Еще летом, после антикоррозийной обработки, обнаружил просевшие подушки кузова. Ничего не стучало, все работало нормально. По крайней мере в моем понимании, так как на Prado 120 с салона не ездил и понятия не имею, как должны работать новые подушки.
В планах было поменять сразу все по кругу. Начал изучать нюансы — замена выходит довольно дорогой, так как кроме подушек надо сразу менять и втулки/болты. Родные, если не менялись, на 10ти летних Prado 120 у всех в печальном состоянии. Так же долго ломал голову над тем, ставить оригинальные подушки или полиуретан. Кстати при покупке машины, сразу заменил все сайлентблоки на полиуретан. Решил подушки рамы тоже полиуретановые ставить.
Ну вот так решил, а вопрос отложился — "семья, дела, заботы, сериалы" и непредвиденные расходы. Но настал этот момент. Недавно, заехав на шиномонтаж, обнаружил порванные пыльники арок. Ну думаю делов-то, купил комплект новых пыльников и клипс для них. После замены уже вспомнил, одну из возможных причин порванных пыльников, о чем меня предупреждали еще в августе.
Выбор втулок пал на полиуретановые втулки PUR TECH украинского производителя, по слухам основатели как-то связаны с клубом 4X4, но не суть. Сопутствующие компоненты (болты, втулки и тд) купил оригинал.
Загнал машину товарищу на СТО. При замене не учавствовал, знаю только что старые болты/втулки прикипели и были изъяти при помощи болгарки, горелки и такой-то матери. Снятые подушки реально выглядели "уставшими", о состоянии втулок и болтов лучше культурно умолчать. Кто скажет, что Toyota не ржавает и конкретно его машина " я нитакая", смело плюньте в глаз.
Сегодня после замены не довелось много поездить и на внедорожье не съезжал. Накатал по городу максимум километров 20. Не могу сказать, что машина стала жестче или мягче. Но стало как-то иначе, что-ли сбитее стала и лучше рулится. Визуально зад машины остался без изменений, а вот передняя часть незначительно поднялась. К сожалению забыл сделать замер "до" и "после".
Подушки кузова:
1.52201-35100 верхняя подушка, 2 шт.
2.52202-35090 нижняя подушка, 2 шт.
3.52203-35210 верхняя подушка, 2 шт.
4.52204-35120 нижняя подушка, 2 шт.
5.52205-35160 верхняя подушка, 2 шт.
6.52206-35040 нижняя подушка, 2 шт.
7.52207-35050 верхняя подушка, 2 шт.
8.52208-35050 нижняя подушка, 2 шт.
Втулки:
1.90440-180011, 2 шт.
2.90440-31002, 6 шт.
Всем доброго времени суток!
Вот и я поменял подушки кузова и втулки на Prado 120.
Хочу выразить благодарность svolotan , за отличный отчет по замене подушек кузова и ссылку на продавца ( www.farpost.ru/vladivosto…20-surf-215-52625006.html). Я менял не сам, к сожалению не было времени, но в сервисе оценили предоставленную мною информацию (говорят, что подушки кузова, ну ооочень редко кто меняет).
Также legb4 за размеры втулок, мне их изготавливал токарь. Менять болты не планировал, но в процессе замены потребовалось докупить пару болтов и шайб (время и реагенты сделали свое дело).
Поводом для замены послужило:
а) Машину на сильно разбитой гравийке при скорости
50-70 сильно переставляло, такое ощущение складывалось, что багажник по отношению к кузову, просто отдельные элементы. Система курсовой устойчивости вмешивалась постоянно.
б) Доставал постоянный стук непонятного происхождения (рулевая рейка или что-то в подвеске, но после диагностики данных узлов дефектов не выявилось), который с момента моей эксплуатации постоянно увеличивался.
в) В самом начале движения и после полной остановки было похоже, что кузов люфтит, т.е. немного плавает на раме.
г) Ну и наконец всем известные и всем надоевшие пинки, не скажу что они пропали совсем, но во всяком случае больше не напрягают. Один раз встретил друга на Lexus GX 470 сел за руль и поигрался переключениями с R на D и к моему удивлению толчков и пинков не ощущалось, по сравнению с моим авто.
Наблюдения после замены (проехал примерно 1000км).
Минусы:
1. Машина на мой взгляд стала жесткой. Стыки на асфальте раньше вообще не замечал, сейчас тудух-тудух.
2. При езде по неровностям в багажнике появился звук сабвуфера, как будто что-то постоянно бухает (ударение на первый слог), раньше такого 100% не было. Вот наверное и все минусы.
Плюсы:
1. Пункты а), б), в), г) – устранились.
2. На трассе машину ловить больше не нужно, появилась уверенность в управлении. Раньше по сильно волнистой трассе при скорости
110-130 было страшно ездить, то и глядишь багажник выедет на обочину или на встречку.
3. При затяжном входе в поворот стало гораздо меньше валить кузов.
4. Вибрации по кузову исчезли.
ИТОГО:
Работа — 8000 руб.
Подушки с доставкой — 4550 руб.
Втулки — 4000 руб.
Болты и шайбы — 1600 руб.
Фото отчета по замене нет, только фотографии старых подушек и втулок.
Всем ровных дорог!
Замена пневмобаллона на Прадо 120 производится не так часто, чтобы с ней был знаком каждый владелец Toyota Land Cruiser. Но это не настолько трудоемкий процесс, как может показаться.
Как диагностировать пневмоподвеску?
Пневмо — обязательный элемент Прадо 120 — распространенная форма подвески для внедорожников Тойота. Принцип ее работы прост: стандартные пружины заменены воздушными баллонами, которые, в зависимости от положения автомобиля в пространстве, приподнимают или опускают кузов. Такая подвеска устанавливается только на заднюю часть авто.
Простейший метод диагностики — визуальный. Если цилиндры повреждены, то зад внедорожника будет проседать. В процессе эксплуатации в резиновой оболочке пневмобаллонов образуются микротрещины, пропускающие воздух. Чтобы убедиться в их наличии, нужно смочить баллоны мыльным настоем. Образующиеся воздушные пузырьки — верный знак прорехи. Другой способ — поддомкрачивание «здорового» колеса авто. Часть автомобиля с поврежденным цилиндром останется в воздухе, и баллон начнет медленно распрямляться, выравнивая высоту. Если в резине есть трещины, послышится характерный звук, с которым выходит воздух.
Электронные неполадки
Частая причина неисправности пневмоподвески — сбой датчиков: система почему-то неправильно регулирует высоту кузова авто. Поэтому перед тем как снять пневмоподушку, блок клапанов на Прадо 120, лучше провести диагностику «мозгов» машины.
Самое простое объяснение: включенный режим автоматической регулировки и неправильная парковка. Если внедорожник припарковать не ровно, а под углом, то при следующем «включении» система посчитает это положение «равнинным» и при выезде на дорогу будет пытаться вернуть авто в зафиксированное состояние.
Бывает, капризничает датчик контроля высоты: из-за сбоев он пере- или недодает давление в подушки, выставляя неправильное значение высоты кузова.
Причиной поломки может быть:
- загрязнение: чистка проводится WD-40 или аналогичными веществами;
- неисправность контактов: пружинки датчика возвращают в исходное положение;
- нарушения порядка сборки: после неправильной установки датчик может давать ошибочные показания;
- выход из строя: «лечится» заменой датчика.
Электроника плохо переносит морозы, так что лучше отказаться от автоматического регулирования высоты кузова при температуре ниже -30.
Причиной сбоя часто становятся неисправности в предохранителях и реле, отвечающих за состояние подвески. Чтобы избавиться от проблемы, достаточно заменить эти элементы.
Ремонт и замена пневмобаллона
Работа с пневмобаллоном — самая тяжелая часть ремонта пневмоподвески Прадо 120. В большинстве случаев он не подлежит восстановлению, но попробовать побороться за него все же можно.
Для восстановления баллона с него срезают резиновую оболочку. В лучшем случае ремонт завершится заменой сайлент-блока. Если проблема в хомутах, удерживающих подушку, их герметизируют или поджимают, чтобы уменьшить отток воздуха.
Замена
Замена пневмобаллона происходит следующим образом:
- Автомобиль поднимают домкратом, поднимают мост.
- Пружины заднего моста стягивают стяжками.
- Нижние амортизаторы снимают, верхние — ослабляют.
- Снимают стабилизаторы стоек и системы кинетической стабилизации подвески.
- Опускают мост.
- Вытаскивают пружину с пневмобаллоном внутри.
- С заводской чаши отбойника (вставляется в верхнюю часть пружины) срезают резиновый отбойник.
- Чаша очищается от загрязнения.
- В чаше и баллоне просверливаются отверстия, соответствующие отверстиям в верхней части пневмобаллона.
- Чаша и баллон скрепляются болтами. Изнутри баллон полый, поэтому можно брать болты практически любой длины. Но стоит помнить: при слишком длинных болтах есть опасность того, что они пробьют баллон изнутри.
- К ниппелю присоединяется трубка для подачи воздуха.
- Система собирается в обратном порядке.
Обычно на замену берут пневмобаллоны от BlackStone размера L.
Если ход автомобиля после установки новых баллонов кажется слишком жестким, запасное колесо, подключаемое в систему разъемным соединением, делают ресивером. Баллоны задних колес таким образом объединяются в один контур.
Ремонт блока клапанов пневмоподвески
Определить неисправность блока клапанов пневмоподвески Прадо 120 можно по поведению автомобиля: если во время долгой стоянки внедорожник «приседает», но при заведенном моторе возвращается в исходное положение, проблема, вероятнее всего, в пропускающих воздух клапанах.
- Поднять задний мост машины, накачать пневмоподушки.
- Снять с блока клапанов электрические контакты и трубку, идущую к компрессору.
- Снять ресивер вместе с блоком.
- Чтобы защитить провода и трубку компрессора от попадания грязи, обернуть пакетом или пищевой пленкой. Зафиксировать.
- Снять реле компрессора (левее блока предохранителей в правой части моторного отсека).
- Снять блок клапанов, открутив болты. Если болты закисли, смочить их WD-40.
- Раскрутить блок клапанов. Очистить от грязи, заменить уплотнители и износившиеся клапаны.
- Для защиты блока от грязи, промазать места соединений герметиком.
- Вставить блок клапанов в ресивер.
- Подключить контакты и трубку компрессора.
Нередко во время ремонта блока лопается пластиковая основа, в которую вкручиваются клапаны. Запаять ее не получится: владельцы Прадо уверяют, что пластмасса плавится.
Придется либо приобретать новую деталь, либо ремонтировать старую аналогичным пластиком и строительным феном.
При замене блока порядок действий аналогичен ремонтному, с единственной разницей в том, что в ресивер устанавливается уже новая деталь.
Ремонт и замена пневмоподушки
Замена пневмоподушки на Прадо 120 — мероприятие, по сравнению с остальными вмешательствами в пневматическую подвеску, относительно безболезненное. В лучшем случае все обойдется латанием микротрещин, образующихся в процессе эксплуатации авто. Отверстия, обнаруженные «мыльным тестом», промазывают герметиком. Для предотвращения появления новых дыр, подушку пропитывают силиконом.
Если резиновая оболочка лопнула во время движения, нужно сразу же остановиться и из блока предохранителей вытащить тот, который отвечает за работу компрессора. Если его не отключить, велика вероятность того, что к необходимости ремонта пневмоподушек добавится замена компрессора Ленд Крузера 120.
При полной замене подушки:
- Отключить автоматическую регулировку подвески.
- Поднять автомобиль.
- Отсоединить трубку компрессора от ресивера.
- Отключить трубку подушки от клапана, регулирующего высоту подвески.
- Приподнять машину выше, освобождая подушку.
- Снять вилку, удерживающую пневмоподушку в посадочном стакане.
- Надеть новую подушку.
- Закрепить вилку.
- Присоединить трубку клапана и трубку компрессора.
- Опустить автомобиль.
В том, как поменять пневмоподушку на Прадо 120, нет ничего сложного. Но иногда после вмешательства в подвеску компьютер отказывается работать корректно.
Для устранения неисправности придется провести диагностику. Колодка диагностики нащупывается в левой части передней панели, недалеко от водительского сидения. К ней подключается провод, другим концом подсоединяемый к ноутбуку с установленной программой диагностики. Обнаруженные ошибки устраняются, и Prado снова работает в нормальном режиме.
Цена вопроса
Стоимость ремонта пневматической подвески в салоне высока: только приобретение баллона обойдется в 8-10 000 рублей в зависимости от его оригинальности. Цена восстановления пневмобаллона — не меньше 9 000. За работу только за одну сторону подвески отдать придется не меньше 5 000 рублей.
Ликвидация поломок своими руками гораздо дешевле: потратиться придется только на расходные материалы.