несмотря на то, что подшипник изготовлен из высокопрочных материалов, он периодически выходит из строя. Нередки случаи аварийных ситуаций на дороге.
- естественный фактор – длительность ресурса эксплуатации без проведения промежуточной профилактики, ремонта, замены. Средний пробег на Mitsubishi Lancer составляет 80 – 100 тыс. км. Показатель усредненный, у каждого владельца он индивидуальный, так как разные стили вождения машины;
- разгерметизация, утечка смазки. Подшипники, в том числе и ступичные, имеют встроенные пластиковые и резиновые кожухи по бокам обоймы. Они удерживают смазку от утечки, но со временем изнашиваются, стираются;
- агрессивный стиль вождения автомобилем. Систематическая езда по ямам, ухабам, выбоинам приводит к преждевременному износу ступицы, амортизаторов, элементов подвески, стабилизаторов;
- нарушение технологии установки, запрессовки. Нередко отсутствие опыта приводит к искривлению подшипника, внешняя обойма перекошена, деталь работает неисправно;
- превышение силы зажима. Излишний перегрев приводит к повышению температуры, потери ресурса эксплуатации.
Чаще всего, перечисленные причины возникают при обращении в «кустарные» мастерские, где работают непрофессионалы.
Стоимость и артикулы
Название | Артикул / ОЕМ | Цена (руб.) |
---|---|---|
Подшипник передней ступицы Митсубиси Лансер 9 |
MR491449 | 2200 |
–/– | AU0822-2LL/L588 | 1850 |
–/– | DAC 40800040 | 1500 |
–/– | RWK94043 | 1600 |
–/– | WKB40148 | 1600 |
–/– | 40-30156-SX | 1500 |
–/– | GH040135 | 1200 |
–/– | DJB EB5119 | 1300 |
–/– | Lynx WB-1336 | 1400 |
–/– | ASVA DAC40800040 | 1300 |
–/– | Febest DAC40800040 | 1300 |
Стопорное кольцо переднего подшипника | MB303868 | 500 |
Передняя ступица Митсубиси Лансер 9 | MR519922 | 4000 |
Шпилька передней ступицы Mitsubishi Lancer |
MB911495 | |
Задняя ступица с подшипником | MR527452 | 2000 |
–/– | GMB GH21010 | 1900 |
–/– | FRENI QF04D00065 | 1600 |
–/– | Zikmar Z89283R | 1700 |
–/– | HC-JMI0004-AR | 1700 |
–/– | Dextrim DX9-0021 | 1800 |
–/– | FENOX WHB72174 | 1900 |
–/– | ASVA MTWH-CSA43R | 1700 |
–/– | Febest 0482-CSA43R | 1700 |
–/– | IBERIS IB4104 | 1800 |
–/– | GMB GH21010T | 1800 |
–/– (в сборе) | Koyo 2DACF030G-1R | 4000 |
–/– (оригинал комплект) |
MITSUBISHI MR527452 (размер 7.5 мм) |
8000 |
Шпилька задней ступицы | MB911495 | 250 |
Частые признаки неисправностей
- сухой хруст в процессе управления: из-за отсутствия смазки, износа металлической обоймы сферические элементы внутри располагаются неравномерно, вследствие чего возникает звук. Идентифицировать его не сложно, даже самому неопытному водителю. Слышно его не только снаружи, но и внутри салона автомобиля;
- повышенная вибрация при повороте рулевого колеса, отдача на кузов автомобиля. Признак указывает на чрезмерную изношенность обоймы, в скором времени заклинит, требуется срочная замена;
- автомобиль уводит в сторону, как говорят, ведет. Подобный признак схож с нарушением баланса развал – схождение. Перед началом работ проведите комплексную диагностику, чтобы не допустить ошибок.
Последовательность действий при диагностике
Проверить состояние ступицы и ее составляющих можно самостоятельно, обращаться в сервисный центр вовсе не нужно. Для удобства используем смотровой канал или поддомкрачиваем машину. Расшатываем колесо вверх – вниз, влево – вправо. В исправном состоянии не должно быть никаких стуков, люфта. Механическим воздействием проворачиваем колесо вперед, назад. Слышен только легкий шелест – механизм исправен, в противном случае установка новых компонентов.
Замена ступичного подшипника на Митсубиси Лансер 9
- Mitsubishi Lancer устанавливаем на ровную площадку, использовать смотровой канал, подъемный механизм не следует;
- поддомкрачиваем «ремонтное» колесо, демонтируем его, отвинчиваем ступичную гайку, извлекаем подкрылок;
- находим датчик АБС, отсоединяем разъем. Отвинчиваем тормозной суппорт, подвешиваем его к кузову, демонтировать механизм не нужно;
- отвинчиваем тормозной диск, наконечник рулевой тяги, шаровую опору, три болта поворотного кулака, стойки стабилизатора.
Выбиваем ступицу из поворотного кулака. Трехпалым съемником выпрессовываем изношенный подшипник, наружную обойму. Проводим профилактику посадочного места, очищаем от старой смазки, металлической стружки, прочих наслоений. При необходимости промываем в керосине, бензине. Если поворотный кулак имеет явные признаки износа, деформации, заменяем его новым. Эксплуатация механизма с дефектами категорически запрещена, так как повышенный риск создания аварийности на дороге.
Запрессовываем новый ступичный подшипник, собираем конструкцию воедино. Параллельно проводим диагностику тормозного контура, колодок, диска, главного цилиндра. Минимально допустимый износ 7.5 мм. Ниже указанного размера запрещено использовать фрикционные накладки.
Аналогичные действия проводим с противоположной стороны, если в этом есть необходимость. На практике, ступичный механизм, его элементы имеют равный ресурс эксплуатации. Выход из строя одного, косвенно указывает на необходимость замены другого.
Ступичный подшипник задних колес заменяется по аналогии с использованием трехпалого съёмника. Процесс несколько упрощен, так как конструктивно отсутствует шаровая опора, наконечник рулевой тяги, стойка стабилизатора.
При условии соблюдения алгоритма замены, установки качественных расходных материалов с оригинальными каталожными артикулами следующий ремонт не ранее чем через 120 000 км. пробега. Помните, что систематичность проведения плановых технических осмотров, умеренный стиль вождения – залог длительности эксплуатации вашего Mitsubishi Lancer.