На днях при покатушках заметил что стрелка начала прыгать а вскоре и вовсе упала и больше не поднималась )
Проверил трос он целый, ну тогда вариков не много!
В общем сразу пошёл в магазин и купил новую шестерню
Привод спидометра у Нивы находится на Раздатке
, с ямы нужно открутить 3 гайки на 14 и снять крышку привода, шестерня находится в ней
Странно но сама шестерня не имела повреждений и была на вид очень даже рабочая, может быть только сами зубцы немного стёрлись и шестерня в диаметре стала меньше…
Но всё же именно замена этой шестерни вернула показания спидометра на место!
Всем бобра !
Ехал я домой с города и как то сразу не обратил внимания что стрелка спидометра лежит на 0 нуле. ( тоесть на 10км) на 21 ниве так.
Приезжаю домой снимаю панель и вытаскиваю обломок троса спидометра. (Ага… Трос навернулся) Еду покупаю трос прошу на 2121 в магазине и звоню на работу знакомому попроситься заменить трос.
Он даёт добро.
(День N°1)
На следующий день еду в гаражный бокс на работу к водителям . Загоняю машину меняю трос. Выезжаю. Спидометр работает счастливый еду домой.
На пол пути спидометр отказывает снова. Останавливаюсь на обочине включаю аварийку откручиваю трос от спидометра все на месте . Вытаскивают трос немного из оболочки и утапливаю доконца обратно ( может вышел из зацепления в квадратной трубке внизу) Прикручиваю и трогаюсь дальше. — Спидометр начало начал показывать затем опять упала стрелка.
Приезжаю домой снова откручиваю трос от спидометра и немного вытаскивая его из оболочки на 8-10 СМ запихиваю обратно прикручиваю обратно. и спидометр опять то показывает то нет. При движении с открученым тросом он нормально крутиться сам трос а когда прикручиваю спидометр не кажет или временами сначало начнёт и потом перестаёт. Думаю блин видно трос коротковат не хватает зацепления внизу.
(День N°2)
Покупаю трос от 21213 он длиннее на 10 см аж. Еду в боксы на работу меняю Трос на от 213 нивы и такая же песня спидометр молчит. Тогда я вскрываю крышку на раздатке куда прикручивается трос шестерня пластиковая в нормальном состоянии вершинки на ней тоже. Все прикручиваю обратно и еду домой.
По пути уже незная что делать грешу на спидометр. Покупаю спидометр.
(День N°3)
Опять договариваюсь на заезд на яму.
Приезжаю меняю спидометр на новый и обратно переставляя трос от 2121. Так как 213 длиннее и побоялся что так как он длинный изгибать его пришлось сильнее и он где-нибудь на изломе опять переломиться
От замены спидометра Эффекта нет. Я злой… незная что делать, уже отчаялся поехал в магазин за шестирней привода спидометра. Но сначало решил провести эксперемент по пути. Открутил трос нового спидометра вытащил его из под панели и вставил прикрутил к старому и положил его возле рычагов. Изредка брал в руки по дороге до магазина смотрел на движения стрелки. И о чудо стрелка начала подниматься и без траблов. Купил я шестерню привода. Не стал ничего менять просто перекрутил трос на панель обратно к новому а старый убрал в гараж.
Вот такие чудеса бывают с нивой. 3 дня я мучался с ней только деньги выкинул зря на ещё один трос от 213 нивы и новый спидометр.
Завелся там чтоли кто то барабашка наверное … Который вечно пакостит мне
.
Всем спасибо кто дочитал до конца. Очередную мою историю Всем отличной дороги и не гвоздя не жезла.
По пути задам вопрос : как накрутить километраж на новом спидометре чтоб было как на старом
Корпус шестерен привода спидометра и датчика скорости на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для его ремонта или замены на новый. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Установив автомобиль на смотровую яму или эстакаду, очищаем поверхность корпуса шестерен от грязи, используя щетки, после чего отсоединяем от него гибкий трос привода спидометра и если установлен датчик скорости.
- Теперь торцовой головкой на тринадцать откручиваем три гайки крепления корпуса и поддеваем его тонкой плоской отверткой.
- Снимаем корпус и расположенную под ним уплотнительную прокладку. Данную прокладку рекомендуется заменить на новую не зависимо от состояния текущей.
- Извлекаем из корпуса шестерни привода спидометра. Меняем их.
- Далее извлекаем резиновые уплотнительные кольца валиков шестерен.
- Перед сборкой корпуса тщательно промываем, после чего собираем и смазываем.
- Установку проводим в обратной последовательности.