И так, суть озвучена в Заголовке.
Давным давно перегорели лампочки подсветки крутилок печки. Начитавшись статей понял что надо скидывать тросы управления печкой. Данный метод мне не понравился, т.к. откровенно говоря испугался что напортачу, печка то и так отлично работает, зачем же нарушать сию идилию?
Был найден второй способ, по средствам снятия магнитолы.
"просто снимите магнитолу и крутилки печки и отстегните белые замочки вы их сразу у видтите в дырку от магнитолы! и лампы тут! работы на пять минут."
Но не тут то было! Белые замочки отщелкиваться отказались и панель начала подавать признаки что вот вот сломается. Вот как решил проблему я.
1. Снимите магнитолу, тут думаю проблем возникнуть не должно — в инете стопицот статей как сие сделать.
Но и тут у меня возникла заминка! Были родные ключи, но магнитола ни в какую не вылазила, пришлось взять обычные кухонные ножи, но магнитола марки Пионер наотрез отказывалась покидать её законное место. Для этого мне пришлось немного вытянуть на себя Центральную Консоль (далее ЦК), а нам это так и так бы пришлось делать для облегчения доступа к лампам подсветки печки.
1.1 Откручиваем нижнее крепление ЦК
2. Магнитола снята, аллюминиевая рамка магнитолы снята, нижняя часть ЦК выдвинута на себя. Теперь смотрим внутрь. Вы увидите 2 зеленых проводка, имено они идут к лампочкам. Лампочки за панелью расположены между крутилок, примерно как на фото.
Ну вот и результат!
На всё про всё я олень убил 5часов!
Мои ошибки:
0. я олень
1. уронил за консоль маленькую отвертку, думаю когда нибудь вывалится на коврик.
2. когда ставил диоды, а я ставил диоды, а не лампочки, я один диод уронил туда же за консоль, пришлось 2й раз ехать в магазин.
3. я ободрал все руки, пока не допетрил что регулятор заслонок можно просто достать и рука свободно пролезет что бы выкрутить цоколи лампочек.
4. когда снимал ручки отопителя — я потерял из серединки железочку, пришлось покупать ручку целиком с разбора, будьте внимательны снимая ручки отопителя!
Надеюсь данный способ облегчит кому то жизнь, и не даст совершить те же ошибки что и я.
2 диода мне обошлись в 40р.
Удачи!
Наконец-то собрался духом, чтобы описать то, что должен сделать каждый Акцентовод хотя бы 1 раз! Это можно даже назвать неким посвящением!
Началось все с того, что перестала гореть половина подсветки, а через какое-то время и вся… "Удары в бороду" со стороны бардачка помогали несколько раз реанимировать какую-то из лампочек, но вскоре этот способ тоже перестал давать результаты. И вот настала моя очередь провести эту процедуру… Пытался найти подробную информацию, читал форумы, спрашивал в клубном чате, где-то находил разную информацию по крохам и, наконец-то, осознал, что пора делать, а то собираться можно еще долго. А там, если что, на месте буду узнавать, что к чему прямо онлайн, так сказать…
Сказать, что не сложно — соврать. Но и сильно сложной процедуру не назвать. Давайте по порядку, надеюсь кому-то я облегчу процесс своим описанием и фотографиями. Их хоть и мало (ну не думал я в процессе этой вакханалии о фотках, совсем не думал…), но, все же, постарался на них обозначить важные моменты.
Вот она, та самая "борода" с не горящими регуляторами
Итак приступим. Лезем под руль и смотрим на боковину консоли, видим такую картину
Теперь откидываем большой перчаточный ящик и наблюдаем такую картину:
Выдвигаем подстаканники и выкручиваем саморезы (на фото уже выкручены)
А теперь приступаем к самой консоли. Аккуратно, но смело тянем ее на себя примерно на столько. Не бойтесь сломать, она достаточно крепкая
Теперь имеем такое:
Вспоминаем, где примерно установлены фишки с лампочками (см. 2-ю фотографию). Ищем в тех местах зеленые проводки.
Именно они ведут нас к фишке — находим, вытаскиваем фишку с лампочкой
Заменяем лампочки и аккуратно собираем все в обратной последовательности. При заправке консоли на ее место не забывайте поправлять тяги. Саму консоль нужно вставлять ровно (не перекашивая), иначе можно переусердствовать и что-нибудь сломать (фиксаторы, держатели или может даже пальцы, тут уж от уровня вашей руко*опости будет зависеть).
При установке на пеньки и настройке тяг лучше регулятор установить в какое-либо крайнее положение. Смотрите, чтобы металлический ползунок в белой шестерне был тоже в самом-самом крайнем положении. Регулируйте зажимом тяги, защелкивайте в него тогда, когда ползунок в крайнем положении. Если останется зазор, то это отразится на работоспособности печки, заслонки будут не полностью открываться или закрываться.
