No Image

Замена правого внутреннего шруса нива 21213

СОДЕРЖАНИЕ
1 595 просмотров
21 января 2020

Самой распространенной проблемой трансмиссии на автомобилях Нива является выход из строя ШРУСов привода. Первые симптомы могут быть незначительными, в виде появления небольшого хруста в начале движения с вывернутым рулем.

Если во время не заменить ШРУС на Ниве, то последствия могут быть плачевными, вплоть до того, что во время движения у вас заклинит привод со всеми вытекающими последствиями. Чтобы этого избежать, необходимо своевременно производить замену шарниров, а также постоянно следить за наличием смазки в них.

Итак, для замены понадобится как минимум следующий инструмент:

  • Головка на 13, 27 мм
  • Трещотка и вороток
  • Удлинитель
  • Молоток
  • Зубило или отвертка плоская
  • Домкрат
  • Ключ баллонный

Демонтаж привода в сборе на автомобиле Нива 2121

Что касается порядка выполнения ремонта, то приведем основные моменты ниже:

  1. Первым делом поднимаем автомобиль домкратом (также желательно, чтобы он находился на смотровой яме).
  2. При помощи отвертки и молотка сбиваем защитный колпак гайки ступицы и откручиваем ее.
  3. Ключом на 13 отворачиваем гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Теперь можно вынимать приводной вал из ступицы переднего колеса Нивы. А чтобы снять/заменить наружный ШРУС вынимаем стопорное кольцо.

Чтобы освободить внутренний, необходимо предварительно открутить три гайки крепления прижимной пластины.

  • Затем поддеваем отверткой или острым зубилом пластину, и вытаскиваем внутренний ШРУС из корпуса редуктора переднего моста.
  • Так как пространство между амортизатором и пружиной передней подвески минимальное, привод в сборе вытаскивать не очень удобно, поэтому его можно разъединить.
  • При необходимости сбиваются дефектные ШРУСы и на их место устанавливаются новые в обратной последовательности.
  • Обязательно необходимо нанести смазку, типа ШРУС, в каждую из гранат и надежно зафиксировать хомуты пыльников.
  • Собранный привод устанавливается на Ниву в обратном порядке.
  • Нюансы демонтажа переднего приводного вала Нива

    Чтобы ознакомится с трудностями которые вас будут поджидать когда придется снимать передний приводной вал смотрите видео:

    Снятие приводного вала и замена внутреннего ШРУСа на Ниве или замена привода в сборе

    Сколько стоит замена ШРУСа на Ниве

    Цена новых приводов в сборе начинается от 3000 за один. Если рассматривать ШРУС по отдельности, то за внутренний придется заплатить от 900 рублей, а за наружный от 1600 рублей и выше. Окончательная цена зависит от места покупки и производителя.

    Что такое шарнир равных угловых скоростей или сокращенно ШРУС, водители не знали до тех пор, пока рынок не стали завоевывать переднеприводные автомобили. Ведь колеса должны совершать поворот, а с помощью карданной передачи это сделать невозможно. ШРУСЫ (в народе их называют «гранатами») сегодня стоят и на машинах с полным приводом — российская «Нива 2121» в этом смысле не является исключением. Если за шарнирами следить и менять вовремя пыльники, узел заводской сборки способен прослужить более 100 тыс. км (все зависит от условий эксплуатации). Но рано или поздно час «икс» наступает, и замена ШРУСа на Ниве становится неизбежной. Процесс непростой, включая выбор узла в магазине. Но обо всем подробнее.

    Замена внутреннего и наружного ШРУСов на Ниве 2121

    Передать крутящий момент на передние колеса одним шарниром невозможно, поэтому их всегда два. Один внутренний, другой — наружный. Наибольшую нагрузку испытывает первый узел, находящийся рядом с коробкой передач. По сравнению с наружным он имеет большие размеры, т. к. тот ШРУС, что у колеса, ограничен по габаритам из-за малого свободного пространства.

    Читайте также:  Ремонт пзу что это

    Устройство ШРУСа ВАЗ 2121

    Оба шарнира включают в себя принципиально одинаковые элементы, различающиеся лишь габаритами и стоимостью.

    • чашеобразный корпус с ведомым валом;
    • «кулак» в форме сферы с ведущим валом, образующий обойму ШРУСа;
    • стальные шарики, расположенные в специальных канавках обоймы и сделанные из особых сортов металла.

    Когда необходимо сделать поворот, изменяются углы обоих валов, шарики передвигаются по канавкам и передают физическое усилие на колеса переднего моста. Обычно применяется шарнир «Рцеппа» («шестишариковый»). Передать крутящий момент от КПП самостоятельно он не может: для этого используется вал – полая труба из стали, соединяющая наружный ШРУС с внутренним. Последний функционирует непрерывно при угле поворота от 10 градусов. Так же действует наружный узел при условии ровного движения. Но как только колеса поворачиваются, у наружного шарнира угол вырастает до шестидесяти градусов.

    Если машина перемещается по неровной дороге, расстояние от наружного узла до внутреннего меняется, поэтому вал монтируется так, что способен то задвигаться, то выдвигаться.

