No Image

Замена полуоси на уаз патриот

СОДЕРЖАНИЕ
1 181 просмотров
21 января 2020

Полуось снимают при обнаружении утечек масла из-под прокладки фланца крепления полуоси, при регулировке или замене подшипников ступицы и для снятия дифференциала.

Течь масла может быть вызвана также избытком масла в картере или засорением сапуна.

Вам потребуется ключ «на 14», домкрат, два болта с резьбой М10, прокладка полуоси.

Подготавливаем автомобиль. Устанавливаем упоры под передние колеса автомобиля, затормаживаем автомобиль стояночным тормозом.

Устанавливаем рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение.

Для удобства работы поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и снимаем заднее колесо со стороны выполняемых работ.

Головкой на 14 откручиваем десять болтов крепления фланца полуоси.

Вворачиваем два болта с резьбой М10 (приготовленных заранее) в два резьбовых отверстия во фланце полуоси.

Равномерно вворачиваем болты и выпрессовываем полуось из шестерни дифференциала.

Извлекаем полуось из картера моста и снимаем прокладку.

Устанавливаем полуось в обратном порядке.

Перед установкой полуоси прокладку приклеиваем с помощью консистентной смазки к ступице.

Воскресенье. Погода мерзкая. Моросит мелкий дождик. А что делать? Чинить-то надо. Хорошо, что не мороз. Договорился с кумом, слава богу, тот свободен оказался. Вдвоем веселей.

Для начала, чтоб не наугад, решил "наощупь" определить, какая ось лопнула. Вывесил оба колеса. Полез крутить кардан. Вроде оба отзываются на движение кардана. Но одно (левое) лучше, одно (правое) хуже. Потом пошел крутить колеса отдельно. Одно легко крутится(правое), только слышен какой-то шелест внутри, а второе(левое) с каким-то грохотом внутри. Ну и какое из них поломанное? 🙂

Я выбрал левое. Которое гремит сильнее.
Неправильный ответ :)))) Оказалось правое. Которое хуже отзывалось на движение кардана.

В общем, откидываем крышечку, откручиваем 10 болтов ключом на 14, потом один из болтов вставляем в одно из двух свободных отверстий с резьбой, которое служат съемником. И ось выходит. Все очень просто. Эту операцию я проделывал впервые, поэтому очень порадовался, как легко у нас снимаются полуоси. Не снимая колеса и не раскручивая ступиц. С передком посложнее.

В общем, сломалась правая полуось у самого редуктора. Кончик, где шлицы, сантиметров 5.
Достать его, не разбирая редуктор не вариант. По крайней мере в моем случае. Читал, что достают мощным магнитом… Ну-ну. В моем варианте, даже сняв ГП, я не смог его вытащить плоскогубцами.

А пока мы собрали все обратно и поехали в магазин за запчастями.
Полуось — 2600р.
Прокладки паронитовые 2шт.
Масло трансмиссионное Лукойл GL5 80/90 — 2л по 150р. (решил временно залить дешевое, как промывочное. Месяц покатаюсь, залью Шелл) А вообще я офигел, как цены на масла выросли!

Читайте также:  Замена ламп в фарах на светодиодные

ВАЖНО!
Я, как неофит, постоянно сталкиваюсь с чем-то впервые. Для кого-то наверняка это норма, но для меня было досадной неприятностью.
Короче! Для слива и залива масла нужен шестигранник на 12!
У меня такого ни в одном наборе не оказалось.
Мы за ним потом отдельно ездили, когда уже все собрали.

Приехали. Поскидывали полуоси, сняли крышку редуктора (болты ключом на 10). Через крышку и слили масло.
Дальше по схеме

Ключом на 19 откручиваются болты 23 и откидываются скобы 24 и 26.
При этом ГП начинает свободно болтаться, но не выходит.

Необходимо точно пометить положение регулировочной гайки 27 по отношению к фиксатору 25 на скобе 26.
После ослабления гайки 27 ГП выпадает.

Как я уже говорил, это не помогло. Вытащить кусок застрявшей полуоси не получилось.
Продолжили разбирать дифференциал.
Ключом на 14 откручиваем болты 16. Их 8 штук и засажены они на герметик так жестко, что на каждый болт уходит несколько минут.
После этого диф распадается на две части. Святая святых — шестерни сателлитов приводят меня благоговейный трепет :)))
Обломок выпадает с первого же удара.

Диф чистый, стружки и обломков нет. Аккуратно протираем, собираем, вставляем обратно.
Очень внимательно восстанавливаем положение регулировочной гайки 27.
Ну и все.
Воткнули оси, залили масло (предварительно сгоняв за шестигранником на 12).
Все работает, крутится, редуктор не воет.

На все с поездками по магазинам, перерывом на обед мы с кумом потратили 5 часов.
Ну и очередной важный УАЗовский опыт 🙂

Несмотря на тот факт, что внедорожник УАЗ Патриот является моделью с полным приводом, все же главенствующая роль в передаче момента колесам принадлежит задней оси. Подключение переднего моста происходит в определенных случаях, когда в этом возникает потребность.

Конструктивные особенности заднего моста УАЗ Патриот таковы, что предполагают присутствие немаловажных элементов, а именно сальников полуосей. Они предназначены для предотвращения утечки смазки из корпусов, соединенных непосредственно с редуктором. Как и любые другие сальники, эти изделия неминуемо подвергаются износу. Здесь владельцу следует быть бдительным, чтобы своевременно выявить факт износа и чтобы была своевременно произведена замена сальника задней ступицы.

