Процедура снятия
1. Дайте двигателю остыть до температуры окружающего воздуха (менее 50°C), затем снимите крышку заливной горловины охлаждающей жидкости.
2. Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту «Слив и заправка системы охлаждения» в этом разделе.
3. Ослабьте болты крепления шкива водяного насоса.
5. Выкрутите до конца болты (1) крепления шкива водяного насоса, затем снимите шкив (2) со ступицы (3).
6. Снимите водяной насос (1) с передней крышки двигателя.
7. Снимите прокладку (2) водяного насоса к передней крышке и выбросьте в отходы.
Процедура проверки и очистки
1. Проверните ступицу (1) водяного насоса. Ступица и крыльчатка (2) должны вращаться ровно и плавно. Если при вращении ступицы ощущается биение, повышенный шум или неровность движения, замените водяной насос.
2. Проверьте водяной насос снаружи на наличие следующих условий:
Повреждения резьбы болтов ступицы водяного насоса для шкива водяного насоса.
Повреждения отверстий под болты водяного насоса.
3. Осмотрите вал водяного насоса (3) и дренажное отверстие (4) в кожухе водяного насоса (5) на наличие признаков утечек. При наличии явных признаков утечек замените водяной насос.
4. Проверьте водяной насос внутри на наличие следующих условий:
Повреждения поверхности (6) уплотнительного фланца – прокладки водяного насоса.
Повреждения, коррозия или ограничения крыльчатки водяного насоса.
Повреждения, коррозия или ограничения каналов охлаждающей жидкости (7).
5. При необходимости замените водяной насос.
Процедура установки
1. Установите прокладку (2) водяного насоса к передней крышке.
2. Установите водяной насос (1) на переднюю крышку двигателя.
Затяните болты крепления водяного насоса до 25 Н·м (18 фунт-футов).
3. Установите шкив водяного насоса.
Затяните болты крепления шкива водяного насоса до 12 Н·м (106 фунт-дюймов).
5. Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте пункту «Слив и заправка системы охлаждения» в этом разделе.
Характерный шум и возникновение протечки — два явных признака появления неисправностей водяного насоса системы охлаждения Шевроле Каптива. Игнорировать их не стоит, ведь внезапный перегрев двигателя станет началом ряда негативных последствий. Хорошо если ими окажется отсутствие возможности продолжать поездку. Намного хуже если неисправность помпы спровоцирует создание аварийной ситуации, угрожающей жизни водителя.
Видео
видеоматериал расскажет, как заменить водяной насос автомобиля и поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса
Процесс замены
В автосервисе замена водяного насоса обойдется 15-25 у.е. Сама же деталь стоит в среднем — 65 у.е. Ремонтировать помпу нет необходимости. Даже если бы это и было возможно, рабочий ресурс детали был бы настолько низким, что уже через несколько недель активной эксплуатации проблема снова возникла.
Заменить помпу Шевроле Каптива помогут следующие инструменты:
- ключ (13);
- TORX T30, T45, E10;
- торцевая головка;
- пассатижи (раздвижные клещи).
Процедура снятия и установки насоса имеет свои нюансы. Несмотря на этот факт, справиться с ее алгоритмом может не только обученный и наделенный опытом специалист. Подробная инструкция поспособствует экономии тех самых 15-25 у.е., чтобы воспользоваться средствами на нечто другое. Если внутренний механизм автомобиля у вас не вызывает панического страха, после ознакомления с ней беритесь за работу. Менее чем через час вы приведете Каптива в рабочее состояние.
Приступим непосредственно к самой замене:
- Снимаем крышку АКБ и отсоединяем клемму.
- Снимаем верхнюю крышку ДВС.
Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя до уровня ниже корпуса термостата. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма.
Открутив кран на радиаторе, сливаем охлаждающею жидкость.
Снимите натяжитель приводного ремня ГРМ. Снимите звездочку насоса для впрыска топлива. Снимите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
Некоторые автолюбители, рекомендуют снимать опору мотора, чтобы освободить доступ.
Снимите водяной насос с прокладкой.
Снимаем крышку ГРМ.
Проверьте корпус насоса охлаждающей жидкости на поломки и утечку.
Отпускаем натяжитель ролика.
Проверьте подшипник насоса охлаждающей жидкости на люфт и чрезмерные шумы. Проверьте шкив насоса охлаждающей жидкости на чрезмерный износ. Если насос охлаждающей жидкости неисправен, замените насос охлаждающей жидкости целиком.
Демонтируем ремень ГРМ.
Установите водяной насос с новой прокладкой. Затяните стяжные болты водяного насоса до 11 Н·м (97,4 фунт-дюйма). Установите натяжитель приводного ремня ГРМ. Затяните болт натяжителя приводного ремня ГРМ до 52 Н·м (38,4 фунт-фута). Затяните гайку звездочки насоса для впрыска топлива до 70 Н·м (51,6 фунт-фута). Затяните болты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 11 Н·м (97,4 фунт-дюйма).