    Как снять привод

    Несвоевременная замена шарнира приведет к печальным последствиям: в худшем случае возможно заклинивание привода, что на большой скорости чревато созданием аварийной ситуации. Поэтому целесообразнее вовремя заменить узел. Как правильно поменять ШРУС на Ниве? Лучше всего снять все в сборе, для этого понадобится:

    • торцовый ключ-головка на 13 и 27 с воротком (лучше трещоточного типа);
    • удлинитель к ключу в виде полой трубы;
    • молоток;
    • плоская отвертка (может понадобиться и зубило);
    • домкрат и баллонный ключ для снятия колеса.

    Внутренний ШРУС

    Установите автомобиль на смотровую яму, а если есть возможность, на подъемник. В первом случае понадобится домкрат. Но сначала нужно снять отверткой колпачок гайки ступицы и ослабить ее, затем снять колесо и выкрутить полностью.

    Дальнейшие действия по замене гранаты на Ниве:

    1. Головкой на 13 открутите гайки, фиксирующие шаровую опору на поворотном кулаке.
    2. Нижний рычаг при помощи домкрата плавно опустите на подходящий деревянный чурбак.
    3. Вынимайте вал из ступицы, отведя вверх и назад поворотный кулак (закрепите его проволокой), и, сняв стопорное кольцо, чтобы извлечь наружный шарнир.
    4. Отверните 3 гайки прижимной пластины, крепящие внутренний ШРУС. Подденьте его плоской отверткой и вытащите внутренний узел из редуктора.
    5. Если в сборе вытаскивать шарнир неудобно, разъедините его.

    Ниже смотрите, как снять ШРУС на Ниве 21213 – видео.

    Как заменить гранату

    Когда внутренняя граната у вас в руках, соберите шарики подшипника, если они выпали, и положите в емкость с керосином. Снимите с вала стопорное кольцо, которое держит обойму и сепаратор. Возьмите выколотку, и, стуча по ней молотком, сбейте шарнир, ударяя по торцу обоймы. Снимите стопорное и упорное кольцо. Все снятые детали очистите щеткой по металлу и промойте в керосине.

    Разборка шарнира

    Как поставить на место

    Обратная сборка начинается со смазки вала и установки пыльников на свои штатные места. Далее, водворяются обратно стопорные кольца – делать это лучше в тисках. Следующий момент – установка шарнира на вал: нащупайте шлицы и опускайте его до соприкосновения с кольцом, расположенным снаружи. Теперь через деревянную прокладку ударьте по ШРУСу молоком, чтобы он встал на место. Пошевелите деталь в разные стороны, чтобы убедиться в ее надежной фиксации. Осталось поставить пыльники с хомутами.

    Установка узла производится в порядке, обратном снятию. При этом рекомендуется использовать не штатные, а винтовые хомуты. Ступичную гайку нужно устанавливать новую. На заключительном этапе не забудьте с ее помощью отрегулировать зазор в подшипниках.

    Рекомендации по выбору ШРУСов на Ниве

    Первое, на что следует обратить внимание, – количество зубьев (шлицов) на шарнире. До 2004 г. их было 22 (ступица соответствовали этому числу), потом стало 24, но иногда по-прежнему ставили узлы с 22-мя. Так что нужно на вашей машине их просто посчитать. Но если с этим моментом все понятно, возникает иной вопрос – о производителе. Большинство опытных владельцев Нив рекомендуют приобретать заводские шарниры, причем в сборе с валами. Здесь единственный минус – огромное число контрафактной продукции. Основных крупных поставщиков всего три: ВАЗ, БелМаг, Trialli. Барьер по объему продаж в 5% преодолевает еще одна фирма – LGR.

    Читайте также:  Свеча зажигания паз 3204 метан

    • Pilenga;
    • СТК;
    • Hofer;
    • Пекар;
    • GKN.

    ШРУС от АвтоВАЗа

    Основные симптомы неисправности ШРУСов на Ниве

    Первый признак – появление во время движения характерного хруста со стороны одного, реже обоих колес. Неприятный звук появляется при повороте и в момент набора скорости. Особенно отчетливо хруст слышно при резком старте. И еще один симптом – рывки при разгоне. Поняв, что замена ШРУСа на Ниве нужна в самое ближайшее время, необходимо определить, что именно вышло из строя.

    Сделать это можно двумя способами:

    1. На стоящей машине. Потребуется руками пошевелить, подергать вал, соединяющий шарниры — люфта быть не должно. Его наличие говорит о необходимости замены узла. Для проверки внутреннего ШРУса вывесите одно из колес и включите первую скорость — неисправный узел при вращении колеса обязательно захрустит.
    2. При движении. Нужно проехать по ровной дороге, поочередно выворачивая руль то в одну, то в другую сторону. Хруст раздастся с той стороны, где наружный узел неисправен. Для проверки внутренних шарниров потребуется преодолеть небольшие ямы, ухабы на невысокой скорости, чтобы колесо опускалось как можно ниже. Откуда раздастся хруст, там и требуется замена внутреннего ШРУСа на Ниве.