Виновные в этом всем ужасе имеют такой размер:
Спасибо всем, кто осилил столько букв и удачи тем, кто будет эту процедуру исполнять!
В принципе такая неприятность не является фатальной, поскольку не свидетельствует о неработоспособности самого отопителя, но все же мало найдётся автовладельцев, которых устраивает тот факт, что что-то на приборной панели не горит или не работает. Обычно причина, того, что не горит подсветка печки Hyundai Accent, заключается либо в перегоревшем предохранителе, либо в нарушении целостности электрической цепи (обрыв проводки, плохой контакт), или же в перегорании самой лампы. В Hyundai Accent первую причину можно исключить, если все остальные лампы горят (отдельный предохранитель на две маленькие лампочки – непозволительная роскошь), поэтому остаются два последних варианта. Оба они предполагают разборку панели, без чего доступ к гнёздам получить не удастся. Сразу отметим, что процедура это далеко не тривиальная – об этом вам скажет любой, кому потребовался доступ к внутренностям консоли системы вентиляции и отопления.
Итак, опишем подробный алгоритм замены ламп подсветки печки Hyundai Accent:
- если вы не запомнили, где находятся эта подсветка, напоминаем: примерно посередине между тремя регулировочными рукоятками, над пиктограммами рециркуляции воздуха;
- нам потребуются две автолампочки накаливания с цоколем W1.2W размером примерно 20 мм, хотя можно установить и светодиодные – они будут гореть ярче и служить дольше, хотя и не факт (качество LED-ламп, особенно предлагающихся в отечественной розничной продаже, оставляет желать лучшего). В любом случае перспектива лезть под консоль ещё раз вас явно не обрадует;
- итак, забираемся под руль и видим со стороны правой боковины консоли две тяги, которые нужно отсоединить. Для этого сначала отщёлкиваем фиксатор, а затем утапливаем кончиком ногтя зубчик на штифте и вытаскиваем петлю тяги. Их там две, поэтому проделываем эту операцию дважды;
- открываем бардачок и видим там ещё одну тягу. Её тоже отсоединяем аналогичным образом (отщёлкиваем фиксатор защёлки, отсоединяем петлю со штифта);
- переходим к подстаканнику: полностью его выдвигаем и крестообразной отвёрткой вывинчиваем два самореза, расположенные за подстаканников немного ниже направляющей рейки;
- теперь можно взяться за саму консоль и медленно и аккуратно потянуть её на себя, она должна выдвинуться в сторону заднего ряда сидений примерно на 5 сантиметров. Бояться повредить что-то не нужно, но и проявлять фанатизм тоже не следует;
- в ходе дальнейших работ, скорее всего, вам придётся столкнуться с тем, что снятые тяги будут мешать, цепляясь за другие детали, и это уже может представлять опасность, так что если вы чувствуете, что есть зацеп – просто нужно будет поправить тяги. Лучше всего делать за бардачком или в нижней части. И ещё один момент – снимать сами регуляторы не нужно, они никоим образом нам не будут мешать;
- теперь тоже очень аккуратно отщёлкиваем фишки в месте крепления кнопок, это позволит выдвинуть консоль ещё больше и получить доступ к месту крепления фишек с проблемными лампочками;
- ищем в том месте консоли, о котором мы упоминали вначале, но с обратной стороны – там должны присутствовать два зелёных проводка;
- следя за тем, куда они ведут, мы и находим фишку, аккуратно вытаскиваем её вместе с лампой, точно так же поступаем с другой лампой;
- осталось заменить лампы подсветки печки Hyundai Accent, если причина в них. Если они целые – придётся прозванивать цепь, но это совсем другая история. Сама лампочка вытаскивается проворачиванием патрончика примерно на 180 градусов против часовой стрелки;
- проделываем все операции в обратном порядке.
На этапе задвижки консоли на место нужно следить за тягами, они не должны быть перекошенными, поэтому вовремя их поправляйте. Консоль задвигать нужно тоже предельно аккуратно, поскольку при перекосе существует риск что-нибудь сломать (вероятнее всего – либо фиксаторы, либо держатели). Так что следите, чтобы консоль заходила ровно и равномерно.
И ещё один нюанс: когда будете присоединять тягу, не забудьте повернуть колёсико регулировочной рукоятки в крайнее положение, неважно какое. При этом следим, чтобы положение металлического ползунка, расположенного на белой пластиковой шестерёнке, тоже было в крайнем положении. Регулировку следует осуществлять зажимом присоединённой тяги: защёлкивать фиксатор следует в тот момент, когда ползунок достигнет крайнего положения. Нельзя, чтобы образовался зазор – в этом случае заслонка будет открываться/закрываться не полностью, а значит, и печка будет работать не на полную мощность.
Как видим, замена лампочек подсветки отопителя Hyundai Accent вполне может быть выполнена своими руками, даже если они не очень прямые. Преимущество этого способа не только в экономии средств – так вы приобретает бесценный опыт, который ни за какие деньги купить не удастся.