Выбор водяного насоса
Водяной насос должен работать четко и слажено вместе с остальными агрегатами, поскольку от него зависит охлаждение ДВС, а поэтому к его выбору следует подходить тщательно и нельзя устанавливать, что попало. Рассмотри оригинальный водяной насос и укажем аналоги, которые хорошие по качество, но стоят дешевле.
92226211 — каталожный номер водяного насоса производоства General Motors. Средняя стоимость составляет — 12500 рублей.
Аналоги
В таблице представлены аналоги, которые можно применять для установки на Авео вместо оригинала:
В процессе установки рулевой рейки обнаружилась течь помпы. Это было видно по капелькам антифриза на металлическом сопряжении блока с обратной стороны двигателя. После изучения вопроса принял решение делать сам и при замене насоса оценить состояние роликов, ремня и сальников. Заказал помпу Hepu P316 (прокладка в комплекте).
Состояние старой помпы было приличное, однако сочилось из-под прокладки. Сальники потеют, но не критично. Ремень как новый (видимо бывший хозик его менял), ролик-натяжитель ещё походит, а вот паразитные ролики имеют небольшой люфт, что меня несколько беспокоит.
Есть пара-тройка вариантов:
1. Забить и через некоторое время заменить ремень, ролики, сальники.
2. Срочно заменить паразитные ролики.
3. Срочно заменить все ролики и ремень, что бы спать спокойно.
Был бы благодарен за ваши мнения…
А теперь собственно сам процесс. Работы проводились в гараже без ямы.
1. Демонтаж защиты двигателя
2. Снимаем правое переднее колесо. Лично я никогда только на домкрате не оставляю машину, поэтому подкладываем под порог деревянную чурку и приопускаем домкрат, что бы вес приходился на подставку, а не на домкра. Да и под машиной лазить так как то поспокойнее.
3. Снимаем технологический лючок (он на пистонах)
4. Рожковым ключом на 15 по часовой стрелке проворачиваем ролик натяжитель приводного ремня и выводим ремень из зацепления со шкивом коленвала.
5. Внутренним шестигранником на 6 отворачиваем 4 болта и снимаем шкив.
6. Поднимаем капот и скидываем минусовую клемму.
7. Снимаем воздушный фильтр с гофрой, не забыв отсоединить разьём датчика температуры.
8. Снимаем со свечей провода высокого напряжения и выкручиваем свечи.
9. Под поддон двигателя (если смотреть спереди, то слева) ставим домкрат с деревянной проставкой и поднимая домкрат создаём некоторое напряжение.
10. Откручиваем опору двигателя головкой на 18 (! её в стандартном наборе головок нет) и снимаем её со шпилек.
11. Достаём приводной ремень. Оцениваем его состояние.
12. Откручиваем болт на 10 чуть выше места крепления опоры к двигателю и снимаем крышку потянув её вверх.
13. Отщёлкиваем крышку ГРМ (металлические скобки) и откручиваем два болта на 10 крепления крышки. Снимаем крышку ГРМ.
14. Проворачиваем коленвал до совмещения меток. Их три, по одной на каждом валу. На распред валах треугольная проточка, на колен вале прямоугольное углубление. Лучше их найти пока ничего не разобрали. После установки по метке коленвала (метка вниз, там ответная проточка) проверяем совмещение меток распред вала (ответные на торце клапанной крышке). И если они не совпали "благодарим" тех мастеров кто делал раньше.
15. Ключом на 15 ослабляем ролик натяжитель ГРМ и за регулировочный лепесток (шестигранник на 6) отводим натяжение по часовой стрелке.
Далее по желанию или полностью снимаем ролик и достаём ремень или достаём ремень и снимаем ролик.
16. Осматриваем ремень и ролики. Диффектуем. Осматриваем состояние сальников.
17. Сливаем антифриз. Для чего откручиваем кран на радиаторе слева внизу. Открываем заливную крышку.
Так собственно я всё оставил сливаться и пошёл отдыхать. Неожиданно нагрянули гости и в результате 30 апреля я провалялся с больной головой. Настал праздник 1 мая. Его отметил я в гараже, доделывая свою "Капушу". Придя в гараж обнаружил полные 5 литров охлаждайки и лужицу под двигалом. Т.к. я не знаю где сливать антифриз с ГБЦ решил доставать помпу так.
18. Откручиваем три болта крепления помпы внутренним шестигранником на 6. Сама помпа не имеет отверстий крепления. Фиксация происходит за счёт шайб болтов. При снятии помпы хлынул поток, думаю это то что было внутри полости насоса, ну ещё чуток.
19. Очищаем посадку помпы от пригаревшей охладайки. Чем лучше очистите, тем дольше проживёт.
20. Ставим помпу отливом на корпусе примерно на 10-11 часов. Там для этого отлива есть ответная полость. Не забыв на новую помпу одеть новое кольцо герметизации, в народе прокладку. Затягиваем болты.