    Надо отметить: хруст в шарнирах говорит о том, что замена внутреннего ШРУСа Нивы 2121 или наружного неизбежна. Шарнир еще можно спасти, если вовремя это заметить.

    К первичным признакам относится:

    • разрыв пыльника;
    • появление смазки на внутренней поверхности колесного диска из-за порванного чехла-пыльника;
    • свист, напоминающий трение о металл;
    • слабые рывки при съезжании с места (канавки «гранаты» начинают разбиваться), иногда – слабые щелчки (2-5).

    Замена пыльника привода на Ниве

    Описываемый ниже метод позволяет не только заменить пыльники на шарнирах, на и заложить смазку, если ее недостаточно.

    • гаечные ключи на 17,13;
    • большие плоскогубцы;
    • пара плоских отверток – одна побольше, вторая поменьше;
    • молоток;
    • выколотка из мягкого металла (если есть, то съемник ШРУСов);
    • специальная смазка для шарниров;
    • чистая ветошь.

    Рваный пыльник

    Поставьте автомобиль на смотровую яму, затяните ручной тормоз, включите первую или вторую скорость. Последующие шаги:

    1. Ослабьте колесные гайки, поддомкратьте колесо и снимите его.
    2. Под нижний рычаг, чтобы он сжался, поставьте небольшой чурбак и опустите домкрат.
    3. Выверните гайки и вытащите 3 болта шаровой опоры.
    4. Открутите снизу амортизатор и удавите его вверх.
    5. Сбейте колпачок ступицы через деревянную прокладку.
    6. Вытащите шайбу конусообразной формы, и, потянув тормозной диск на себя, отведите его в сторону.
    7. Извлеките «гранату».
    8. Спустившись в яму, поверните вал привода рукой, чтобы захватить плоскогубцами выступы хомута внутреннего ШРУСа.
    9. Процарапайте метки на корпусе «гранаты» и приводном валу, чтобы поставить «как было».
    10. Отодвиньте пыльник от гранаты.
    11. Нащупайте стопорное кольца внутри шарнира и вытащите его при помощи плоской отвертки.
    12. Вытяните шарнир: если смазку менять не предполагается, положите его в пластиковый пакет.
    13. Сместите у наружной «гранаты» пластиковый кожух с пыльником в сторону внутреннего шарнира, чтобы не мешался.
    14. Сбейте или воспользуйтесь съемником для извлечения обоймы.
    15. Зажав устройство в тиски, вытащите оба стопорных кольца плоской отверткой.
    16. Вытащите старый пыльник. Если будет закладываться новая смазка, все промойте.
    17. Поставьте новый чехол и пыльник, заложите смазку в него и соберите узел в обратной последовательности.

    Вместо штатных хомутов используйте винтовые: они удобнее и надежнее. Для промывки используйте керосин.

    В статье снятие и установка приводов передних колес мы рассмотрели в статье – «Замена приводов передних колес».

    Читайте также:  Тойота таун айс микроавтобус фото

    В данной статье мы рассмотрим замену шарниров угловых скоростей переднего привода ВАЗ-21213.

    Подготавливаем автомобиль для ремонта. Устанавливаем на смотровую яму или на подъемник.

    Снимаем привод с автомобиля. Очищаем шарнир снаружи и зажимаем в тиски с мягкими накладками.

    Так как в основном чаще всего меняют наружный шарнир, то и рассмотрим эту операцию в первую очередь.

    Пассатижами или клещами сжимаем за выступы малый хомут и, поддевая отверткой, разъединяем его.

    Точно так же снимаем большой хомут.

    Если же защитный чехол крепится с помощью пластмассовых хомутов, то просто перекусываем хомуты с помощью бокорезов.

    Сдвигаем защитный пластиковый и резиновый чехол по валу.

    Очищаем и протираем торцовую часть шарнира от старой смазки.

    С помощью выколотки из мягкого металла или деревянной проставки из прочного дерева, сбиваем шарнир, нанося удары по торцу обоймы.

    Учитываем, что выколотка не должна передавать усилие на сепаратор или шарики во избежание их повреждения.

    Это в том случае, если нужно будет поставить этот шарнир вновь на вал.

    Снимаем шарнир. Шарнир на валу держится с помощью стопорного кольца, которое расположено в проточке на конце вала.

    Стопорное кольцо обычно продается в комплекте с шарниром. Поддеваем стопорное кольцо тонкой отверткой

    Снимаем стопорное кольцо

    Разъединяем защитные чехлы

    Снимаем резиновый чехол

    Снимаем пластиковый кожух

    Если нужно заменить упорное кольцо, то снимаем его щипцами

    Устанавливаем шарнир в обратной последовательности.

    Очищаем вал и шарнир от старой смазки, наносим тонкий слой новой смазки ШРУС-4 и надеваем на вал кожух и новый чехол.

    Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо. Вкладываем в полость шарнира 60 см3 смазки ШРУС-4.

    С помощью выколотки из мягкого металла или прочной деревянной проставки напрессовываем шарнир на вал.

    Надеваем резиновый чехол. Устанавливаем хомуты. Перед затяжкой хомутов нужно выпустить избыточный воздух из резинового чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла.

    Комментировать
    1 595 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock
    detector