Читайте также:  Кия рио цвета кузова

Как осуществляется замена сальника задней ступицы? Именно об этом мы поговорим в нашей статье.

Назначение сальника полуоси заднего моста

Как уже отмечалось главная роль рассматриваемого нами расходника — обеспечение герметичности корпуса полуоси. Сальник расположен непосредственно на самой полуоси, поэтому он подвержен воздействию вращающихся элементов заднего привода. Изделие выглядит как обычный резиновый кольцевой уплотнитель, которому со временем свойственно терять эластичность, что приводит к неспособности предотвратить течь смазки.

Узнать о выходе из строя сальника весьма просто. В месте его установки будут наблюдаться следы смазки. Для этого владельцу следует заглянуть в область расположения задних ступиц.

Сама замена сальника полуоси не является сложной процедурой, хотя достаточно трудоемка, потому что предполагает демонтаж не только колес, но и ступиц. Стоимость новых сальников не расстроит владельца, поскольку она не превысит 150 руб. за единицу.

Важно! Перед покупкой рекомендуем обратить внимание на два аспекта: внутренний и наружный диаметр изделия.

Даже разница в 1 мм недопустима, поскольку установленный на автомобиль УАЗ Патриот такой сальник гарантированно спровоцирует течь масла. А это значит, что процедуру потребуется повторить. Поэтому принимаем меры по избеганию этого досадного момента и внимательно изучаем размеры требуемого изделия.

О ремонте сальника речь не идет, поскольку эта категория деталей не подлежит таковому действию. Единственный вариант – замена сальника полуоси.

Далее рассмотрим непосредственно, как правильно выполняется замена сальника задней ступицы.

Замена своими руками

Напомним, что к указанной процедуре следует прибегать, если в районе расположения задних ступиц владелец УАЗ Патриот обнаружил течь.

Порядок действий имеет следующий вид:

  1. Помещаем автомобиль на ровной площадке. Вывешиваем домкратом одну из сторон кормы УАЗ Патриот. Устанавливаем под днище «подстраховку».
  2. Демонтируем колесо, ослабив его крепеж еще до поднятия внедорожника.
  3. Выполняем слив смазки, которая присутствует в корпусе моста.
  4. Видим фланец ступицы, который зафиксирован на ней посредством 10 болтов. Выкручиваем их.
  5. Следующим этапом станет извлечение полуоси из зацепления с шестернями дифференциала в редукторе UAZ Patriot. Если полуось «сопротивляется» выходу, то следует поступить так:
  • берем тормозной барабан и разворачиваем его тыльной стороной к узлу;
  • в отверстия, присутствующие на корпусе барабана, вкручиваем два болта (они соединяются с полуосью);
  • прикрепив к торцу полуоси такую конструкцию, дергаем ее на себя, затем радуемся победе.
  1. Теперь придется открутить стопорную гайку. После этого демонтируем фигурную шайбу.
  2. Переходим к откручиванию основной гайки и снятию второй шайбы, после чего демонтируем наружный подшипник.
  3. Доступ к ступице открыт, поэтому снимаем ее.
  4. Демонтируем изношенный сальник. Для этой цели пользуемся круглогубцами в паре с отверткой.
  5. Сняв уплотнитель, обнаруживаем подшипник. Его рекомендуется проверить на отсутствие люфта, шума при вращении, а также наличия видимых механических повреждений на поверхности. Если обнаруживается неплавное вращение или присутствие люфта, то подшипник «приговариваем» к замене. Сменная процедура предполагает извлечение элемента с полуоси. Для этого необходим подходящий съемник.
  6. Вслед за демонтажем сальника UAZ Patriot очищаем его посадочное место.
  7. Берем новый элемент, смазываем его поверхность «Литолом 24» и устанавливаем, не допуская перекосов. Для запрессовки сальника следует воспользоваться специальным ключом. Если он отсутствует, то подойдет трубка соответствующего диаметра.
  8. Как вариант, в качестве оправки можно применить изношенный сальник, перевернув его тыльной стороной.
  9. Когда завершена замена сальника полуоси производим сборку всех ранее демонтированных деталей.

Внимание! Не забываем залить новую смазку в потребном количестве.

Усиленные полуоси на УАЗ

В системе полного привода российского внедорожника UAZ Patriot присутствует задний мост, который имеет наименования «Спайсер». Эксплуатация предполагает езду по пересеченной местности, что провоцирует возникновение поломок элементов ходовой части и привода. Конкретнее, приходят в негодность полуоси. Чтобы предотвратить развитие такой ситуации, рекомендуется прибегнуть к установке усиленных полуосей для укрепления заднего моста.

Читайте также:  Замена противотуманной лампы на киа рио

Такие детали, необходимые для заднего моста автомобиля UAZ Patriot имеют относительно небольшую стоимость, которая может достигать 7 тыс. руб. Усиленным полуосям в тандеме с мостом «Спайсер» нестрашны ухабы и прочие дорожные препятствия. Принцип установки этих элементов аналогичен обычным полуосям, поэтому целесообразным действием будет во время работ по замене сальника установить усиленные изделия.

Важно! Усиленные полуоси устанавливаются только в паре, иначе весьма вероятен риск выхода из строя редуктора моста.

Подведем итоги

Подытоживая наш материал, заметим, что в деле по замене заднего моста очень важна своевременность выявления неисправности и выполнения ремонтной процедуры. Такой оперативный подход владельца УАЗ Патриот позволит гарантированно избежать появления и развития более существенных поломок в заднем приводе.

Комментировать
1 181 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector