Итак, всем доброго времени суток.
Сделаю мануал типа того, что делал на Утке.
Собственно для замены помпы, а также я поменял расширительный бачок, термостат и патрубки, потребуется тосол/антифриз я взял сразу 10л — 800р, комплект патрубков с хомутами 32-51+термостат
600р(цифра примерная, поскольку это мне старый хозяин отдал в подарок), помпа (я взял тольяттинскую) — 1000р, расширительный бачок — 100р. Итого:
2500р. Если учесть, что все делаем сами, то на сервисе вы сэкономите около 2000р, а потратить вам придется
2-3 часа. У меня ушло 5 часов, поскольку я все выверял, делал первый раз и фиксировал на фото.
Начнем с того, что движок должен быть абсолютно холодным. Из инструмента нужна трещотка маленькая и большая, головка на 7,8,10,13,14,17 и такие же ключи про запас. Отвертки, плюс что-нибудь типа рычага для перестановки генератора вверх-вниз.
Сперва снимаем крышку радиатора и Р/б, подставляем под авто поддон для слива тосола, откручиваем сливной болт — находится под свечой четвертого цилиндра. Все, тосол пусть льется. Переходим к съему аккумулятора, ну тут уж все просто.
Затем, ослабив ремень путем откручивания 17 гайки регулировки генератора, ключом на 13 ослабляем болты крепления шкива помпы их три. Шкив при этом чуть-чуть крутится, регулируйте его ход засчет натяжки ремня. Ослабил ремень — крутанул шкив до нужной гайки, подтянул ремень рычагом или как удобнее. Выкручиваем болты, снимаем шкив.
Далее одна гайка на 17, которая крепит кронштейн регулировки генератора и плюс 4 гайки на 14, которые крепят саму помпу к двигателю. Их лучше маленькой трещеткой с короткой головкой крутить и осторожно проверить наличие шайб под гайками, могут вниз улететь. Открутили — вынимаем помпу, сразу не поддастся. Плоской отверткой простучать по месту соединения помпы и движка, или аккуратно молотком по самой помпе постучать. Подав ее немного вперед, чтобы со шпилек сошла, тянем чуть на себя и вверх.
Выход со строя помпы ВАЗ 2107, или водяного насоса, может выражаться в двух поломка: образовании течи охлаждающей жидкости и появлении гула или стука. При первой неисправности требуется немедленная замена, так как постепенное вытекание охлаждающей жидкости может привести к перегреву или даже заклиниванию двигателя. Появление гула является первым признаком выхода со строя подшипника, и может, со временем, привести к остановке помпы. Следствием этого, как и в первом случае, может стать перегрев двигателя ВАЗ 2107. Так что замена станет лишь делом времени, и тянуть с ней не стоит.
Для выполнения работы по замене понадобится минимум инструмента:
- Ключ на 8;
- Ключ на 10;
- Ключ на 13;
- Ключ на 17;
- Отвертка;
- Емкость для сбора охлаждающей жидкости.
Из запасных частей и материалов следует запастись новой помпой и охлаждающей жидкостью, так как при выполнении работы потребуется ее доливка или замена. Выбирая новую помпу, рекомендуется покупать родную вазовскую, заводского изготовления. Другие могут оказаться худшего качества, и в результате может оказаться, что деньги и время потрачены абсолютно зря, и в ближайшее время потребуется новая замена.
Собрав все необходимое, можно приступать непосредственно к замене помпы ВАЗ 2107. Процедура абсолютно не сложная, доступна даже начинающему автолюбителю. Пользуясь случаем, можно также заменить охлаждающую жидкость в системе. Для начала необходимо слить охлаждающую жидкость из блока двигателя, или из всей системы, если все же решили ее заменить. Для этого необходимо выкрутить болт в блоке (и в радиаторе, в том случае, если выполняется полная замена), предварительно сняв пробку на радиаторе.
Далее, при помощи ключа на 17 отпускаем гайку натяжения генератора и снимаем приводной ремень со шкива помпы.
Тем же ключом на 17 откручиваем скобу крепления. После этого, придерживая шкив отверткой, откручиваем три болта крепления и снимаем его с вала.
В последнюю очередь, откручиваем четыре болта крепления помпы к блоку цилиндров двигателя.
Теперь ее больше ничего не держит, смело снимаем помпу с двигателя ВАЗ 2107. Перед установкой новой очищаем посадочное место от смазки. Также при установке новой помпы, обязательна замена прокладки, иначе придется повторять всю процедуру заново. Для обеспечения герметичности системы настоятельно рекомендуется прокладку посадить на герметик.
Установка помпы ВАЗ 2107 производится в обратной последовательности. Сложностей в процессе сборки возникнуть не должно. Единственное, на что следует обратить особое внимание, это на натяжку ремня привода генератора. Слишком сильно натянутый ремень может быстро выйти из строя, а недостаточная натяжка может привести к пробуксовке ремня, и как следствие, к пропаданию зарядки или перегреву двигателя.
По окончании процедуры, следует залить охлаждающую жидкость. Нужно не забыть открыть кран отопителя, чтобы исключить образование воздушных пробок в системе охлаждения. Залив жидкость до нужного уровня, заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Дав поработать ему некоторое время, заглушите двигатель, и, дав ему остыть, долейте недостающий объем. Также проверьте отсутствие течи на вновь установленной помпе, и натяжку ремня. После этого автомобиль ВАЗ 2107 полностью готов к эксплуатации.
В представленном отчете с фотографиями рассмотрим, как сделать смену гидравлической помпы на автомашинах отечественных ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.
Делать смену нужно тогда, когда:
- Помпа протекает (это очень серьезно, времени на раздумывания нет, потому что есть опасность прорыва).
- Помпа гудит (раздумывать можно больше, но не каждый раз, так как подшипник заклинит в каждую минуту). времени на раздумье чуть больше, но не всегда, может заклинить подшипник в любой момент).
Процесс смены не очень-то сложный. Не нужно обладать большими профессиональными знаниями, время займет примерно два часа.
Нужные предметы для работы:
- Гаечные ключики на 8, 10, 13, 17, 27, 30
- Ровная и в виде креста отвёртка
- Тара для сливания жидкости охлаждения
- Смазка с проникающим эффектом (WD-40)
Раскрутить пробочку слива блока движка и слить жидкость в приготовленную тару. При необходимости смену и жидкости охлаждения, нужно отыскать пробочку слива (либо как у меня датчик вентиляционного механизма на радиаторном устройстве).
На охлаждающем радиаторе, открутить ее и слить вещество.
Снять аккумулятор. Разъединить колодочку электрического вентилятора.
Открутить три болтика, крепящие кожух вентилятор к радиатору и вытащить его.
Ключиком на 17 отпустить (можете не донца раскручивать) гаечку натяжения генераторного ремня, ослабить натяжение и снять ремень.
Затем ключиком на 17 открутить гаечку крепежи скобочки к помпе и отвести скобочку в бок.
Держа отверточкой шкив помпочки, открутить три болтика крепежа. Снять шкив.
Нам осталось раскрутить 4 гаечки крепежного элемента помпы к движку и убрать помпу. Затем чистим посадочную точку помпочки от остатков ненужной прокладки и загрязнения, устанавливаем новенькую прокладку (прежде намазав ее герметичным раствором) и устанавливаем новенькую помпочку на автомашину.
Теперь собираем все назад. При заливании раствора охлаждения не забудьте вставить управляющий рычажочек краником радиатора отопления на открытом месте и для системной «разводушки», отсоединяем шланг от коллектора впуска.
- Мы в соцсетях:
- Одноклассники,
- Facebook,
- Вконтакте
Обсудить
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Объектом приложения усилий умельцев являются не только автомобили, но и байки. На этот раз за основу для тюнинга взяли экземпляр «Днепр» МТ-10
Мотоциклы «Днепр» выпускал в столице Украины Киевский мотоциклетный завод. Они отличались своей тяжестью и большинство байков сопровождалось еще и коляской. Поэтому тюнеры решили поставить необычный эксперимент и превратить МТ-10 в боббер.
