При замене задних тормозных колодок заметил, что правый барабан вращается значительно туже левого. Сначала подумал что ручник подклинивает, снял тормозной барабан, и что имеем:
Шестерня посажена на ось в натяг и на вид не внушает доверия по поводу своей прочности, поэтому действую ножом и отвёртками ещё осторожней. Когда её снял — вздохнул с облегчением, дальше уже проще — всё железное и дубовое, ломаться нечему.
Бородком разшплинтовываю гайку и ставлю ступицу в колесо как в станину, постукивая по ключику снимаю гайку.
В качестве съёмника использовал подходящие по высоте проставки и родные болты.
Обидно, никаких причин для переборки не вижу и крутится всё легко. Начинаю затягивать гайку обратно до заводской отметки — снова крутится туго, значит на заводе подшипник был перетянут. Откручиваю гайку на пол оборота, съёмником приподнимаю и начинаю закручивать обратно, контролируя продольный ход. Не докрутив 1/4 оборота не ощущаю рукой продольных биений, вращается всё также легко. Дотягиваю гайку на 1/8 оборота, вращаться стало туже, но не так как в начале.
Непрерывный гул, в районе заднего колеса, нарастающий во время увеличения скорости является признаком износа подшипника ступицы. На автомобиле Шевроле Лачетти этот подшипник подлежит замене только в сборе со ступицей. Купить заднюю ступицу Шевроле Лачетти можно по следующим каталожным номерам: GM#96639607 без датчика ABS и GM# 96328248 с датчиком ABS.
Инструкция по замене задней ступицы Шевроле Лачетти
- В этом описании замены задней ступицы был опущен подготовительный процесс, включающий в себя демонтаж заднего колеса, тормозного диска, тормозного суппорта и отключение датчика ABS.
- Обильно смочив проникающей жидкостью WD-40 болты крепления ступицы заднего колеса, с помощью головки с удлинителем откручиваем их. Один из четырех болтов выкрутить с помощью головки будет не очень просто, поэтому рекомендуется использовать обычный накидной ключ на 14.
- Отделяем ступицу от кулака задней подвески Шевроле Лачетти, используя мощную отвертку.
- Обильно смачиваем все той же жидкостью WD-40 отрезок троса стояночного тормоза, где он подходит к тормозному механизму, и аккуратно снимаем тормозные колодки с пружинами. Рекомендуется все составляющие тормозного механизма ручника выложить в таком же положении, как и на колесе. Чтобы ничего не перепутать при сборке, сфотографировать.
- Теперь, пожалуй, самая сложная часть процедуры замены задней ступицы на автомобиле Шевроле Лачетти, для выполнения которой необходимо наличие тисков. По рекомендациям, которые описаны в руководстве по ремонту, необходимо тормозной щит упереть в деревянную подставку и ударяя по ней молотком выбить ступицу. Но такой метод, не очень правильный, так как можно деформировать этот самый щит. В данном случае правильней будет закрепить диск с колесными болтами в тисках смочить места соединения WD-40 и с помощью затупленного зубила и молотка отделить ступицу с подшипником от щита.
- Процесс сборки в обратной последовательности. Рекомендуется перед установкой ступицы наполнить щель возле подшипника мовилем, так как в процессе эксплуатации там собирается влага и образуется ржавчина.
Всем привет. Загудел у меня задний левый ступичный подшипник и при этом стала периодически загораться лампочка ABS, ездил я так месяца три, так как на ремонт не было средств. Посмотрев цены на подшипники в оригинале 5500 р и аналоги от 2500 р, выбрал аналог фирмы QML вроде пишут Германия.
Заказывал у zlodenVW так как у него дешевле чем в интернет магазинах, да и забирать товар мне удобнее у него. Запчасть пришла, ремонт запланировал на вечер воскренья у себя в гараже, ведь что там менять, старую ступицу открутил, новую прикрутил делов то, думал я и как выяснилось позже, ошибался.
И так приехал в гараж, снял колесо.
Не забываем про технику безопасности, ставим упоры под колёса и под порог.
Снял суппорт тормозной.
Диск тормозной, все элементы ручного тормоза.
Открутил четыре болта крепления ступицы.
А она не хочет выпадать из своего посадочного места, зараза, щеткой по металлу отчистил посадочное место и побрызгав вэдэшкой она всё-таки вылезла
я обрадовался, но оказалось что рано, так как надо было ещё отделить тормозной щит от ступицы, вот тут то я намучился, бить молотком там особо нельзя, можно помять посадочную площадку тормозного щита к цапфе, я помял, тобишь она стала небольшими бугорками от ударов молотком, я их перед установкой счищал наждачкой
в итоге на ступице между шпилек увидел два отверстия друг против друга, в которые с нижней стороны я поставил гайку с шайбой, а с верху закрутил болт, и так в оба отверстия, затем выбрал удобное место для упирания обоих болтов в тормозной щит, держа гайку я закрутил болт до упора в щит, за тем уже держа болт крутил гайку, таким образом я выдавил тормозной щит со ступицы, да ещё создавая давление болтами надо постукивать слегка молотком и пшикать вэдэшкой