Для тех, кто не знает, данный тип байков отличается отсутствием переднего крыла и минимальным размером заднего. В сравнении с чопперами у бобберов больше прямоугольных форм и ощутимо низкая посадка руля.
Итак, что же сделали тюнеры. В первую очередь они убрали из «Днепр» МТ-10 оба крыла, задний фонарь, а также заводское седло. Вилку и выхлопные трубы укоротили, а амортизаторы расположили под углом. Наконец, руль мастера решили просто перевернуть.
В итоге, окончательный вариант обрел черты брутальности. Большинство положительных отзывов в сети сводятся к тому, чтобы было бы неплохо запустить мотоцикл в серию. Однако есть и скептики, которые сетуют на наличие лишь одного посадочного места и трудности езды в непогоду.
Десять лет назад Илон Маск, основатель Tesla, имел мало оснований предлагать, что первое десятилетие 21-го века его компания завершит на высокой ноте.
Самый амбициозный производитель электромобилей тогда остался почти без денег на фоне тяжелой рецессии в производстве, только что закрылся офис в Мичигане. А компания предпринимала отчаянные попытки доставить свои электрические родстеры первым покупателям. Но в этот момент произошло событие, которое заметно улучшило настроение Маска: Daimler согласился купить батареи и моторы Tesla для испытательного парка своих электрических моделей Mercedes. Небольшое соглашение стало первым из многих спасательных кругов, которые помогли тогда Tesla остаться на плаву.
Конец 2019 года этот импульсивный предприниматель, родом из ЮАР, стал встречает в статусе мультимиллиардера – Forbes оценивает его собственный капитал в 26,8 миллиардов долларов. И сейчас его детище стоит на пороге того, чтобы занять основную долю рынка экологичного транспорта. Никто не играл более значительную роль в ориентированных на будущее изменениях в автобизнесе, которые включают в себя рост Uber, развитие беспилотников, мобильные приложений в сфере транспорта и многое другое.
Как и в случае с другими компаниями, занимающимися экологически чистой энергетикой, Tesla получила поддержку в виде госсубсидий, направленных на продвижение альтернативных источников энергии в противовес ископаемым видам топлива. Основанная в гараже Силиконовой долины компания, приобрела у Toyota законсервированный завод в Калифорнии за счет дешевого кредита от американского министерства энергетики. Без этой недорогой фабрики Tesla не смогла бы создать седан Model S в 2012 году. Автомобиль стал прорывом, чудом с батарейным питанием, которое превзошло все ожидания и вызвало резкий скачок акций Tesla.
Затем последовал более дорогой кроссовер Модель X с хитроумными дверями. Следующим прорывным проектом Маска стал седан Model 3, запущенный в 2017 году и позиционируемый как первый доступный автомобиль Tesla.
Маск, сколотивший свой первый капитал от продажи своей доли в PayPal, где он был соучредителем, не мог понять, как продать Model 3 по давно обещанной базовой цене в 35 тысяч долларов. Это были для него месяцы «производственного ада». Но к 2018 году модель все же стала лидером продаж в линейке Tesla. На очереди кроссовер Y, построенный на платформе Model 3. Он должен быть запущен в производство в 2020 году. В разработке находятся рестайлинговый электрический родстер, а также электрический полуавтомат и, по мнению некоторых экспертов, спорный пикап Cybertruck, который был представлен публике в октябре этого года.
За годы своей инновационной деятельности Маск обрел множество фанатов, которые стали покупателями его электромобилей. Сегодня его состояние базируется на владении долей акций компании Tesla, стоимость которой выросла, хотя компания никогда не завершала финансовый год с прибылью. Работая на исключительной вере инвесторов в гения Илона Маска, самый маленький автопроизводитель в США, который был близок к закрытию 10 лет назад, имеет рыночную капитализацию в размере 77 миллиардов долларов, что значительно больше, чем у таких автогигантов как GM, Ford и Fiat Chrysler.
Теперь цель Илона Маска производить 20 миллионов автомобилей в год, хотя сейчас производительность компании составляет порядка 400 тысяч. Но амбиций ему всегда было не занимать.